НОД "Полёт в страну умных игр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД с использованием технологии ТРИЗ и КЕЙС - технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Полёт в страну умных игр" | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение
детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с использованием технологии ТРИЗ и
КЕЙС - технологии
По теме: «Полет в страну Умных игр»
ФИО: Кострецова Марина Владимировна
Киндт Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
апрель, 2019год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Полет в страну Умных игр»
Цель занятия: создать условия для закрепления пройденного материала по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и миром природы.
Задачи занятия:
1 Образовательные:
Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе, об окружающем мире.
2 Развивающие:
1.Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.
3 Воспитательные: способствовать воспитанию у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: макеты грозовых туч, геометрические фигуры, схема кодового замка, картинка с изображением самолета, конверт с картой путешествия и заданиями, картинки животных, карточки с предметами, карточки с «маленькими человечками» для определения строения вещества.
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети стоят в кругу. Ответы детей Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса предложенного взрослым. Ответы детей Воздушный транспорт: вертолёт, самолёт, воздушный шар. Дети предлагают свои варианты ответа. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы. | -Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Умных игр». Но путь в эту страну не легок. Нам нужно пересечь дремучий лес, в котором нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие? -Хорошо, давайте подумаем, на чём нам удобнее лететь? -А почему самолет, ведь вертолет тоже умеет летать? -Молодцы! На самолете мы все сможет уместиться. | |||
2.Основная часть | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети садятся за столы Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети свободно общаются друг с другом, обсуждают ответы сверстников. Дети придумывают загадки: -Это животное красивое, хитрое, рыжее и т.д. (Лиса) -Это хищник, у него острые зубы, имеет серый окрас и т.д. (Волк) -Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц) - Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т.д. (Медведь). - Это хищник, любит рыбу, не переносит жару, белого цвета и т.д. (Белый медведь). Ответы детей Дети с помощью «человечков» выкладывают из чего состоят предметы на картинках) Если действие полезное, ребята говорят «да», если не полезное - нет. Ответы: Хорошо (тень, кислород, плоды.) Ответы (высокие деревья опасны - ломаются ветки, задевают провода.) Ответы детей ( Деревья надо обрезать, гнилые вырубать, высаживать молодые деревца). Ответы детей (хорошо: можно собирать ягоды, грибы, орехи; отдыхать; раздолье птицам и животным. Плохо: можно заблудиться, съесть незнакомые ягоды, а они могут быть ядовитые.) После рассуждений пришли к выводу, что в лес ходить надо, но только со взрослыми, не убегать от них, быть внимательными и осторожными, потерявшись, оставаться на месте и звать на помощь. Дети выбирают себе по одной карточке с картинкой, встают в круг и называют ее. Воспитатель дает клубок тому, у кого значок с изображением человека. Ребенок отпускает ниточку Предположения детей. | Посмотрите на крыле самолета конверт, здесь карта нашего путешествия, по которой мы будем вести маршрут, совершать посадки на небольших полянках, островах, на берегах рек или озёр, где нас ждут интересные и увлекательные игры и задания. -А теперь давайте займем места на борту нашего самолета. Пристегните ремни. Ну а чтобы нам не было скучно мы с вами побеседуем. Ответьте мне, пожалуйста на следующие вопросы: -Какой сегодня день недели? - Какой сейчас месяц? - Какое сегодня число? - Какой сейчас год? - Какая сейчас пора суток? -Значит, мы отправились в путешествие утром, 23 апреля 2019г. Молодцы! -Ребята, мы приближаемся к стране Умных игр, и чтобы благополучно совершить посадку, мы с вами должны придумать загадки про жителей леса. -Ребята, а кто мне скажет – какое из этих животных не живет в лесу? (Белый медведь) - А где он живет? (На северном полюсе) -Молодцы, ребята! Итак, наш лайнер совершает посадку на острове «маленьких человечков» Я предлагаю вам поиграть с этими человечками. А что же это за человечки и что они обозначают? Картинки: 1.Стол с пролитым на нем чаем (тв.+жидкость) 2.Чашка с чаем ( тв.+ жидкость) 3.Из тучек на землю падает дождь (газ.+жидкое+тв.) 4.Сосульки на крыше (тв. + жидкое) 5.Яйцо (тв. + жидкое) 6.Из трубы дома идет дым (тв.+газ.) 7. Тарелка с супом (тв. + жидкое) 8.Банка с яблочным компотом (тв. + жидкое) 9.Ванна с водой (тв. + жидкое) 10.Ложка с лекарством (тв.+ жидкое) 11.Капельки дождя на зонте (тв. +жидкое) Молодцы! И мы отправляемся дальше. И мы приближаемся к острову, где нас ждет игра «Друг и недруг природы» Воспитатель называет действие человека по отношению к природе. - Посадка деревьев. - Вырубка лесов. - Охота на редких животных. - Сбор первоцветов. - Строительство очистных сооружений на заводах. - Разведение костров в лесу. - Выброс дыма заводами. - Создание заповедников. - Выброс газов автомобилями. - Сбор макулатуры - Не включать громкую музыку . - Не вырывать грибы. - Не ломать ветки. - Не разводить костры. - Не оставлять мусор. - трогать яйца птиц. - Не брать диких животных домой. - Разрушать муравейники. - Не рвать охапками цветов. - Молодцы! Пришло время немного отдохнуть -Отдохнули, отправляемся дальше. И впереди нас ждет глубокая речка, но чтобы перебраться через нее я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо» Выросло высокое дерево. Это - хорошо? Или плохо? Почему? -А что - плохо? - Как же быть? Мы любим деревья. Хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасны для людей. -Правильно, ребята. - А лес? Это хорошо или плохо? -Так надо ли ходить в лес? Ребята, скажите мне, может ли человек обойтись без природы? Почему? -Все что находится вокруг человека связано с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся на примере игры. Дидактическая игра «Паутина жизни» Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя изображения на карточках, разматывают клубок и передают его. Нитку надо держать в руках до конца игры и не выпускать ее. Вопросы: -Какое животное живет у человека дома? (кот) Кого кот может поймать и съесть? (птицу) -Птица кого может съесть? (бабочку) -Что нужно бабочке для питания? (цветок) -Где растет цветок? (на полянке) -Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь) -Откуда появляется дождь? ( из тучки) -Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке) -Что нужно, чтобы вода из реки испарялась? (яркое солнце) -Солнце, где находится? (в небе) -Кто изучает и солнце, и небо, и всю природу? (человек) Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? Вот видите, как все в природе связано и что может произойти, если из цепочки исчезнет хотя бы один элемент. - Молодцы! Ой, ребята, нам пора возвращаться, но наш пилот получил штормовое предупреждение. Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно расчистить небо от грозовых туч. -Давайте возьмем облако с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6). -Стоящее перед числом 4 (3). -Стоящее между числами 7 и 9 (8). -На один больше, чем 4 (5). -На один меньше, чем 3 (2). -Ну вот, небо расчищено, можно возвращаться в детский сад. | Включаем музыку о самолетах. Картинки животных Метод «Мозгового штурма» Определить из чего состоят предметы на картинках «Метод маленьких человечков» Детям на экране показываются картинки с предметами. Игра «Друг и недруг природы» Метод «Мозговой штурм» Музыкальная Физкультминутка игра "Хорошо - плохо" Метод «Противоречий» Технология ТРИЗ. У детей в руках карточки с картинками в соответствии с текстом. Макеты грозовых туч с цифрами. | ||
3.Заключительная часть занятия | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети выполняют задание в соответствии с текстом. Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. | Вот так вот, незаметно, наше путешествие подходит к концу. Но пока мы с вами были в путешествии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны разгадать код. -Первая цифра – это количество треугольников (1). -Вторая – количество квадратов (9). -Третья – количество кругов (7). -Четвертая – количество ромбов. (1). -Какой код у нас получился .1971. -Вот и открылась дверь в наш детский сад. Вот и закончился полет. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Ребята, скажите: «Что вам было сложно выполнять в нашем путешествии, а что легко?» Воспитатель обеспечивает переход к другому режимному моменту. | На экране геометрические фигуры. Технология ТРИЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"
Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....
Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи
"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи...
"Путешествие в страну Умных игр"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...