Конспект НОД по развитию связной речи "Лесное интервью"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию связной. диалогической речи в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lesnoe_intervyu.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи
в подготовительной группе
Тема: «Лесное интервью»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умение вести диалог, способность к сотрудничеству, умение выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других. Закреплять умение подбирать слова начинающиеся на мягкую или твердую согласную, обогащать речь детей прилагательными.
Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: ноутбук, динамическая видео пауза «Крабик», микрофон, мяч, карточки для журналистов, наголовники, фломастеры, напечатанные слова, мел.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три. "На счет "три" вы все вместе должны будете прошептать мне ответ. Как называются звери, которые живут в лесу?
Кто в лесу самый хитрый?
Кто в лесу самый сильный?
Кто в лесу самый трусливый?
Кто в лесу самый маленький?
Молодцы, а теперь еще одни вопрос
Скажите, кто такие журналисты?
Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.
Чем они занимаются?
Как они рассказывают о них? Что должен уметь журналист. Зачем журналисту хорошая память? Почему журналист должен быть наблюдательным?
А теперь я проверю, какие вы наблюдательные и сможете ли быть журналистами.
Игра «Глаз Орла»
Внимательно посмотрите на Дашу, а теперь отвернитесь и ответьте на вопросы: Во что одета Даша? «Какого цвета футболка у Даши?», "Какого цвета волосы у Даши?" и т. д
Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка.
Игра с мячом. Придумайте слово, начинающееся на звук [Д], [ДЬ], [Л], [ЛЬ]
Подбери слово к слову «Белка», «Волк», «Медведь», «Лиса».
А еще журналист должен уметь выходить выход из любой сложной ситуации. Давайте проверим, какие вы находчивые.
Д/И «Веселая встреча». Составление предложений по предложенным словам
Динамическая видео пауза.
Молодцы, ребята, вы много знаете, и теперь мы с вами поиграем, одни дети будут журналистами, а другие лесными зверями. Подойдите, пожалуйста, к столу, и дети, которые будут зверями, выберите себе наголовник, а журналисты возьмите карточки и напишите свое имя.
Итак, давайте представим, что журналисты пришли в лес, взять интервью у лесных зверей. Матвей, у какого зверя ты бы хотел взять интервью? Пожалуйста, начинай. Диалоги зверей и журналистов.
У всех получились очень интересные интервью.
Рефлексия: Вам понравилось занятие? О ком мы говорили? Что нового вы узнали о лесных животных? Какое интервью показалось самым интересным? А теперь давайте скажем друг другу хорошие слова.
Игра «Комплименты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование
laquo;Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование...
Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.
Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование
Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на ...