"Поможем Умке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhonok_umka.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
ФИО педагога: Беляева Евгения Александровна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Поможем Умке»
Цель: Развивать связную речь у детей.
Психолого-педагогические задачи:
- Обучающая: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, расширять словарный запас детей, Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа.
- Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения, развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
- Воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботится о них.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: фронтальная
Методы и приемы: просмотр фильма, рассматривание, рассказывание.
Оборудование: Игрушки – белый медвежонок Умка и большой белый медведь ,рыбка, тюлень, «Атлас для самых маленьких». Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска.
Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.
Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».
Разучивание загадок о белом медведе.
Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I часть- вводная | Цель: заинтересовать детей к предстоящей деятельности. | |
Создание образовательной ситуации | - Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет). Появляется маленький медвежонок. - Кто это к нам пришел в гости? - Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). - Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (ответы детей) - Умка, ты, наверное, голодный? - Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой? - Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли. - На тебе, Умка, рыбку, не плачь. - Поможем Умке найти своих родителей? - Как же мы узнаем, где они живут? - Посмотрим на глобус, где живут белые медведи? - На чем же можно отправиться на Северный Полюс? - Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели! - Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже поиграем в игру «цепочка северных слов» (снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние). - Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите - Что-то я немного замерзла. А вы, ребята, не замерзли. - Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкурой накапливается толстый слой жира). - Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая). - У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь? Он черный, нет… Он слабый, нет, он… Он медлительный, нет, он … Он травоядный, нет… Он неуклюжий, нет… - Скажите, есть ли у медведя враги? (нет) - Кто для него самый опасный? (человек) - С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа) - Где мы могли видеть белого медведя? | Дети свободно двигаются по группе. Услышав слова воспитателя подходят к нему и начинают с ним беседовать. Отвечают, высказывают свои предположения. (прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе). (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете). (дети поеживаются) (в книгах, на фото, в кино) |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Хотите посмотреть фильм про Белых медведей? (показ фильма) | Смотрят фильм. |
II часть- основная | Цель: Упражнять в составлении рассказа-описания | |
.Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя. - Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять. - Кто это? - Где живет Белый медведь? Нарисуйте в №1 снежный сугроб, льдинки. (У каждого ребенка карточки-схемы). - Какой он, Белый медведь? Назовите слова-признаки. Нарисуйте в кружочке №2 знак «?». - Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? Нарисуйте в кружочке №3 шерсть. - Обратите внимание на центральный кружок. Чья это морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью морду на картине. Давайте опишем ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает). - А какая шея у белого медведя?. - Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут). - Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли). - А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. - Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться). - Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя…». Нарисуйте в восьмом кружочке букву Я. | Ответы детей (белый медведь) (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда). (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий) (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). (Длинная) Дети рисуют в кружочке №4 морду медведя,4 лапы Дети рисуют в кружочке №5 рыбок, морские водоросли. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки) Дети рисуют в кружочке №6 гору, около горы – воду, медвежий след. Дети пишут в кружке №7 слово «мама» |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? - А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один? | (Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель) |
III часть -заключительная | Цель: подвести итог, вызвать желание на самостоятельную деятельность. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». | |
Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Умке очень понравилось у вас. Он дарит вам волшебные краски и карандаши давайте нарисуем Умку и его друзей и пошлем ему посылку. | Дети берут краски, карандаши, листы бумаги и начинают рисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний праздник на улице "Поможем Умке"
зимний праздник на улице для детей среднего и старшего возраста....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Поможем Умке" вторая младшая группа
НОД "Поможем Умке"...
Презентация к НОД "Поможем Умке"
ПРезентация к НОД "Поможем Умке"...
Технологическая карта НОД "Поможем Умке"
Технологическая карта своего рода современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовател...
Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".
Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....
Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".
Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....
образовательная деятельность "Поможем Умке узнать о лете"
Конспект данной образовательной деятельности отражает опыт логопеда ДОУ по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством применения игры "Кубики историй", как элемента технол...