План по самообразованию
материал по развитию речи
"Использование фольклора в работе с детьми с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_galkina.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Галкиной Марии Леонидовны
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 40»
на период 2020– 2024 г.г.
Тема самообразования: «Использование фольклора с детьми ОНР»
Цели профессионального развития:
Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1. Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Отчет на итоговом педагогическом совете |
2 | Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Отчет на итоговом педагогическом совете |
3 | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Отчет на итоговом педагогическом совете |
4 | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Отчет на итоговом педагогическом совете |
5 | Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Отчет на итоговом педагогическом совете |
6 | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Отчет на итоговом педагогическом совете |
7 | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Отчет на итоговом педагогическом совете |
8 | Изучение методической литературы | Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. | Программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах, на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения |
9 | Изучение методической литературы | Обучение дошкольников грамоте Пособие для педагогов (3-7 л) Варенцова Мозаика-Синтез 2012 | Пособие предназначено для развития у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты. В книге содержатся программа, методические рекомендации и планы занятий для младшей, средней, старшей и подготовительной групп. |
10 | Изучение методической литературы | Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием /В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004. | В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Приводится методический материал к проведению логопедических и воспитательских занятий — примерные планы, методические разработки, тексты для обучения детей различным видам рассказывания. |
11 | Изучение методической литературы | Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. | В методических рекомендациях представлены критерии логопедической диагностики. Предложены схемы логопедической диагностики детей разных возрастных групп с различной речевой патологией, примерное планирование работы логопеда в дошкольном учреждении |
12 | Изучение методической литературы | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: комплект пособий /В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. | В пособии представлены календарные планы фронтальных логопедических занятий по развитию понимания речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, а также по формированию фонетической стороны речи на I период (сентябрь, октябрь, ноябрь), сетка занятий и режим дня в старшей логопедической группе для детей с ОНР. |
13 | Изучение методической литературы | Шадрина Л. Г, Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации Издательство: Сфера 2012г | Пособие раскрывает особенности работы по развитию связной речи в дошкольном возрасте. Основными положениями своей методики авторы считают воспитание у детей лингвистического отношения к речи и формирование элементарного осознания ими языка. Сроки начала обучения монологической речи пересмотрены в соответствии с результатами исследований Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой и их учеников. Конспекты занятий, составленные в результате опытной работы и включенные в пособие, отражают комплексный подход в решении задач речевого развития, предусматривают интересную мотивацию речевой деятельности, связь различных видов деятельности |
14 | Изучение методической литературы | Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2008. | Книга посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников. В ней рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений. В книге дан обзор философской, психологической литературоведческой, лингвистической литературы по проблеме развития речи и творчества ребенка, изложен ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка – фонетика, лексика, грамматика, а также овладение основами связной монологической речи. Рассмотрены возрастные особенности развития речи в условиях детского сада. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Рабочая программа учителя-логопеда | Ежегодно июнь-август | Представление рабочей программы на установочном педагогическом совете в августе |
2 | Перспективные планы | Ежегодно июнь-август | Представление перспективных планов на установочном педагогическом совете в августе |
3 | Дидактические игры по развитию речи для детей с ОНР | 2020-2021гг | Выставки дидактического материала в МБДОУ № 40 Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
4 | Разработка лэпбуков по темам «Речевой терем», «Развиваем связную речь». | 2020-2021 гг | Выставки дидактического материала в МБДОУ № 40 Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
5 | Разработка конспектов ООД по образовательной области речевое развитие | 2020-2021гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
6 | Составление комплексных, тематических, интегрированных занятий в соответствии с ФГОС ДО | 2020-2021гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей, учителей -логопедов по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Открытые занятия и развлечения | В течении уч. года | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
2 | Публикация статьи в сборнике Научно- практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» ЦНС Г. Чебоксары | 2020г | Статья в сборнике |
3 | Участие в семинарах педагогов ДОУ и учителей начальных классов школ № 14,33,19,8 г. Нижнекамска с опытом работы | 2020-2024гг | Презентации, написание статей. |
4 | Публикации в сборниках муниципальных МО региональных семинаров по теме развития речи детей с ОНР | 2020-2024гг | Статьи в сборниках. Сертификаты. |
5 | Публикации в электронном журнале «Дошкольник» для родителей ДОУ г. Нижнекамска и НМР | 2020-2024гг | Статьи в журнале. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Работа по развитию связной речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. | Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар. | По плану работы ДОУ | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Консультация. |
Родительские собрания, круглые столы, консультации для родителей | 2020-2024гг | Консультирование родителей по теме развития речи детей. познакомить родителей с особенностями развития речи дошкольника с ОНР. - повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей. - вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. | Презентации с использованием ИКТ. Консультации. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Конкурсы | 2020-2024гг | Участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских конкурсах | Дипломы, сертификаты. |
Работа в составе творческой группы МБДОУ № 40 | 2020-2024гг | -разработка и обсуждение методического обеспечения всех нововведений в соответствии с приоритетом работы ДОУ; -организация изучения и внедрение новых программ и педагогических технологий; - осуществление внедрения в педагогическую практику новых идей и педагогических технологий; - организация повышения квалификации специалистов через систему семинаров, консультаций, взаимопосещений, наставничества; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по приоритетному направлению развития ДОУ; - организация проведения мероприятий с детьми и родителями в рамках заявленного приоритета; | Документация |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Год прохождения курсов | Место прохождения курсов | Тема курсов |
2021 год | ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО |
6. Руководство повышением квалификации.
По каким вопросам необходима помощь | Специалист ДОУ |
Разработка Рабочей программы воспитателя | Ст. воспитатель |
Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников. | Педагог-психолог |
Психологическая поддержка педагогов в ситуации эмоционального выгорания | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...