НОД "Осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данном занятии я преследовала следующие цели:
- Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».
- Активизация словаря определений.
- Упражнение в употреблении слов – антонимов.
- Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
- Упражнение в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.
- Развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_attestatsii_osenniy_les_13.09.2019.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Конспект НОД по развитию речи
«Осенний лес»
Старшая группа
Выполнила:
Иванова Анна Николаевна
13.09.2019 г.
Снегири, 2019 г.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
"Осенний лес"
Цели:
- Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».
- Активизация словаря определений.
- Упражнение в употреблении слов – антонимов.
- Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
- Упражнение в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.
- Развитие логического мышления.
- Развития мелкой моторики рук.
- Воспитание доброго отношения друг другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
Воспитатель: – Ребята. Представьте, что вы домашние животные и я хочу с вами поздороваться, вы отвечаете мне звуками, которые произносят те животные, которых я называю.
Здравствуйте, котята!
Мяу-мяу-мяу!
Здравствуйте, утята!
Кря-кря-кря!
Здравствуйте, гусята!
Га-га-га!
Здравствуйте, лягушата!
Ква-ква-ква!
Здравствуйте, коровки!
Му-му-му! )
Солнце давно встало, мои-то петушки!
Ку-ка-ре-ку!
Здравствуйте, барашки!
Бе-бе-бе!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: ребята, мне сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого же оно?
«Здравствуйте ребята, пишет вам Ёжик. Ребята, наступила Осень, в нашем лесу сейчас очень красиво и интересно, и я хочу пригласить вас в гости в осенний лес. Приходите к нам, погуляйте, посмотрите какие интересные полянки в нашем лесу. Мы лесные жители очень любим этот лес и надеемся, что и вам он понравится!»
Воспитатель: ну что ребята, сходим, посмотрим какие там, в лесу полянки?
-Ой, взгляните, какая чудесная полянка перед нами! Правда, замечательная? Сколько здесь деревьев, листьев! Словно пестрый ковер укрыл землю. А какого цвета листья на земле? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите тут лежат какие-то картинки. Не хотели бы вы их рассмотреть. Я предлагаю вам составить красивые рассказы по этим картинкам. Чтобы вам было легче, предлагаю разделиться на две группы. Все подходят к столу, на котором лежат картинки. Воспитатель помогает разделиться на группы, и каждая группа составляет по одному рассказу.
Вопросы для составления рассказов:
Картинка 1
-Какое время года изображено на картине?
-Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
-Кто изображён на картине?
-Как они одеты?
-Чем заняты дети?
-За что вы любите осень?
Картинка 2
1. Какое время года наступило в лесу?
2. Как преобразился лес?
3. Каких лесных жителей мы видим на картинке?
4. Что они делают осенью?
5. Как готовится к зиме белочка?
6. Как готовиться к зиме ёжик?
7. Как будут чувствовать себя животные зимой?
Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю отправиться дальше.
Следущая полянка называется:
«Скажи наоборот» (воспитатель бросает мяч ребенку.)
- большой – маленький;
- громко – тихо;
- грустный – радостный;
- высокий – низкий;
- открыть – закрыть;
- пустой – полный;
- вежливый – грубый;
- легко – трудно;
- тепло – холодно;
- сильный – слабый;
- черный – белый;
- чистый – грязный.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какая следующая полянка. Ну что прыгаем дальше на левой ножке. 1, 2 ,….
Полянка «Лесная погода» (Сели на ковер)
Воспитатель: Ребята, я буду вам называть явление природы, а вы назовете мне какая это погода.
- Если дождь идет – дождливая;
- дует ветер – ветренная;
- холодно – холодная;
- если пасмурно – пасмурная;
- если хмуро – хмурая;
- если сыро – сырая;
- если солнечно – солнечная;
- если ясно – ясная;
- если мороз – морозная.
Проводится физкультминутка.
Быстро встали, улыбнитесь,
- Выше-выше подтянитесь.
- Ну-ка плечи распрямите,
- Поднимите, опустите.
- Вправо, влево повернитесь,
- Низко-низко наклонитесь.
- Сели, встали, сели, встали,
- И на месте побежали.
– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом осенний»
- Небо какое? – Осеннее.
- Ветер какой? – Осенний.
- Аллея какая? – Осенняя.
- Солнце какое? – Осеннее.
- Туча какая? – Осенняя.
- Дождь какой? – Осенний.
- Цветы какие? – Осенние.
- Лес какой? – Осенний.
- Погода какая? – Осенняя.
- Сапоги какие? – Осенние.
- Утро какое? – Осеннее.
- Пальто какое? – Осеннее.
- Листья какие? – Осенние.
Воспитатель: Ну что ребята, поскакали на следующую полянку. Ну что, а теперь предлагаю на двух ножках прыгать.
Воспитатель: Как вы думаете, как она назывется? (Птичья).
Ребята, а как вы думаете, если мы этих птиц назовем ласково, то им будет приятно?
- Курица – Курочка;
- Воробей – воробушек;
- Трясогуска – трясогусочка;
- Ласточка – ласточка));
- Сова – Совушка;
- Лебедь – лебедушка;
- Синица – синичка;
- Утка – уточка;
- Кукушка – кукушечка;
- Птенец – птенчик;
- Гнездо – гнездышко. – Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну что же, ребята, пойдемте дальше, высоко поднимая колени. Смотрите ребята, тут дорожка из листьев.
– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?
- Лист дуба – дубовый;
- Лист березы – березовый;
- Лист рябины – рябиновый;
- Лист осины – осиновый;
- Лист клена – кленовый;
- Шишка сосны – сосновая;
- Шишка ели – еловая.
– Ой! Ребята, вот и закончились все задания.
Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил? (Ёжик)
– А почему? (Он любит свой лес и хотел нам показать его красоту)
– Ну а я предлагаю, выйти из этого красивого леса и пройти в детский сад, присесть за столы. А давайте сделаем Ёжику что-нибудь приятное в благодарность, например его фигурку из пластилина.