Советы логопеда молодым родителям
консультация по развитию речи
- Самый главный совет — больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо ежеминутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в строгой последовательности. Заниматься — значит, проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится еще в утробе матери.
- С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое же было. Теперь все наладилось». Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей должны насторожить поздние сроки проявления параметров физического развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
- Важным этапом в развитии ребенка является ползание. Пропускать этот этап нежелательно. Если маленький ребенок по каким-то причинам не ползал, создайте условия для искусственного появления этой функции (организуйте такие игры, как ползание в туннеле, соревнования на четвереньках «кто быстрее» и т.д.). При ползании активизируются межполушарные связи. Когда ребенок ползет, у него синхронно работают конечности — левая рука и правая нога и наоборот. Таким образом, полушария мозга постоянно взаимодействуют.
- Говорите неторопливо, плавно, правильно и отчетливо. Ни в коем случае не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Иначе вы лишаете его возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В результате у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль, а также может закрепляться искаженное произношение.
- Побуждайте ребенка «оречевлять» все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хорошо/
- Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино).
- Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты. Старайтесь, чтобы все конфликтные ситуации происходили без его присутствия.
- Не перегружайте ребенка информацией. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк, не перегружая ребенка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.
- Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опережайте его развитие.
- Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте ребенка Бабой Ягой, Бармалеем и другими страшными сказочными персонажами.
- Развивайте мелкую моторику. Пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаика, лепка из пластилина, рисование, нанизывание бусин на нитку — все это развивает мелкую моторику малыша. Центр в головном мозге, отвечающий за развитие двигательной функции, находится рядом с центром, отвечающим за речь. Раздражая центр, отвечающий за мелкую моторику, вы раздражаете центр, отвечающий за речь.
- Обращайте внимание на вредные привычки — закусывание губ, щек, прокладывание языка между зубами, сосание пальца. Они могут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски (более 1,5 лет) тоже может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного аппарата.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Создайте вашему ребенку возможность получать новые впечатления (но не усердствуйте в этом).
- Правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. А главное, помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимы условия для успешного развития.
- В заключение хочу вам пожелать внимания, чуткости и терпения. Проявите инициативу — и чем раньше, тем лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_vmeste_s_mamoy.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
- Самый главный совет — больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо ежеминутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в строгой последовательности. Заниматься — значит, проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится еще в утробе матери.
- С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое же было. Теперь все наладилось». Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей должны насторожить поздние сроки проявления параметров физического развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
- Важным этапом в развитии ребенка является ползание. Пропускать этот этап нежелательно. Если маленький ребенок по каким-то причинам не ползал, создайте условия для искусственного появления этой функции (организуйте такие игры, как ползание в туннеле, соревнования на четвереньках «кто быстрее» и т.д.). При ползании активизируются межполушарные связи. Когда ребенок ползет, у него синхронно работают конечности — левая рука и правая нога и наоборот. Таким образом, полушария мозга постоянно взаимодействуют.
- Говорите неторопливо, плавно, правильно и отчетливо. Ни в коем случае не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Иначе вы лишаете его возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В результате у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль, а также может закрепляться искаженное произношение.
- Побуждайте ребенка «оречевлять» все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хорошо/
- Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино).
- Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты. Старайтесь, чтобы все конфликтные ситуации происходили без его присутствия.
- Не перегружайте ребенка информацией. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк, не перегружая ребенка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.
- Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опережайте его развитие.
- Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте ребенка Бабой Ягой, Бармалеем и другими страшными сказочными персонажами.
- Развивайте мелкую моторику. Пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаика, лепка из пластилина, рисование, нанизывание бусин на нитку — все это развивает мелкую моторику малыша. Центр в головном мозге, отвечающий за развитие двигательной функции, находится рядом с центром, отвечающим за речь. Раздражая центр, отвечающий за мелкую моторику, вы раздражаете центр, отвечающий за речь.
- Обращайте внимание на вредные привычки — закусывание губ, щек, прокладывание языка между зубами, сосание пальца. Они могут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски (более 1,5 лет) тоже может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного аппарата.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Создайте вашему ребенку возможность получать новые впечатления (но не усердствуйте в этом).
- Правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. А главное, помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимы условия для успешного развития.
- В заключение хочу вам пожелать внимания, чуткости и терпения. Проявите инициативу — и чем раньше, тем лучше.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
Советы логопеда
молодым родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".
Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Консультация для родителей " 10 советов для родителей по адаптации ребёнка раннего возраста"
Материал об адаптации детей к детскому саду....
Консультация для родителей " 10 советов для родителей первоклассника"
подготовительная группа...
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...
"Советы психолога родителям"- консультация для родителей
Как увидеть своих детей состоявшимися, умными и благородными....
Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".
В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....