Картотека подвижных игр по развитию речи для дошкольников.
картотека по развитию речи

Якушева Оксана Михайловна

Картотека  подвижных игр для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_po_razvitiyu_rechi_3-7_let.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по развитию речи дошкольников 3-7 лет.

Название

Цель

Описание

ВСТАНЬ КО МНЕ СПИНОЙ

Учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в беге.

Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спинами детей и, остановившись около кого-нибудь, говорит:        

«Встань ко мне спиной,

Побежим с тобой,

Кто из нас скорей

Прибежит домой?

Они становятся спиной друг к другу и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

КОТ И МЫШИ

Учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь.

Дети - мышки приседают в начерченных кружочках. Ребенок  - кошка сидит в уголке.

Мышки в норочках сидели,           Закрыть лицо широко раздвинуть пальцы.

Мышки в щелочки глядели.

Видят, кошки не видать.

Вышли мышки погулять.                  Легкий бег на носках.

Мышки корку отыскали.

Приседают, "грызут"

И обедать сразу стали.

Хрум - хрум - хрум!                      Хлопки в ладоши, шум, веселье.

Хрум - хрум - хрум!    

Подняли мышата шум.

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла!                    Мышки убегают, кашка их догоняет.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь, упражнять в беге.

Дети стоят за чертой (это их дом) на одной стороне площадки, а медведь в очерченном домике - на другой стороне площадки.

Дети идут к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

После этих слов медведь догоняет детей, которые стараются спрятаться в свой домик.

ГУСИ – ГУСИ

Упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одной стороне – гуси, на другой – хозяйка, посередине – волк.

Гуси, гуси! – га-га-га.

Есть хотите? – да-да-да.

Ну, летите! – нам нельзя.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!      

Гуси летят, волк ловит.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Упражнять в беге, в прыжках, учить действовать в соответствии с текстом

Один из играющих – волк. Остальные дети зайцы. На одной стороне площадки дети устраивают домики (в кружках). Волк на другом конце площадки в овраге. Дети произносят текст:

Зайцы скачут  скок – скок – скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют,

Слушают –

Не идёт ли волк.

Выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк бежит за зайцами. Старается их поймать. Зайцы убегают, каждый в свой домик.

«НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР»

Учить действовать в соответствии с текстом, быть внимательными, активизировать движения детей.

Дети стоят в кругу в и выполняют движения в соответствии с текстом:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.                      Идут по кругу, потирая руки.

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.

Чтоб не мёрзли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.                  Идут по кругу, топают.

МИШКА – ЛЕЖЕБОКА

Развитие речи, упражнять в беге, учить исполнять главную роль.

Выбирается мишка. Ему надевают маску.

Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

Дети подходят к мишке и убегают, мишка догоняет.

КОЗЛЕНОК

Упражнять в беге, развивать речь, учить вести диалог, быть внимательными.  Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и говорят.

Дети:

Выходи, козленок мой,

Пободаемся с тобой.

Козленок:  ме-ме-ме! — звучит в ответ. —

 А у вас и рожек нет.

Дети:  

Выходи, козленок мой,

Поиграем мы с тобой.

Козленок:  Ме-ме-ме!

Играть люблю,

Вот возьму и догоню.                        

«Козленок» догоняет ребят.

ВОРОБЬИ И ЩЕНОК

Развивать речь, учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Дети-«птички» сидят на стульчиках и произносят текст:

Шарик по двору гулял,

Шарик птичек увидал.

Притаился и молчит,

Сделал вид, как будто спит.

 «Птички» летают     врассыпную.  По сигналу «Шарик» выбегает из   засады и ловит  птиц.        

МОТЫЛЬКИ

Учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь.

Дети изображают мотыльков, бегают, машут руками и говорят:

На зеленом на лугу мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Таня:

Таня вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!              

Дети убегают, а Таня догоняет.

ПЧЕЛЫ И ЛАСТОЧКА

Упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

 Дети-«пчелы» летают и поют:

Пчелки летают,

Медок собирают.

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

«Ласточка» сидит в «гнезде», по окончании пения говорит:

«Ласточка встанет, пчелку поймает!»

Затем вылетает из «гнезда» и ловит «пчел»

ЗАЙКА

Упражнять в беге, развивать речь, быстроту реакции, воспитывать честность, справедливость.

Дети встают в круг. За кругом прыгает ребенок-«зайка» в маске зайчика.

Дети:

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка —

Ты его поймай-ка.

С окончанием слов «зайка» задевает ладошкой любого ребенка, который будет «лисой». «Зайка» и «лиса» бегут за кругом в разные стороны. Кто первым забежит в круг, тот и выиграл.

ВОДЯНОЙ

Развивать речь, тактильные ощущения, активизировать движения.

Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом.

Водяной, водяной

Что сидишь под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час

Всё равно не знаешь нас.

Водяной подходит к одному из детей, ощупывая его, пытается отгадать его имя. Если отгадал, то водяным становится этот ребёнок.

СОВА

Упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одной стороне площадки дети, на другой - сова. Дети идут по лесу, приближаются к сове и говорят:

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

«Сова» сидит на пеньке. На слова: «Да как полетит!» сова спрыгивает с пенька.  Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одной стороне зала дети, на другой – черта, в середине – ловишка.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

1,2,3 -  лови!

Дети перебегают, ловишка ловит.

ДВА МОРОЗА

Учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам,  развивать речь, быстроту реакции,  упражнять в беге.

На одной стороне дети, на другой черта, в середине 2 мороза.

« Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я – мороз – красный нос,

Я – мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

Дети перебегают, морозы ловят.

ХОХЛАТКА

Упражнять в выразительном чтении стих-я, закрепить знания о повадках курицы-наседки, учить быть внимательными, действовать по сигналу.

Воспитатель, а затем и дети произносят слова:                      

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!"

Воспитатель - хохлатка, дети - цыплята идут гулять, разбредаются по площадке.  На слова: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - цыплята должны прибежать к хохлатке.

ПЧЁЛЫ И МЕДВЕДЬ

Активизировать движения детей, закреплять представления о повадках животных, учить действовать в соответствии с текстом.

Дети изображают пчёл, летают по поляне, размахивают руками, жужжат. Появляется медведь:

Мишка идёт,

Мёд у пчёлок унесёт,

Пчёлки, домой!

Пчёлки возвращаются. Медведь переваливается с ноги на ногу, идёт туда же. Дети произносят слова:

Этот улей-домик наш,

Уходи медведь от нас.

Ж-ж-ж-ж-ж.

Пчёлки машут крыльями, жужжат. Медведь уходит, пчёлки летают по поляне.

КАРУСЕЛЬ

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» – находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» – «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» – дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» – «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию речи старших дошкольников

Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе....

Картотека дидактических игр по развитию речи старших дошкольников

В картотеке представлены дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников, направленые на формирование речевого развития и предназначеные для закрепления навыков практического словоо...

Картотека дидактических игр по развитию речи старших дошкольников.

Картотека дидактических игр по развитию речи старших дошкольников...

КАРТОТЕКА «Дидактических игр для развития речи старших дошкольников»

Дидактические игры для развития связной речи старших дошкольников.         Большое влияние на развитие речи дошкольников оказывают дидактические игры. Дидактическая игра содер...

Картотека подвижных игр по развитию речи в старшей группе

речевые подвижные игры в старшей группе....