Технологическая карта НОД 1-я младшая группа (Развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1-ой младшей группы по развитию речи "Мы посуду называем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех.карта НОД развитие речи 1-я младшая | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности педагога с детьми
первой младшей группы.
Развитие речи.
«Мы посуду называем»
Цель занятия:
Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи педагога:
- 1. Образовательные:
- способствовать развитию грамматического строя речи;
- формировать представления о посуде
- расширять и активизировать словарный запас детей: чашка, ложка, вилка, поварёшка, тарелка, стакан ,блюдце.
2. Развивающие:
- развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме предметы посуды
- закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Побуждать детей помогать убирать посуду после еды.
Цель для детей :
- Собрать посуду в таз.
Форма проведения: игра
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Используемые технологии, приемы, педагогические средства:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.
Материал, оборудование:
1. Предметы посуды: вилка, ложка, нож, поварёшка, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце.
Предварительная работа:
Рассматривание демонстрационного материала по теме «Посуда», беседы о назначении и свойствах посуды.
Мотивация детей к деятельности Педагогическая поддержка деятельности | Специфика детской деятельности |
Обращаю внимание детей на стол, на котором под скатертью находится таз с посудой. - Ребята, посмотрите, что это у нас здесь такое спрятано? Может вместе посмотрим? (убираю скатерть) - Сколько здесь всего интересного! Скажите, как одним словом называются все эти предметы? - Да ! Это посуда! | Дети проявляют интерес Заглядывают в таз ,рассматривают предметы. Отвечают. |
-А теперь слушайте внимательно стишок, будем с вами вместе хлопать в ладоши, называть и вынимать посуду из таза. -Мы с посудою играем, мы посуду называем: вот вилка, вот ложка, вот нож, вот поварёшка, вот крышка, вот тарелка, вот стакан а в нём салфетка; вот чашка, вот блюдце… осторожно, они бьются. Замечательно ребята! Вы все знаете названия предметов посуды. | Дети повторяют предметы посуды |
- А теперь, давайте поиграем . Проходите на коврик. Сейчас мы ,по очереди будем подходить к столу, выбирать названный предмет, и показывать всем ребятам. Давайте я начну! Читаю четверостишие ,одновременно выполняя описываемые в нём действия. Я иду, иду, иду, Я к чашке (ложке, тарелке и т.д.) подойду, Я чашку возьму, И вверх подниму. | Дети встают на ковёр, и по очереди выполняют действие. Все вместе постепенно начинают повторять четверостишие. |
-Как хорошо мы поиграли! А что нужно делать с посудой после еды? Правильно ребята, посуду после еды всегда нужно убирать со стола. Давайте это сделаем вместе! Я возьму тазик, а вы будете по очереди складывать в него посуду. Я произношу инструкцию: -Маша вилку возьми и в тазик убери Маша вилку берёт, и в тазик кладёт. Замечательно!На столе ничего не осталось. Вы ребята, всю посуду убрали. А у вас в группе, среди ваших игрушек, есть посуда? Тогда, если хотите , можете прямо сей час накрыть стол для кукол! | -Дети предлагают варианты ответов…называют правильный ответ: посуду нужно убрать со стола. Ребёнок выполняет действия, а остальные дети комментируют: -Маша вилку берёт, и в тазик кладёт. -Да, есть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи
Технологическая карта ООД развитие речи...
Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум
Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта НОД 1-я младшая группа (Развитие речи)
Техологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младей группы по развитию речи "Прилетайте в гости птички"...
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...