нод
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кирилаш Дарина Темиржановна

уточнить и обогатить знания расширять представления о космосе, отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmo_nod.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п.Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПУТЬ ДЛЯ НЕЗНАЙКИ»

Подготовила:

воспитатель

Кирилаш Д.Т.

2019 г.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путь  для Незнайки»

ООБ: Речевое развитие.

Цель:  уточнить и обогатить знания расширять представления о космосе, отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

Задачи:

 Образовательные задачи:

- находить картинки, в названии которой есть звук «с,

-уточнять и обогащать словарь по теме космос,

 Развивающие задачи:

- связную речь, артикуляционный аппарат,

- Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию дружеского взаимоотношения, совершенствовать навык работать в паре, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, парная, коллективная.

Формы реализации: игра с мячом «Каким должен быть космонавт»,  д/и «Подбери картинки к космосу», Физминутка «Космонавты», Кольца Луллия «Найди тень предмета», рассказ о звёздах (вопрос-ответ).

Оборудование: мультимедийный проекторкоробка с картой, круги Луллия, картинки о космосе, мяч, магнитная доска.

Предварительная работа:

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Все мы дружные ребята         

Мы ребята-дошколята.           

Пусть всем будет хорошо,     

Будет радостно, светло!        

Появляется Незнайка на экране и просит о помощи - собрать звёзды. 

- Ребята, поможем Незнайке?

 Ой, посмотрите что это такое красивое и для чего?

Ребята, посмотрите, это карта космоса. И  чего-то в ней не хватает? Как вы думаете?  

Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. И за каждое выполненное задание вы будете получать по звезде. Чтобы помочь Незнайке осветить дорогу в космос. 
 Ребята, как называют людей которые летают в космос?

А космонавты какие должны быть?

Давайте поиграем с мячом «Каким должен быть космонавт

Я думаю космонавт должен быть смелым…а ты? ( по кругу передают мяч и называют качества космонавта)

А теперь я предлагаю вам собрать  картинки относящиеся к космосу.

Игра «Собери картинки»

 На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы соберем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Вы должны каждый поочереди выбрать картинку с изображением, что относится к космосу.

А найдите  картинки, в названии которой есть звук «с».

Молодцы!!! Справились с заданием. И получаете звезду.

Предлагаю размяться.

Физминутка «Космонавты». 
 Раз-два, стоит ракета.
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца

 Космонавтам нужен год.

Но дорогой им не страшно

Каждый ведь из них атлет
Пролетая над землею
Ей передадут привет .

И вы получаете ещё одну звезду!

Ребята посмотрите что за волшебные круги? Вам нужно парами подобрать тень предмета. Молодцы быстро справились с заданиями.

.

И вы получаете последнюю звезду!

А теперь посмотрите у нас получилась звёздная дорожка?


Давайте теперь подумаем Что же такое звёзды?

А я вам предлагаю послушать что думают животные о звёздах?

А что такое звёзды?-спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал.

Большие слоны говорят: «Звёзды-это золотые гвоздики, ими прибито небо» Но ты не верь. Большие медведи думают «Звёзды-это снежинки, что забыли упасть»Ноты тоже не верь. Мне кажется. Виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо. То и засыпают там.

Да, -  сказал кузнечик

Это больше похоже на правду.

 Звезды - это большие цветы.

Они спят в небе поджав длинные ножки.

Г.Цыферов.

Вопросы:

О чем спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

 Молодцы, а теперь отправляем карту Незнайке со словами.

Чу-чу-чу в космос полететь хочу

Им-им-им на ракете полетим

Ды-ды-ды долетим мы до звезды

Ой-ой-ой затем вернемся мы домой

А теперь давайте попробуем тихо или громко повторить.

Появляется на экране Незнайка с картой и благодарит детей.

 Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Какое задание понравилось?

-А что было трудным?

Мне очень приятно было с вами работать, и вы молодцы. Я хочу вам в преддверии праздника подарить маски космонавта.

Дети собираются в круг на ковре подают руки друг другу

 качают руками взад-вперед

обнять себя

руки друг другу на пояс

Да, поможем

Ответы детей

Звезд нет.

Космонавты

Добрый, умный смелый, выносливый, здоровый, находчивый, внимательный, решительный, отважный

У меня картинка ракета… а у меня солнце……Зубная паста, луна, скафандр,

Солнце, скафандр, паста….

Ребёнок наклеивает звезду

 поднимаем руки вверх

разводят руки стороны

 круг руками
берется руками за щеки, качает головой
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
разводит руки в стороны

поднимает руки вверх и машет

ребёнок приклеивает звезду

у нас получилось тень ракеты, а у нас звезды….

Да, получилась.

Ответы детей, это круги, фонарики…

Слушают рассказ

Ответы детей

Ответы детей

Спасибо

Используемая литература:

  1. . Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет.
  2. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа.
  3. Интернет ресурсы.