Конспект НОД по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Одегова Светлана Юрьевна

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему:

 «Сказка «Колобок» на новый лад».

Цель:  Обогащать и расширять словарный запас детей.

Задачи:

  • Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов. Закреплять умение  образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука [ш] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
  • Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.        
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

посылка, рисунки хвостов героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк,  мяч.

Предварительная работа: чтение  сказки  ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий,  медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

«Доброе утро»:

Дети для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?

Тогда занимайте свои места (дети садятся на стульчики, указания об осанке).

Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.

(читая загадки выкладывать игрушки  животных)

Загадки

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети (медведь)

  Серовато, Зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети (волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы?

Дети (заяц)

  Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной……

Дети (лиса)

Воспитатель: Из какой сказки эти герой?

Дети: (Колобок)

Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.

Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться.  А  колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился. Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.

Заяц: Если ребята назовут  героев сказки ласково, я тебя отпущу.

Воспитатель: ребята давайте поможем колобочку.

Назовите этих животных ласково.

Д/и «Назови ласково»

Цель игры: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (заяц –заинька, волк-волчишка, медведь-медведюшка, лиса-лисонька)

Колобок: спасибо, ребята!

И покатился  колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.

Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, я тебя отпущу.

Послушайте внимательно задание:  Расскажите скороговорку о Саше, четко  и внятно произнося звук [ш] (приседаем, произносим скороговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко) 

Скороговорка: шла Саша по шоссе и сосала сушку. (индивидуальный ответ 2-3 детей)     

Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием, пусть колобок катится дальше.                                                                            

Колобок: Спасибо, ребята!

И покатился  колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь:  ага, а вот колобок.  Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.

Медведь:  хорошо, тогда у меня есть задание для деток.

Д/и  «Назовите, чьи это хвосты.»

Цель игры: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. Д 

Медведь:  Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с заданием.

И покатился  колобок дальше.

Физкультминутка

С колобком  и мы шагали

И немножечко устали

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем все на привале

Наклонись и поднимись

Руки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг да скок

А теперь бежит вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот! Так!

Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка                                                          

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.

Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру  ”Скажи наоборот”.

Цель игры: Учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Воспитатель: Я, бросаю мяч и называю слово, вам нужно  поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий – твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна).                            

Лиса: Молодцы, ребята!  Помогли вы колобочку.                                                                                                                  

Воспитатель: Детки,  понравилось вам сегодня помогать колобку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...