Фея Фантазии.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

использовать  в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с детьми16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Фея фантазия.

Программные задачи:                                                                                                                                                           Упражнять детей в принятии на себя природных объектов, давать словесную характеристику.                Продолжать учить дошкольников входить в воображаемые ситуации.                                                     Совершенствовать умения наделять героев фантастическими действиями и свойствами.                                  Закрепить умения использовать фантастические преобразования при создании продуктивных работ.                                                                                                                                                                              Активизировать речь детей, используя в речи прилагательные, сложные предложения, словосочетания.

Материал к занятию:                                                                                                                                                Мультимедийный экран, презентация «фантастические животные», схема- карта, картинки – билеты к игре «теремок», медали – тотемы, цветная бумага, картон, мяч, магнитофон, аудиокассета.

Предварительная работа:                                                                                                                                           Чтение «Фантазёры» Носов, стихов Чуковского, рассматривание картин на тему фантазия, игры «Теремок», «Логический поезд», «Хорошо – плохо», «Тотемы». Рисование «В мире фантазий», «Кем буду».                          

                                              Ход занятия.

Стук в дверь, влетает шарик с письмом. «Дорогие ребята. Приглашаю вас в волшебную страну.      В путешествие вам поможет план. Фея Фантазия».                                                                                                  Воспитатель: посмотрите на экран. Что вначале пути? (замок). Чтобы пройти через ворота, надо взять картинку пропуск и сказать, чем хозяйка белка похожа на картинку. (дети берут картинки, говорят – шуба мягкая и шкура у белки мягкая, забор деревянный и белка живёт на дереве и т. д.)      В. Молодцы. Посмотрите на карту. Следующая игра «тотемы». (дети выбирают медали тотемы, называют кем и каким он стал. Я тигр, смелый ловкий. Я рыба, могу плавать и нырять глубоко).                В. Следующая остановка физкультурная. Здесь живут необычные люди. Покажем какие. Физминутка: «скрюченный человек» Чуковский.                                                                                                         В. Следующая картинка о чём? (о фантастических животных). Дети садятся на стулья.                             В. Дети, придумайте название животным, как оно двигается, чем может питаться.                                  Идёт презентация. (дети придумывают названия животным, опираясь на наглядный материал.   Заяёж, быстро скачет, ест грибы. Слонобабочка, может летать, ест траву. И т. д.)                                          В. Молодцы. Следующая игра «хорошо – плохо». Становитесь парами. Я бросаю мяч и называю слово, вы говорите, что хорошо или плохо и бросаете мяч товарищу. (дождь – хорошо, поливает цветы: плохо – можно намокнуть и заболеть. Конфеты, болеть, пляж, спать, мяч, чистить зубы).          В. Следующая станция о чём? Давайте сделаем для феи Фантазии необычные открытки. Садитесь за стол и пофантазируйте. Дети выбирают бумагу и картон, обрывая бумагу, получают фигуры и наклеивают на картон. Затем называют, что получилось.                                                                                     В. Дети, сложим ваши работы в конверт и отправим феи. Вам понравилось путешествие? Что больше всего, Диана? (Полина, Юра, Тёма).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...