Конспект НОД по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему:
«Сказка «Колобок» на новый лад».
Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей.
Задачи:
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука [ш] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
- Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование:
посылка, рисунки хвостов героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мяч.
Предварительная работа: чтение сказки ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.
Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий, медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
«Доброе утро»:
Дети для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?
Тогда занимайте свои места (дети садятся на стульчики, указания об осанке).
Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.
(читая загадки выкладывать игрушки животных)
Загадки
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети (медведь)
Серовато, Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети (волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы?
Дети (заяц)
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной……
Дети (лиса)
Воспитатель: Из какой сказки эти герой?
Дети: (Колобок)
Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.
Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться. А колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился. Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Заяц: Если ребята назовут героев сказки ласково, я тебя отпущу.
Воспитатель: ребята давайте поможем колобочку.
Назовите этих животных ласково.
Д/и «Назови ласково»
Цель игры: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (заяц –заинька, волк-волчишка, медведь-медведюшка, лиса-лисонька)
Колобок: спасибо, ребята!
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, я тебя отпущу.
Послушайте внимательно задание: Расскажите скороговорку о Саше, четко и внятно произнося звук [ш] (приседаем, произносим скороговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)
Скороговорка: шла Саша по шоссе и сосала сушку. (индивидуальный ответ 2-3 детей)
Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием, пусть колобок катится дальше.
Колобок: Спасибо, ребята!
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: ага, а вот колобок. Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Медведь: хорошо, тогда у меня есть задание для деток.
Д/и «Назовите, чьи это хвосты.»
Цель игры: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. Д
Медведь: Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с заданием.
И покатился колобок дальше.
Физкультминутка
С колобком и мы шагали
И немножечко устали
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем все на привале
Наклонись и поднимись
Руки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок
А теперь бежит вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот! Так!
Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру ”Скажи наоборот”.
Цель игры: Учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Воспитатель: Я, бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий – твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна).
Лиса: Молодцы, ребята! Помогли вы колобочку.
Воспитатель: Детки, понравилось вам сегодня помогать колобку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...