Сценарий театральной постановки "Сказка о Глупом мышонке"(видео)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Сказка о глупом мышонке»
конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.
Цель: Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи.
Программные задачи:
-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;
-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)
-упражнять в выразительной интонации голоса;
-выражать эмоции через движения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Связь с другими видами деятельности и непосредственно образовательной деятельностью:
-познание (расширение кругозора)
-коммуникация (развитие речи)
-музыка
Задачи:
Образовательные. Формировать умение наблюдать и участвовать в инсценировке знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных, подражать их звукам и движениям.
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление, анализировать.
Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявляет эмоциональную отзывчивость, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет животных; сравнивает, анализирует, подражает, играет роль.
Материал: люлька - кроватка, игрушки животных: мышка, кошка, курочка, лошадь, рыба, свинья, жаба, утка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные», игры на мимику и подражание животным, чтение сказки С. Я. Маршака «Глупый мышонок».
Ход образовательного момента
(Сегодня дети покажут сказку о глупом мышонке, который не хотел слушать маму).
-Чудо ларчик открывайся и спектакль начинайся. (муз. «В гостях у сказки»)
Дети заходят и садятся на свои места.
Мышь, мышонок
кошка
Утка собака
Жаба клуша
Лошадь свинка
Щука
Дети
(ночь, звезды, цыплята. лягушата, жеребенок, поросенок)
Выход ночи под музыку
Ночь -Ночь наступает, звезды считает
Месяц на небе встает, всех спать зовет.
Собака -Всем домой пора и спать,
Ну-ка, марш скорей в кровать.
(Муз. «Спи моя радость усни»-мамочки укладывают своих детенышей)
Вед. –Только мышонок мыши не хочет спать, стал он маму донимать.
Мышонок – Не хочу я спать не буду,
Светят звезды отовсюду.
Мышь - Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Вед. –отвечает ей мышонок.
Мышонок -Голосок твой слишком тонок,
Лучше, мама не пищи
Ты мне няньку поищи!
Вед. –Побежала мышка- мать стала утку в няньки звать. ( муз.)
Мышь –Приходи к нам тетя утка, нашу детку покачать.
Утка –Кря-кря-кря, ты успокойся
Я приду не беспокойся!
(под музыку утка идет до мышонка)
Вед. –стала петь мышонку утка
Утка -Кря-кря-кря, усни, малютка,
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок
Мышонок - Нет, твой голос нехорош ,очень ГРОМКО ты поешь.
Вед. Побежала мышка- мать стала жабу в няньки звать.
Мышь - Приходи к нам тетя жаба нашу детку покачать.
Жаба –Тетя жаба вам поможет и ребеночка уложит.
танец лягушат ( кувшинки)
- Ква ква-ква, не надо плакать,
Спи, мышонок, до утра,
дам тебе я комара.
Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок
Мышонок -Нет, твой голос не хорош ,очень СКУЧНО ты поешь.
Вед. Побежала мышка- мать стала лошадь в няньки звать.
Мышь - Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать.
Лошадь –Посмотрите, как красивы
Хороши и хвост, и грива.
Я копытом постучу,
Если надо прокачу. ( галоп)
Танец лошадок.
-Иго-го.
Спи, мышонок сладко- сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок -Нет, твой голос не хорош ,очень СТРАШНО ты поешь.
Вед. Побежала мышка- мать стала клушу в няньки звать.
Мышь - Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать.
Танец цыплят. ( яйца)
Вед.- Закудахтала наседка
Клуша –Куд-куда, не бойся, детка,
Забирайся под крыло,
Там и тихо, и тепло.
Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок -Нет, твой голос не хорош ,
Эдак вовсе не уснешь!
Вед. Побежала мышка- мать стала Щуку в няньки звать.
Мышь - Приходи к нам тетя Щука нашу детку покачать.
Вед.- Стала петь мышонку Щука –
Не услышал он ни звука,
Разевает Щука рот,
А не слышно, что поет.
Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок -Нет, твой голос не хорош, очень ТИХО ты поешь.
Вед. Побежала мышка- мать стала Свинку в няньки звать.
Мышь - Приходи к нам тетя Свинка нашу детку покачать.
Вед. –Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать.
Свинка - Баю-баюшки, хрю-хрю
Две морковки подарю!
Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок -Нет, твой голос не хорош ,очень ГРУБО ты поешь.
Вед. Стала думать мышка- мать
Мышь –Надо кошку в няньки звать. (бежит к кошке)
-Приходи к нам тетя кошка, нашу детку покачать.
Кошка – Мяу- мяу, я приду, мышат маленьких люблю.
Танец кошки.
Вед. – Стала петь мышонку кошка
Кошка – Мяу, мяу, спи мой, крошка,
– Мяу, мяу, ляжем спать,
– Мяу, мяу на кровать.
Вед. –Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок – Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поешь.
Кошка – Ты меня не бойся, крошка,
Поиграем час-другой.
В кошки-мышки, дорогой. (уводит в свой дом)
Вед. –Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать.
И решила мышка-мать, что Барбоса надо звать.
Мышь - Приходи к нам пес Барбос нашу детку поискать.
Пес (бежит к дому кошки)
Кошка –Ладно, ладно отдаю. Я боюсь!
(Собака ведет мышонка к мышке).
Мышонок – Мамочка, любимая
Ты меня прости.
Я шалить не буду.
Лягу на кровать
Полежу тихонько
И буду засыпать.
Собака и все дети – Мышка с кошкой не друзья,
Им вдвоем дружить нельзя.
Вед. –Сказки учат всех людей
Быть умнее и мудрей.
И ребята это знают
Сказки в жизни помогают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка "Сказка о глупом мышонке"
· Закрепить знания детей уже знакомой сказки «Сказка о глупом мышонке»· Расширить и активизировать слова...
Театральная постановка "Сказка о глупом мышонке 2015"
Сказка о глупом мышонке...
Сценарий театрально-музыкальной постановки "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад) старшая группа(имеется видео)
ЗадачиРазвивать творческие и музыкальные способности. Поощрять детей к участию в театрально-игровой деятельности. Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эст...
Сценарий театрального мюзикла "Сказка о глупом мышонке" 2022г.
Сценарий театрального мюзикла "Сказка о глупом мышонке" на новый лад по мотивам сказки С.Я. Маршакаhttps://youtu.be/MxIav1jTcnE...
Сценарий театрализованной постановки " Сказка о глупом мышонке" на новый лад
Сценарий театрализованной постановки во второй младшей группе...
Сценарий театрализованной постановки "Сказка о глупом мышонке"
Формирование критического отношения к капризному поведению и непослушанию через знакомство- с театрализованной постановкой произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....