НОД Речевое развитие "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД Речевое развитие "Петушок и его семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Речевое развитие "Петушок и его семья" | 18.49 КБ |
НОД "петушок и его семья" | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД
Речевое развитие
«Петушок и его семья».
Первая младшая группа.
Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна
с. Леуши – 2017
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.
Задачи:
- продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
- активизировать словарь за счёт слов «лучики», «бородушка», «гребешок»;
- развивать навыки звукоподрожания, мелкой моторики пальцев;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним птицам, желание им помогать;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народного фольклера;
- воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
1. сюрпризный момент;
2. художественное слово;
3. рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;
4. вопросы для детей;
5. физкультминутка;
6. показ способов действия;
7. продуктивная деятельность;
8.пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята давайте поздароваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй язычок
Пя-пя-пя
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
(аидиозапись крик петушка)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то поёт? Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Петушок пришел к нам в гости, поздоровайтесь с ним. Он пришел с нами поиграть, послушать потешку про петушка, познакомить со своей семьей.
Воспитатель: Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано всаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. У петушка есть крылышки, есть хвостик, ножки, бородка, гребешок, а какого цвета гребешок?
Дети:Красного.
Воспитатель: У петушка есть клюв, он клеёт зернышки, давайте покажем как петушок клюет зернышки.
Пальчиковая игра «Клю,клю, клю….»
Воспитатель: Давайте вместе расскажем потешку петушку. А кто хочет рассказать потешку?
Воспитатель: А как поет петушок? (Кукареку)
Ку-ка-ре-ку! Давайте громко позовем курочку, а теперь тихо.
Воспитатель: Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а курочки (маленький), у петушка хвост длинный, а у курочки короткий. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко». Петушок- папа, курочка- мама. Детки – цыплята.
Давайте позовем цыпляток, как курочка «Ко-ко-ко».
Воспитатель: А вот и цыплятки – жёлтые ребятки к маме курочке бегут. Посмотрите, какие цыплята у мамы курочки? Как они пищат? (Пи-пи-пи…)
Воспитатель:Курочка любит со своими цыплятками гулять и играть, ребята, давайте с вами тоже поиграем, я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.
Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Ребята, цыплятки и петушок с курочкой пришли к нам в гости, а нам их нечем угостить. А кто мне подскажет, что же любят клевать курочка, петушок и их маленькие цыплятки? (Зернышки)
Воспитатель: Правильно, нарисуем зернышки для нашей курочки, петушка и их цыпляток!
Воспитатель: Подойдите к столу, здесь блюдца и краска, скажите, какого она цвета? (Желтого)
Воспитатель: Нарисуем зернышки, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.
Желтый маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок,
По ладошке клювом бьет,
Будто зернышки клюет.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиком, посмотрите как я буду делать, я окуну пальчик в краску желтого цвета, на бумге поставлю отпечаток, вот оно зернышко вот другое.
Воспитатель: Вытерайте пальчики салфеткой, давайте угостим наших гостей.
Воспитатель: Много зернышек мы приготовили нашим гостям, они нам говорят спасибо.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД
Речевое развитие
«Петушок и его семья».
Первая младшая группа.
Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна
с. Леуши – 2017
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.
Задачи:
- продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
- активизировать словарь за счёт слов «лучики», «бородушка», «гребешок»;
- развивать навыки звукоподрожания, мелкой моторики пальцев;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним птицам, желание им помогать;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народного фольклера;
- воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
1. сюрпризный момент;
2. художественное слово;
3. рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;
4. вопросы для детей;
5. физкультминутка;
6. показ способов действия;
7. продуктивная деятельность;
8.пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята давайте поздароваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй язычок
Пя-пя-пя
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
(аидиозапись крик петушка)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то поёт? Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Петушок пришел к нам в гости, поздоровайтесь с ним. Он пришел с нами поиграть, послушать потешку про петушка, познакомить со своей семьей.
Воспитатель: Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано всаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. У петушка есть крылышки, есть хвостик, ножки, бородка, гребешок, а какого цвета гребешок?
Дети:Красного.
Воспитатель: У петушка есть клюв, он клеёт зернышки, давайте покажем как петушок клюет зернышки.
Пальчиковая игра «Клю,клю, клю….»
Воспитатель: Давайте вместе расскажем потешку петушку. А кто хочет рассказать потешку?
Воспитатель: А как поет петушок? (Кукареку)
Ку-ка-ре-ку! Давайте громко позовем курочку, а теперь тихо.
Воспитатель: Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а курочки (маленький), у петушка хвост длинный, а у курочки короткий. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко». Петушок- папа, курочка- мама. Детки – цыплята.
Давайте позовем цыпляток, как курочка «Ко-ко-ко».
Воспитатель: А вот и цыплятки – жёлтые ребятки к маме курочке бегут. Посмотрите, какие цыплята у мамы курочки? Как они пищат? (Пи-пи-пи…)
Воспитатель:Курочка любит со своими цыплятками гулять и играть, ребята, давайте с вами тоже поиграем, я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.
Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Ребята, цыплятки и петушок с курочкой пришли к нам в гости, а нам их нечем угостить. А кто мне подскажет, что же любят клевать курочка, петушок и их маленькие цыплятки? (Зернышки)
Воспитатель: Правильно, нарисуем зернышки для нашей курочки, петушка и их цыпляток!
Воспитатель: Подойдите к столу, здесь блюдца и краска, скажите, какого она цвета? (Желтого)
Воспитатель: Нарисуем зернышки, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.
Желтый маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок,
По ладошке клювом бьет,
Будто зернышки клюет.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиком, посмотрите как я буду делать, я окуну пальчик в краску желтого цвета, на бумге поставлю отпечаток, вот оно зернышко вот другое.
Воспитатель: Вытерайте пальчики салфеткой, давайте угостим наших гостей.
Воспитатель: Много зернышек мы приготовили нашим гостям, они нам говорят спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи
Консультация учителя-логопеда для родителей Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи...
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
Профила́ктика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска....
Профилактика речевых нарушений. Стимуляция речевого развития в условиях семьи.
Рекомендации для родителей по профилактике речевых нарушений....
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные...
Консультация для родителей " Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи"
Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком....
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ, СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
Рекомендации учителя-логопеда для родителей...
Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи»
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи.Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устр...