Технологическая карта НОД 1-я младшая группа (Развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чеснок Вероника Викторовна

Технологическая карта  совместной образовательной деятельности педагога с детьми  1-ой младшей группы по развитию речи "Мы посуду называем"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

                                          Технологическая карта

совместной образовательной  деятельности педагога с детьми

                                           первой  младшей группы.

                                                             

                                                        Развитие речи.  

                                               «Мы посуду называем»

Цель занятия:

Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи педагога:

  • 1.  Образовательные: 
  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • формировать представления о посуде
  • расширять и активизировать словарный запас детей: чашка, ложка, вилка, поварёшка, тарелка, стакан ,блюдце.

          2.  Развивающие: 

  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме предметы посуды
  • закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.

3.  Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Побуждать детей  помогать убирать посуду после еды.

Цель для детей :

  1. Собрать посуду в таз.

Форма проведения: игра 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Используемые технологии, приемы, педагогические средства:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра.  Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.

Материал, оборудование:

1.  Предметы посуды: вилка, ложка, нож, поварёшка, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце.

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала по теме «Посуда», беседы о назначении и свойствах посуды.

Мотивация детей к деятельности

Педагогическая поддержка деятельности        

Специфика детской деятельности

 Обращаю внимание детей на стол, на котором под скатертью находится таз с  посудой.

- Ребята, посмотрите,  что это у нас здесь такое спрятано? Может вместе

посмотрим? (убираю скатерть)

- Сколько здесь всего интересного! Скажите,   как одним словом называются все эти предметы?

- Да ! Это посуда!

Дети проявляют интерес

Заглядывают в таз ,рассматривают предметы.

 Отвечают.

    -А теперь слушайте внимательно стишок, будем с вами вместе хлопать в ладоши, называть и вынимать посуду из таза.

-Мы с посудою играем,

мы посуду называем:

вот вилка, вот ложка,

вот нож, вот поварёшка,

вот крышка, вот тарелка,

вот стакан а в нём салфетка;

вот чашка, вот блюдце…

осторожно, они бьются.

Замечательно ребята! Вы все знаете названия предметов  посуды.

Дети повторяют предметы посуды

- А теперь, давайте поиграем . Проходите на коврик. Сейчас мы ,по очереди будем подходить к столу, выбирать названный предмет, и показывать всем ребятам. Давайте я начну!

Читаю четверостишие ,одновременно выполняя описываемые в нём действия.

Я иду, иду, иду,

Я к чашке (ложке, тарелке и т.д.) подойду,

Я чашку возьму,

И вверх подниму.

Дети встают на ковёр, и по очереди выполняют действие. Все вместе постепенно начинают повторять четверостишие.

-Как хорошо мы поиграли! А  что нужно делать с посудой после еды?

Правильно  ребята, посуду после еды всегда нужно убирать со стола. Давайте это сделаем вместе! Я возьму  тазик, а вы будете по очереди складывать в него посуду.

Я произношу инструкцию:

-Маша вилку возьми

и в тазик убери

Маша вилку берёт,

 и в тазик кладёт.

Замечательно!На столе ничего не осталось. Вы  ребята, всю посуду убрали. А у вас в группе, среди ваших  игрушек,  есть посуда? Тогда, если хотите , можете прямо сей час накрыть стол для кукол!

-Дети предлагают варианты ответов…называют правильный ответ: посуду нужно убрать со стола.

Ребёнок выполняет действия, а остальные дети комментируют:

-Маша вилку берёт,

 и в тазик кладёт.

-Да, есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД 1-я младшая группа (Развитие речи)

Техологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младей группы по развитию речи "Прилетайте в гости птички"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...