Консультация для родителей "Осень"
консультация (старшая группа)

Мальцева Ольга Анатольевна

Стендовая консультация для родителей по лексической теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx813.67 КБ

Предварительный просмотр:

“Осень”

1.Массаж лица.                                                                                       http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Dec/03/c833a8f98abcf99d50803baef4d1d81a/mini_4.jpg

Поглаживающие движения: 

Осень в гости к нам пришла,                     

Краски яркие взяла.

(от середины лба к верхней части ушей)

Стала жёлтою трава,          

(от носа к средней части ушей) 

Разноцветною листва.    

(от середины подбородка к нижней части ушей) 

2. Развитие мимических мышц. 

- После осеннего дождика выглянуло солнышко, и вы улыбнулись, обрадовались.

- Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, огорчились.

- Но ветер унёс тучки, и вы снова улыбнулись.

3. Развитие речевого дыхания и голоса.

Изобразить завывание осеннего ветра: у – у – у -… громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер).

4. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (пальцы обеих рук согнуты в кулак, затем пальцы сгибаются и разгибаются на каждое слово)http://s.photosight.ru/img/3/5bd/4371504_large.jpg

Этот пальчик в лес пошёл, 

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел. (большие пальцы здороваются со всеми пальцами поочерёдно)

5. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять! (шагать на месте) 

Будем листья собирать: (приседать) https://thedailydigi.com/wp-content/uploads/2010/11/image34.png

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины, (руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочерёдно укладывать ладошки друг на друга)

Листики дуба мы соберём, (встать, руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесём. (шагать на месте)

Материал подготовила учитель – логопед:

Мальцева Ольга Анатольевна

“Осень”

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: http://tvirnatemu.at.ua/_ld/1/77205134.jpg

  1. Рассказать ребёнку о том, какое сейчас время года.

 

  1. Во время прогулки предложите ребёнку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе и рассказать о них.

Помогите ребёнку запомнить приметы осени:                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  • становится холоднее, дует ветер, идут дожди; 
  • желтеют, краснеют и опадают листья;
  • птицы собираются в стаи и улетают на юг;                                                                                    
  • дни стали короче, а ночи длиннее;
  • с полей и садов убирают урожай овощей и фруктов;
  • люди стали одеваться теплее.

3.Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» (употребление множественного числа существительных): лужа – лужи, зонт – зонты, сапог – сапоги, туча – тучи, дерево – деревья и т. д.

4. Поиграйте в игру «Чья, чей, чьи, чьё?» (употребление притяжательных местоимений):

Это чья шапка? – Моя

Это чьи перчатки? – Мои                                                    

Это чей шарф? – Мой.

Это чьё пальто? – Моё.

5. Поиграйте в игру «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений): моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф... .

6. Поиграйте в игру «Большой – маленький» (образование уменьшительно - ласкательных суффиксов): туча – тучка, дождь – дождик, ветер – ветерок, шарф – шарфик и т. д.

7. Загадайте ребёнку загадки и выучите по выбору.

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются. (дождь)

                                                          Из – под крыши крыша под дождик вышла. (зонт)                         

        Если дождик, мы не тужим – бойко шлёпаем по лужам.

      Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (сапоги)

Материал подготовила учитель – логопед:

Мальцева Ольга Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....