Профессии людей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Потаченко Нина Сергеевна

Конспект и презентация интегрированного занятия в средней группе по теме "Профессии людей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме

"Профессии людей".

Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

- закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

- совершенствовать навыки построения  предложения.

- развивать речевую активность

Развивающие:

- развивать умение чётко отвечать на вопросы педагога

- способствовать развитию внимания и логического мышления.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к профессиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- Мультимедийная презентация «Город мастеров»

- Предметы для организационного момента: поварёшка, фонендоскоп, указка.

- Сумка кондуктора (с билетами - карточками), руль, кепка;

-Градусник, шприц, витамины, очки, пластырь, зелёнка, фен, кастрюля, капли в нос, бинт.

- Игрушка – поварёнок,

- Пешеходный переход.

Раздаточный материал:

- Планшеты для игры «Найди ошибку» на каждого ребёнка.

- Эмблемы на каждого ребёнка.

- Фишки на каждого ребёнка.

- Билеты карточки с примерами, на каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. Круг радости «Доброе утро!»

-Ребята, поздоровайтесь с гостями и скажите им доброе утро.

-Доброе утро.

- А теперь  повернитесь ко мне.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

На столе лежат разные предметы (поварешка, фонендоскоп, указка)

- Сильный гром вдруг загремел

Сразу ветер налетел

Солнце спряталось от нас,

Что случилось здесь сейчас

-На экране сигнал  сос,

Что случилось вот вопрос?

-Ветерок принёс письмо интересно от кого.

Письмо

 (Нам, ребята, помогите

Нас хозяевам верните.

Злой волшебник нас украл

И на столе здесь разбросал).

-Посмотрим, что же лежит на столе,

Надеюсь, что все вы поможете мне?

-Кто мне первым даст ответ

Что же это за предмет?

Правильно поварёшка.

Поварёшка это самая большая ложка.

-Кому для работы она очень нужна?

-Повару.

- правильно. Тогда поварёшку кладём мы сюда.

(кладу в чемодан).

-Хочу услышать ваш ответ, что же это за предмет?

-Правильно он называется фонендоскоп. Давайте вместе его повторим фонендоскоп.

-кому же он нужен? (Врачу)

-Правильно, за этот ответ я вас всех похвалю, фонендоскоп очень нужен врачу.

А это что? (указка)

-Вы мне ответили все без подсказки,

Правильно дети - это указка.

-Кому для работы она очень нужна?

Молодцы!

Все предметы отгадали,

Все профессии назвали.

II. Сообщение темы. III. Введение в тему.

-А теперь пора нам в путь,

Вещи хозяевам надо вернуть.

Кто со мной отправиться готов

В самый настоящий «Город Мастеров»?

- А вот на чем поедем мы туда?

Ответ в загадке есть друзья.

 “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!” (автобус)

Правильно!

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто из вас ребята знает, автобусом кто управляет? (шофёр)

Правильно водитель.

-Ване руль сейчас вручаю

Водительское место занять приглашаю.

Ваня  будет водителем нашего автобуса.

-Чтоб все сели на места, есть билеты у меня,

Догадайтесь кто же я?

-Кондуктор.

-Молодцы,

-А билеты не простые

В них примеры, вот такие.

Правильно пример решите

 И места свои займите.

-Отправляемся мы в путь.

- посмотрите-ка  направо. Солнце снова засияло. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки

.- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

-Стоп приехали и вот «Город мастеров» нас ждёт.

-Из автобуса выходите и ко мне все подойдите.

-Носом глубоко вдыхайте

Ароматам всем внимайте.

-Ещё раз глубоко вдыхайте

И ртом выдыхайте.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

-Мы по городу пойдём

Кто же встретится нам в нём?

-Это, что за здание

Стоит здесь без названия7

Мы сейчас узнаем если загадку отгадаем.

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Правильно мы приехали к повару.

-Повар мы к тебе пришли

Поварёшку принесли.

-Где работает повар?

- Повар готовит разные блюда, но я больше всего люблю сладкие блинчики.

 А что любите кушать вы, расскажите поварёнку? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

-Повар услышал каждый ответ

И написал нам вкусный рецепт.

В рецепте – салат из капусты,

Наверное, дети, он очень вкусный.

Попробуем его приготовить.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

- С поваром попрощаемся, дальше отправляемся.

- Повернитесь.

-Вот дорога впереди

Как по правилам скажите

Нам дорогу перейти.

-Машин слева нет и справа нет

Все идём за мною в след.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

-Подошли мы к зданию

Тоже без названия.

-Кто работу в нём ведёт

Загадка нам ответ найдёт.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает…(врач)

Правильно, ребята.

В гости мы к врачу пришли

Фонендоскоп его нашли.

-- Где он работает? (Врач работает в больнице.)

- Что делает врач? (Врач лечит людей.)

-Лечит людей и животных.

-Что бы проверить ваши знания

Врач приготовил вам задание.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

На столе под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка).

-Нужный предмет выбирайте

И для чего он, нужен врачу отвечайте?

-А этот предмет для работы нужен врачу.

Правильно.

-Чтоб вы росли здоровыми, умными, красивыми

Врач рекомендует  вот эти витамины.

Мы их примем перед едой.

- Мы с врачом прощаемся, дальше отправляемся.

Динамическая пауза.

-Вслед за мной шагайте, движения повторяйте.

4) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

-Впереди красивый дом

Кто расскажет нам о нём?

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

-Проведёт урок …(учитель)

-Указку учителю мы возвращаем,

Учиться прилежно ему обещаем.

-Где работает учитель? (вешаю табличку школа)

- Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на закрепление звука  “А”.

-Что бы проверить ваши знания,

Учитель тоже приготовил вам задания.

На экран все посмотрите

Названия предметов на звук А найдите.

И все их назовите?

V. Закрепление. -Путешествию конец,

Каждый просто молодец.

-С учителем прощаемся

И в садик возвращаемся.

Не забудьте про пешеходный переход.

-В лево, в право посмотрите

Машин нет, тогда идите.

Нас уже автобус ждёт.

-Занимайте свои места.

-Пока мы едим, давайте поиграем. Я буду называть слова, если это правда, вы будете хлопать, а если не правда, вы будете топать.(С кем мы встречались с шофером, с лентяем, с кондуктором, с поваром, с хулиганом, с врачом, с учителем).

-Молодцы! А вот и садик впереди.

-Из автобуса выходим в садик дружно мы заходим.

-За столы мы сядем, спинки все расправим.

Что бы закрепить ваши знания, которые вы получили в городе мастеров

-Вам надо выполнить вот это задание.

-Фишку поставьте на тот предмет

Которого в данной профессии нет

- Я вижу с заданием справились все,

А теперь подойдите ко мне.

-Я хочу у вас спросить

Кем  же вы хотите быть?.

-Ответы детей.

Вы скорее подрастайте  –

Любимой профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить!

-Всем эмблемы с аистом я сейчас дарю.

И за нашу путешествие вас всех благодарю.

Аист символ счастья, удачи и добра

Пусть он помогает в  жизни вам всегда.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями

И скажем  до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 « ОГОНЕК » НОД Т ема: «Профессии людей» Воспитатель: Потаченко Нина Сергеевна г. Советск

Слайд 3

SOS

Слайд 8

Кафе

Слайд 10

Рецепт Салат из капусты Капуста – 2кг. Морковь-1кг . Соль по вкусу

Слайд 11

Кафе

Слайд 13

Больница

Слайд 15

школа

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии людей"

Знакомим детей с  профессиями....

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...