Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Тема : По сказкам К. Чуковского.
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать в детях чувство сопереживания.
Оборудование: Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (Муха - Цокотуха, Краденое солнце, Путаница). Герой сказки «Федорено горе» (бабушка Федора).
Ход занятия
Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята, давайте посмотрим, что же там, в конверте (воспитатель достает листок и читает).
Дорогие дети!
Пишут вам сказочный герои. Злая волшебница заперла меня в сундуке и не хочет выпускать. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем сказочной героине?
Дети: Да надо помочь.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?
Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.
Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!
Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите?(Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки «Айболит»).
Дети отгадывают из какой сказки слова.
Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание.
Разложены иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Краденое солнце », « Муха - Цокотуха».
Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.
Вопросы:
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко».
- Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
-Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То – то стало весело,
То – то хорошо!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.
Еще одно задание: угадайте героя сказки.
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык (заяц)
- Зубовато, серовато
По полю рыщет
Телят, овец ищет. (волк)
- Длинное хвостище
Рыжие волосище
Сама хитрище (лиса)
- Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу (медведь)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.
Из сундука появляются герои сказки «Федорено горе». Герои благодарит ребят: «Большое спасибо, что спасли меня». А за это я вам подарю сказку.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать сказку.
А теперь попрощаемся с героям. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Тема : По сказкам К. Чуковского.
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать в детях чувство сопереживания.
Оборудование: Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (Муха - Цокотуха, Краденое солнце, Путаница). Герой сказки «Федорено горе» (бабушка Федора).
Ход занятия
Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята, давайте посмотрим, что же там, в конверте (воспитатель достает листок и читает).
Дорогие дети!
Пишут вам сказочный герои. Злая волшебница заперла меня в сундуке и не хочет выпускать. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем сказочной героине?
Дети: Да надо помочь.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?
Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.
Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!
Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите?(Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки «Айболит»).
Дети отгадывают из какой сказки слова.
Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание.
Разложены иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Краденое солнце », « Муха - Цокотуха».
Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.
Вопросы:
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко».
- Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
-Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То – то стало весело,
То – то хорошо!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.
Еще одно задание: угадайте героя сказки.
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык (заяц)
- Зубовато, серовато
По полю рыщет
Телят, овец ищет. (волк)
- Длинное хвостище
Рыжие волосище
Сама хитрище (лиса)
- Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу (медведь)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.
Из сундука появляются герои сказки «Федорено горе». Герои благодарит ребят: «Большое спасибо, что спасли меня». А за это я вам подарю сказку.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать сказку.
А теперь попрощаемся с героям. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...