Конспект занятия - по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема : Путешествие в мир профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_professii.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - по развитию речи в средней группе.
Тема: Путешествие в мир профессий.
Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель».
Задачи: 1. Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление.
2. Обучающая: закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
Оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едим, едим, едим………», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедим мы с вами…………………
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: Автобус.
В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?
Д: Водитель…….
В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.
Д: Выполняют действия, выбран водитель. Вот мы и выбрали кто нас повезет в путешествие. Давайте мы пройдем и сядем по своим местам. А мы знаем, кто где сидит?
Д: Нет…
В: А как вы думаете, как нам это узнать?
Д: Кондуктор…
В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут».
Музыка замолкает.
В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.
Д: Один.
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите?
Д: Ответы детей……….
В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы?
Д: Ответы детей……….
В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон?
Д: Ответы детей……….
В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Кто может мне его рассказать?
Д: Один ребенок рассказывает стихотворение:
Почтальон спешит по свету
В каждый дом идти он рад
Если писем долго нету
Почтальон не виноват
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».
Музыка замолкает, дети выходят.
На магнитной доске цифра 2.
В: Ребята, скажите, какой номер остановки?
Д: Ответы детей……….
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?
Д: Ответы детей……….
В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец?
Д: Ответы детей……….
В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец?
Д: Ответы детей……….
В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто?
Д: Ответы детей……….
В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.
На магнитной доске изображения различных фруктов.
Д: Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить».
- Я хочу купить банан.
- Я продаю банан и т.д.
В: Молодцы, ребята!
Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.
В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а какой транспорт вы еще знаете?
Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта).
В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось.
Итог занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы с вам сегодня путешествовали? Чем занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...