" книжкина неделя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костина Оксана Валерьевна

конспект проекта в раннем возрасте "книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 для детей раннего возраста
Колпинского района Санкт – Петербурга.

                                       Проект в группе «Колобок»

                                             «Книжкина неделя

                                             «В гостях у сказки»

        

                                                 

                                                       Авторы проекта: Воспитатели 1 кв.к.

                                                                  Марина Михайловна Щулепникова

                                                                  Оксана Валерьевна Костина

                                              2019  год

Актуальность проблемы:

     

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.

Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).

Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.

Вид (тип) проекта:  Познавательно-творческий.

Сроки реализации: Краткосрочный (26 марта- 02 апреля)

Участники проекта: Дети, воспитатели,  родители.

 Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Формирование у детей ценностного отношения к книге.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.
  • Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки.
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

        Задачи для взрослых

  • Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
  • Вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе;

  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического    сотрудничества;
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

 Методы и приёмы, используемые в проекте:

  • Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематические выставки.

 

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам)

2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»

4) Игры: «Угадай, кто пришёл», «Сказочное путешествие», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

3) Консультации: «Книга», «Читаем детям дома».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение интереса детей к художественной книге;
  • Осваивают правила обращения с книгой;
  • Называют и узнают любимые сказки.

                         

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА (доклад):

- на Педагогическом совете в ДОУ

Перспективный план работы с детьми раннего возраста

Форма работы с детьми

Задачи

Дата проведения

-Введение игрового персонажа «Колобок»

-Разучивание пальчиковых игр

 «Любимые сказки»

-Оформление книжного уголка

«Книжкин  дом»

  • Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
  • Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять названия сказок.

26 марта 2019г.

-Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе

-Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»

-Выставка «Моя любимая книжка»

  • Формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знание содержания знакомой сказки; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.
  • Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.
  • -Учить детей из частей собирать целое изображение,

27 марта 2019г

- показ сказки «Репка» с использованием театра БИ-БА-БО.

-Совместное изготовление книжки

«Добрые сказки в делах»

  • Развивать у детей устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу вместе с воспитателем;
  • формировать умение подбирать соответствующий материал;
  • развивать мелкую моторику рук.

28 марта 2019 г

-Слушание в аудиозаписи сказки «Теремок»

-Настольный театр «Теремок»

  • Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий.
  • Формировать умение  детей рассказывать сказку через показ настольного театра.  
  • учить сопереживать и понимать героев сказки;
  • развивать воображение, внимание,

память.

29 марта

2019г

-Дидактическая игра «Доскажи словечко»

( по страницам знакомых сказок)

-Беседа «Бережное отношение к книге»

  • Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление, речь.
  • Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой.

01 апреля 2019г.

-Выставка «Моя любимая книжка»

- чтение сказки «Федорино горе»

  • Познакомить с персонажами сказки, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки.
  • Воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой:

02 апреля 2019г

План работы с родителями

Формы работы с родителями.

Цели

Дата проведения

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, запланированной в рамках проекта «Книжкина неделя»

 Вызвать интерес к проекту

март

 Консультации для родителей

«Чем является книга для детей 2-3 лет?»

Памятка для родителей

«Истоки и причины не чтения»

Побудить родителей к диалогу по данной теме

март

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома?», «Как читать?»

Передача информации по данной проблеме.

Март

Проведение акции «Подари книгу детскому саду»

Приобщить родителей к пополнению библиотеки детских книг в группе

Март

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Проявить совместное с детьми творчество

Март

Изготовить своими руками совместно с детьми «Книжки малышки»

Проявить совместное с детьми творчество

Март-апрель

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Тема недели «Книжкина неделя».

материал в родительский уголок...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...