НОД "Полёт в страну умных игр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Киндт Любовь Владимировна

НОД с использованием технологии ТРИЗ и КЕЙС - технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Полёт в страну умных игр"36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение

детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием технологии ТРИЗ и

КЕЙС - технологии

По теме: «Полет в страну Умных игр»

ФИО: Кострецова Марина Владимировна

          Киндт Любовь Владимировна

Должность: воспитатель

апрель, 2019год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Полет в страну Умных игр»

Цель занятия: создать условия для закрепления пройденного материала по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и миром природы.

Задачи занятия:

1 Образовательные: 

Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе, об окружающем мире.

2 Развивающие: 

1.Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.

3 Воспитательные: способствовать  воспитанию  у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:  макеты грозовых туч, геометрические фигуры, схема кодового замка, картинка с изображением самолета, конверт с картой путешествия и заданиями, картинки животных, карточки с предметами, карточки с «маленькими человечками» для определения строения вещества.

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Ответы детей

Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса предложенного взрослым.

Ответы детей

Воздушный транспорт: вертолёт, самолёт, воздушный шар.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну  «Умных игр». Но путь в эту страну не легок. Нам нужно пересечь дремучий лес, в котором нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже  пройти  невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие?

-Хорошо, давайте подумаем, на чём нам удобнее лететь?

-А почему самолет, ведь вертолет тоже умеет летать?

-Молодцы! На самолете мы все сможет уместиться.

2.Основная часть

Деятельность   детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся за столы

Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Дети свободно общаются друг с другом, обсуждают ответы сверстников.

Дети придумывают загадки:

-Это животное красивое, хитрое, рыжее и т.д. (Лиса)

-Это хищник, у него острые зубы, имеет серый окрас и т.д. (Волк)

-Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц)

- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т.д. (Медведь).

- Это хищник, любит рыбу, не переносит жару, белого цвета и т.д.

(Белый медведь).

Ответы детей

Дети с помощью «человечков» выкладывают из чего состоят предметы на картинках)

Если действие полезное, ребята говорят «да», если не полезное - нет.

Ответы: Хорошо (тень, кислород, плоды.)

 Ответы (высокие деревья опасны - ломаются ветки, задевают провода.)

Ответы детей

 ( Деревья надо обрезать, гнилые вырубать, высаживать молодые деревца).

Ответы детей

 (хорошо: можно собирать ягоды, грибы, орехи; отдыхать; раздолье птицам и животным. Плохо: можно заблудиться, съесть незнакомые ягоды, а они могут быть ядовитые.)

После рассуждений пришли к выводу, что в лес ходить надо, но только со взрослыми, не убегать от них, быть внимательными и осторожными, потерявшись, оставаться на месте и звать на помощь.

Дети выбирают себе по одной карточке с картинкой, встают в круг и называют ее. Воспитатель дает клубок тому, у кого значок с изображением человека.

Ребенок отпускает ниточку

Предположения детей.

Посмотрите на крыле самолета конверт, здесь карта нашего путешествия, по которой мы будем вести маршрут, совершать посадки  на небольших полянках, островах, на берегах рек или озёр, где нас ждут интересные и увлекательные игры и задания.

-А теперь давайте займем места на борту нашего самолета.  Пристегните ремни. Ну а чтобы нам не было скучно мы с вами побеседуем.

Ответьте мне, пожалуйста на следующие вопросы:

-Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас год?

- Какая сейчас пора суток?

-Значит, мы отправились в путешествие утром, 23 апреля 2019г.

Молодцы!

-Ребята, мы приближаемся к стране Умных игр, и чтобы благополучно совершить  посадку, мы с вами должны придумать загадки про жителей  леса. 

-Ребята, а кто мне скажет – какое из этих животных не живет в лесу?

(Белый медведь)

- А где он живет? (На северном полюсе)

-Молодцы, ребята!

Итак,   наш лайнер совершает посадку  на острове «маленьких человечков»

Я предлагаю вам поиграть с этими человечками. А что же  это за человечки и что они обозначают?

Картинки:

1.Стол с пролитым на нем чаем (тв.+жидкость)

2.Чашка с чаем ( тв.+ жидкость)

3.Из тучек на землю падает дождь (газ.+жидкое+тв.)

4.Сосульки на крыше (тв. + жидкое)

5.Яйцо (тв. + жидкое)

6.Из трубы дома идет дым (тв.+газ.)

7. Тарелка с супом (тв. + жидкое)

8.Банка с яблочным компотом (тв. + жидкое)

9.Ванна с водой (тв. + жидкое)

10.Ложка с лекарством (тв.+ жидкое)

11.Капельки дождя на зонте (тв. +жидкое)

Молодцы! И мы отправляемся дальше. И мы приближаемся к острову, где нас ждет игра «Друг и недруг природы»

Воспитатель называет действие человека по отношению к природе.

- Посадка деревьев.

- Вырубка лесов.

 - Охота на редких животных.

 - Сбор первоцветов.

- Строительство очистных сооружений на заводах.

 - Разведение костров в лесу.

 - Выброс дыма заводами.

 - Создание заповедников.

- Выброс газов автомобилями.

  - Сбор макулатуры

 - Не включать громкую музыку

. - Не вырывать грибы.

 - Не ломать ветки.

 - Не разводить костры.

- Не оставлять мусор.

-  трогать яйца птиц.

 - Не брать диких животных домой.

 -  Разрушать муравейники.

- Не рвать охапками цветов.

- Молодцы!

Пришло время немного отдохнуть

-Отдохнули, отправляемся дальше.

И впереди нас ждет  глубокая речка, но чтобы перебраться через нее я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Выросло высокое дерево. Это - хорошо? Или плохо? Почему?

-А что - плохо?

- Как же быть? Мы любим деревья. Хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасны для людей.

-Правильно, ребята.

- А лес? Это хорошо или плохо?

-Так надо ли ходить в лес?

Ребята, скажите мне, может ли человек обойтись без природы? Почему?

-Все что находится вокруг человека связано с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся на примере игры.

Дидактическая игра «Паутина жизни»

 Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя изображения на карточках, разматывают клубок и передают его. Нитку надо держать в руках до конца игры и не выпускать ее.

Вопросы:

-Какое животное живет у человека дома? (кот)

Кого кот может поймать и съесть? (птицу)

-Птица кого может съесть? (бабочку)

-Что нужно бабочке для питания? (цветок)

-Где растет цветок? (на полянке)

-Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)

-Откуда появляется дождь? ( из тучки)

-Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)

-Что нужно, чтобы вода из реки испарялась? (яркое солнце)

-Солнце,  где находится? (в небе)

-Кто изучает и солнце, и небо, и всю природу? (человек)

Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода.

Появится ли тогда на небе тучка?

Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? Вот видите, как все в природе связано и что может произойти, если из цепочки исчезнет хотя бы один элемент.

- Молодцы!

Ой, ребята, нам пора возвращаться,

но наш пилот получил штормовое предупреждение. Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно расчистить небо от грозовых туч.

-Давайте возьмем облако с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).

-Стоящее перед числом 4 (3).

-Стоящее между числами 7 и 9 (8).

-На один больше, чем 4 (5).

-На один меньше, чем 3 (2).

-Ну вот, небо расчищено, можно возвращаться  в детский сад.

Включаем музыку о самолетах.

Картинки животных

Метод «Мозгового штурма»

Определить из чего состоят предметы на картинках «Метод маленьких человечков»

Детям на экране показываются картинки с предметами.

Игра  «Друг и недруг природы» 

Метод «Мозговой штурм»

Музыкальная Физкультминутка

игра "Хорошо - плохо"

Метод «Противоречий»

Технология ТРИЗ.

У детей в руках карточки  с картинками в соответствии с текстом.

Макеты грозовых туч с цифрами.

3.Заключительная часть занятия

Деятельность       детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют задание в соответствии с текстом.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

Вот так вот, незаметно, наше путешествие подходит к концу. Но пока мы с вами были  в путешествии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны разгадать код.

-Первая цифра – это количество треугольников (1).

-Вторая – количество квадратов (9).

-Третья – количество кругов (7).

-Четвертая – количество ромбов. (1).

-Какой код у нас получился .1971.

-Вот и открылась дверь в наш детский сад.

Вот и закончился полет.

 Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали.

Ребята, скажите: «Что вам было сложно выполнять в нашем путешествии, а что легко?»

Воспитатель обеспечивает переход к другому режимному моменту.

На экране геометрические фигуры.

Технология ТРИЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"

Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....

Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи

"Путешествие в страну умных игр"  НОД по развитию речи...

"Путешествие в страну Умных игр"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...