Конспект заучивания стихотворения в средней группе с помощью мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

С помощью символов и знаков вы ,уважаемые педагоги и родители сможете со своим ребенком выучить любое стихотворение. Достаточно будет 5 раз раз прочитать его и нарисовать схематично ,чтобы было доступно для малыша . И результат будет вас радовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_konspekt_po_mnemotablitsam.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №15 г. Троицк

Заучивание стихотворения «Снеговик»

при помощи мнемотехники

в средней группе

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Котельникова Т.В.

2019г.

Программное содержание:

  1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  2. Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.
  3. Развивать память, интонационную  и мимическую выразительность.
  4. Развивать правильный длительный  речевой  выдох.  
  5.  Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Словарная работа: давай дружок, солнце припечёт,  снежный ком, превратится.

Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением зимы, карандаши, краски, листы бумаги.

Ход занятия

Взаимодействие взрослого с детьми

Предполагаемые ответы и действия детей

-Хотите я загадаю вам загадку?

«Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?»

  -Поверим, правильно ли вы отгадали. (переворачиваю картинку на мольберте)

  - Подумайте и скажите, какое время года изображено на картинке и почему вы так решили?

-  Какое время года изображено на картинке

 - Почему ты так думаешь?

 - Посмотрите, здесь художник ничего не напутал?

-Таня, скажи, пожалуйста, что лишнее здесь?

  -Почему?

Молодцы, какие вы у меня внимательные.

- А любите ли вы зиму и почему?

Я тоже очень люблю зиму, потому что можно и на санках и на лыжах покататься  и снега много- много.

- А что мы с вами делали  из снега?

   Молодцы, всё-всё вспомнили.

Дыхательная гимнастика.

   -Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их.

   -Ой, смотрите, снежинки и на вашей руке, сдуйте их.

 -Таня, вдох носом, выдох через рот. Молодец

Какие красивые и лёгкие снежинки кружились  под музыку. Молодцы.

- Давайте поиграем со словом  «снежинка» скажем его весело (произносят), хорошо. А грустно, (произносят) молодцы. А теперь удивленно. А Кирилл как удивлённо скажет. Молодец. А громко(произносят) – ай молодцы, и тихо (произносят)– замечательно.

Ну а сейчас усаживайтесь на стульчики и отдохните

- А  я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется «Снеговик», написала М. Познанская.

        Давай дружок, давай, дружок,

        Кати по снегу свой снежок –

       Он превратится в толстый ком,

       И станет ком снеговиком,

        Его улыбка так светла!

        Два глаза…шляпа…нос…метла…

        Но солнце припечет слегка-

         Увы! – и нет снеговика.

1.Как позвали друзей?

(После ответов детей произношу строчку точно по тексту)

2.Как будем лепить снеговика?

3.Во что превратится снежок?

4.Кем станет ком?

5.Какая у него улыбка?

6.Что есть у снеговика?

7.Что припечет снеговика?

8.Что стало?

Ну как, понравилось стихотворение?

- Сегодня, мы ещё раз попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников. А вы мне помогайте.

 (Рисую схему при повторном чтении).


- Ну а теперь вместе расскажем и смотрим на таблицу.

(Хоровое проговаривание с опорой на таблицу, показываю каждую строчку).

-Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

(3-4 ответа)

Молодцы, почти все запомнили и сумеете его рассказать дома и друзьям.

 -Вспомните, как называется стихотворение?

- Какие вы молодцы, ребята!

 -Скажите, а кто написал это стихотворение?

Автор стихотворения Мария Познанская.

- Вам понравилось рисовать это стихотворение?

 Засиделись, устали?!

Эй, ребята, не зевайте

Снежный ком быстрей катайте

Катим к вам, катим к вам,

А теперь катите нам.

(беру мяч, качу) Занятие переходит в игровое упражнение с прокатыванием мяча.

(Зимой).

Зима, потому что снег и в шубе они.

Зима.

Кругом снег

Ягодка , зимой не бывает.

Ягодка.

Она растет летом

Я люблю, Лепить снежки, горку сделать, снеговика слепить

Горку, снежки, снеговика…

Под музыку дети кружатся

Сдувают с руки, вдох через нос, выдох через рот.

Произносят с различным выражение и мимикой.

(Дети садятся на стулья).

Давай дружок, давай, дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла!

Два  глаза…

шляпа…  нос…   метла…

Солнце припечёт

Увы! – и нет снеговика.

Повторяют при виде рисунка

(индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

Снеговик

М.Познанская.

Да, понравилось

Хотим

Дети повторяют движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»

Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.Развивать память, интонационную  и м...

План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."

Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...

Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Игрушки» с помощью мнемотехники и ИТК для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В данном материале,   представден алгоритм заучивания с детьми стихотворения,   при помощи последовательно выстроенных картинок....