Показательное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Показательное занятие по развитию речи в старшей группе: ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ В БЕДЕ.
Программное содержание:
З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звука Л, чтение слогов со звуком л Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным, отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Четко произносить фразы (чистоговорки), насыщенные данными звуками. Закрепить навык составления предложений.
Материал: карта, игрушки заяц, лиса, карточки с заданиями. Грамзапись «песенка о дружбе», музыкальная игра «зайка прыгал». Цветы красного, синего цвета, вырезанные из бумаги, специальные дорожки для массажа ног.
Ход:
Дети встают в круг и играют в игру « Все мои друзья».
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила зайчика. Он рассказал мне грустную историю, которая с ним приключилась.
Рассказываю историю зайчика.
Живу я в лесу в лубяной избушке. Когда я пошёл погулять, забыл закрыть дверь на ключ. Вернулся с прогулки дверь заперта , в избушке хозяйничает лиса. меня не пустила. Выгнала. Я долго шёл и плакал, заблудился. Но я нарисовал план- карту своего пути, если вы согласитесь мне помочь вернуться домой то я вам его покажу.
- дети соглашаются помочь зайчику.
Вот карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке.
Чтобы добраться до заячьей избушки, нужно пройти испытания, выполнить все задания , вообще, хорошо потрудиться.
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные, синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не знаете, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, согласные/.
- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.
- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах, расселить всех по домикам. Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
- – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
- - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
– Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей елочки.
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы поможете исправить ошибку»
Игра «Исправь ошибку»
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка) .
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы) .
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу) .
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) .
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
Напиши букву «Л». Прочитай слоги
Физминутка. «Зайка прыгал»
– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Конверты с заданием. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?». А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
2.Карточки - к прилагательным подобрать существительное.
Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
- вот мы и добрались к домику зайчика.
ребята, как же нам поступить с лисой. Задания выполнены она должна уйти из дома зайчика. Предложить рассказать лисе как мы дружно выполнили все задания и предложить им с зайчиком дружить.
Песенка про дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект показательного занятия по развитию речи. Практикум для воспитателей.
конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....