Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tablitsa.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Домашние животные»
средняя группа
Вдовина Оксана Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Виды детской деятельности в НОД:
игровая;
коммуникативная;
продуктивная;
двигательная.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент:
Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка) Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка? -Конечно же, это кошечка. | Дети сидят за столами Ответы детей | Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. |
Основная часть:
После этого, воспитатель обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка). Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? После этого воспитатель загадывает загадки о домашних животных, тем самым активизирует познавательную активность, побуждает к мышлению. Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне.» (Коза). Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот). У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка) Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок) Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами) Раннее утро. Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись - Вкусным, парным Молоком запастись. (Корова) Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок, активизируют необходимые знания. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ Физминутка: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! - А как этих животных можно назвать одним словом? Читает стихотворение «Домашние животные» (плакат) К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова (ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.) Воспитатель предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как у нашей кошки - Беленькие ножки, - Мяконькие лапки, - Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи. - Поцарапаем немножко - Не ребята мы, а кошки. Проблемная ситуация: Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать? - А вы знаете, как малыши называются? Воспитатель: Я предлагаю Вам сейчас найти каждому малышу его маму. Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. |
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений) Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети приходят к выводу, что они помогут их найти |
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму |
Завершающий этап (остается открытым). Воспитатель: Заключительная часть: Воспитатель: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Дети составляют небольшой рассказ. - А сейчас мы с вами попрощаемся с нашей кошкой. Скажем ей спасибо за настольную игру «Чей малыш?» | Ответы детей | Оценка действий детей дается лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать, что получилось. Воспитатель отмечает конкретные заслуги каждого ребенка Задаем мотивацию на следующий вид деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...