Развитие речи детей
статья по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи ребенка, на мой взгляд, наиболее важная и сложная задача. Ведь если у ребенка речь невыразительная, не эмоциональная, словарный запас невелик, то ему будет сложно общаться со сверстниками и взрослыми, уметь ясно и четко выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей
через театрализованную деятельность.
Многому надо научить ребёнка и в детском саду, и дома, чтобы он стал достойным членом общества. Ребёнок до 7- 8 лет усваивает до 80% всей информации и только 30% информации в последующие годы своей жизни, поэтому мы должны не упустить этот момент и дать ему возможность развиться как можно больше.
Развитие речи ребёнка, на мой взгляд, наиболее важная и сложная задача. Ведь если у ребёнка речь не выразительная, не эмоциональная, словарный запас невелик, то ему будет сложно общаться со сверстниками и взрослыми, уметь ясно и чётко выражать свои мысли. Часто мы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьютерные и электронные игры, игровые приставки, интерактивные игрушки. Но нужно ли всё это нашим детям? Способствует ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию?
Единого мнения о вреде или о пользе новомодных игрушек пока не существует, но, на мой взгляд, они мало способствуют развитию коммуникативных навыков и тем более развитию речи дошкольников, а вот то, что есть польза от многих традиционных игр, известно давно.
На плечи работников детского сада ложится работа по приобщению детей к прекрасному и развитию речи. Проведя диагностику детей старшей группы в сентябре по развитию речи, я увидела у ребят много проблем:
- очень скованные и не эмоциональные
- словарный запас скудный
- многим детям сложно запоминать небольшие стихи
Кроме всего прочего, группа у нас разновозрастная, в группе дети от 3,9 до 5,5 лет.
Решить проблему я решила с помощью театра.
Театр - уникальная развивающая среда для дошкольника в период становления личности. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребёнка.
Включение детей в театральную деятельность формирует эстетическую культуру, развивает артистические способности, речевую культуру, эмоциональную сферу.
Понимая всю сложность постановки с детьми спектакля с диалогом, я решила для начала выбрать такой вид спектакля, чтобы дети меньше стеснялись. Я объяснила ребятам, что такое пантомима, мы выбрали сказку «Репка» и решили её поставить.
Всю работу по постановке спектакля я разделила на несколько этапов.
1 этап – « Знакомство с театром в целом, затем с разными видами театров»
- Мы рассматривали иллюстрации, читали сказки.
- Смотрели отрывки спектаклей ( балет, опера, кукольный и др.).
2 этап – « Слова и движения».
- Вспоминали, какие движения могут заменить слова и целые фразы ( до свидание, иди сюда, спасибо и др.).
- Играли в подвижную игру « Узнай, кто это?» ( Показывали только движения, не использовали слова).
- Словесная игра ( с использованием иллюстраций) « Что говорит герой сказки?»( зовёт, объясняет, соглашается и др.).
- Словесная игра « Какой?» ( придумывали прилагательные к описанию героев сказки). ( старый, уставший, весёлая, удивлённая и др.).
3 этап – « Постановка спектакля»
- Все ребята попробывали себя в разных ролях сказки ( и бабкой, и собачкой, и репкой).
- Вместе с детьми выбирали « артистов» на роли ( учитывали выразительность игры, внешние данные).
- Обсуждали игру ребят, давали советы друг другу.
Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания, а не конечный результат.
Мы , конечно, покажем наш спектакль детям других групп и родителям. Следующий спектакль планируем поставить на основе диалогической речи воспитанников, ведь они больше не испытывают смущения, играя,ту или иную роль. Все дети группы с большим удовольствием соглашаются принять участие в спектакле, они верят в свои силы.
Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...