Собственная методическая разработка "Дерево, я тебя знаю!"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего возраста
Тема «Дерево, я тебя знаю!»
С использованием технологии критического мышления, игровых технологий,
здоровьесберегающих технологий
Провела учитель-логопед Сафронова.Н.Н.
Цель: развитие умения использовать правильные грамматические конструкции
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных;
-развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-развивать умение употребления предлогов;
-формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать умение формулировать ответы на вопросы;
-развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, развивать навыки сотрудничества в игре, активности, самостоятельности.
-продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.
Оборудование:смарт-доска (презентация мимио),жёлуди с цифрами (2 комплекта), макет дерева, мешочек, листья кленовые,дубовые, рябиновые, берёзовые, зеркала 6 штук, шарики су-джок, картинки с артикуляционной гимнастикой, мяч, мольберт-фланелеграф, дерево на липучке, дятел на липучке.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, давайте закроем глазки и прислушаемся. (звучат звуки леса).Открывайте глазки, куда мы с вами попали? (в лес).
Да ,мы в лесу. Какие звуки вы услышали? (Птицы, шум листьев, ветер). Ой, а кто же это? (на слайде появляется лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте ребята, я - лесовичок! Приглашаю вас поиграть в моём осеннем лесу, я приготовил много разных игр, а чтобы вы не заблудились, вам помогут эти желуди!
2.Основная часть:
Логопед: Вы хотите поиграть, ребята? (да) А вот и желуди, давайте рассмотрим их. На каждом жёлуде написана цифра .Давайте назовём их (1,2,3,4,5) и чтобы нам не заблудиться в лесу будем искать такие же жёлуди в лесу. Найдите желудь с цифрой 1.(дети ищут желудь с цифрой 1).
Логопед: Лесовичок собрал осенние листья в мешочек, давайте поможем ему украсить дерево. Нужно ручками потрогать листочек и назвать какой лист ты достал и с какого он дерева. (ребёнок достает лист, называет его , говорит с какого он дерева- это лист кленовый, с дерева клён)
-Молодцы ребята, какое у вас получилось волшебное и красивое дерево! Ищите следующий желудь. Дети находят желудь с цифрой 2.
-Ребята, а я знаю, что лесовичок очень любит смотреться в лужи и корчить разные рожицы, а давайте мы ему покажем, как мы умеем делать гимнастику для язычка и научим лесовичка.
Гимнастика для языка: логопед показывает детям карточку с упражнение ,читает стишок и делает вместе с детьми упражнения (бегемот ,лягушка ,слоник, часики, варенье, чистим зубки)
-Очень хорошо, а ещё лесовичок приготовил для нас вот такие колючие шарики, давайте и с ними поиграем! (дети выолняют упражнение с мячиком:
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Здравствуй, мой любимый мячик-
Скажет дружно каждый пальчик!
-Здорово, а теперь на нас подул лёгкий ветерок: самомассаж
«Ветер дунул на берёзку, разлохматил ей прическу
Ветер очень торопился, улетел и извинился»
Логопед: Отлично, давайте найдем желудь с цифрой 3.
- Ой, ребята, лесовичок предлагает нам поиграть в мяч. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково» (берёза-берёзка, дуб-дубок, рябина-рябинка, ёлка-ёлочка, ветка-веточка, лист-листочек).
-Поищем жёлудь с цифрой 4. Дети подходят к доске. Игра называется «4 лишний»
Надо подумать, что здесь лишнее и объяснить почему. Если назовёшь правильно, то ваш ответ исчезнет. (дети называют по очереди).
-Ну, и остался жёлудь с цифрой 5.
Дети подходят к фланелеграфу.
-посмотрите, кто это? (птица, дятел)
Да, это дятел : доктор дятел сел на сук, по коре стучит тук-тук..Давайте поиграем с ним:
-Посади дятла НА дерево (где сидит дятел? -дятел сидит на дереве)
-Посади дятла ПОД дерево (проговариваем полный ответ)
-Посади ЗА дерево (проговариваем полный ответ)
-Посади дятла ОКОЛО дерева (проговариваем полный ответ)
Посади дятла НАД деревом(проговариваем полный ответ)
Логопед: Замечательно, давайте посмотрим, где же наш лесовичок?
Дети подходят к доске, на слайде появляется лесовичок
Лесовичок : Молодцы, ребята, как вы хорошо поиграли!
А теперь мне обратно в лес, по своим осенним делам, приходите ещё ко мне в гости, до свидания!
Логопед: Ну и нам пора возвращаться обратно в детский сад,
-А сейчас мы повернёмся и в детский сад назад вернёмся.
3.Рефлексия:
-Вот мы и в саду. Расскажите, а в какие игры вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мултимедийная презентация "Сказка я тебя знаю"
Игры - поощрения для детей дошкольного возраста по лексическим темам. Мирошниченко Марина Владимировна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ детский сад № 32 комбинированного вида Пушк...
Электронная игра " Сказка, я тебя знаю...."
Игра для детей от 4 до 6 лет.Развивать и дополнять интерес к русским народным сказкам.Отгадывать из какой сказки следующий материал, за это пополнять интерес ребенка смайликами с разными настроениями....
Конкурс "Буква, я тебя знаю"
Конкурс "Буква, я тебя знаю" проводился для родителей и детей подготовительной к школе группы....
Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю"
Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю" способствует закреплению знаний детей о ранее прочитанных произведениях....
Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Кит, мы тебя знаем».
конспект...
"Маска, я тебя знаю"-2012
Результат участия в творческом конкурсе воспитанников...
Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.
Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...