Показательное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Надежда Александровна Тенькова

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke_v_bede.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

      Показательное занятие по развитию речи в старшей                      группе:   ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ В БЕДЕ.

Программное содержание:

З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звука Л, чтение слогов со звуком л Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным, отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
 Четко произносить фразы (чистоговорки), насыщенные данными звуками. Закрепить навык составления предложений.

Материал: карта, игрушки заяц, лиса, карточки с заданиями. Грамзапись «песенка о дружбе», музыкальная игра «зайка прыгал». Цветы красного, синего цвета, вырезанные из бумаги, специальные дорожки для массажа ног.

Ход:

Дети встают в круг и играют в игру  « Все мои друзья».

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши)

 Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила зайчика. Он рассказал мне грустную историю, которая с ним приключилась.

Рассказываю историю зайчика.

Живу я в лесу в лубяной избушке. Когда я пошёл погулять, забыл закрыть дверь на ключ. Вернулся с прогулки дверь заперта , в избушке хозяйничает лиса. меня не пустила. Выгнала. Я долго шёл и плакал, заблудился. Но я нарисовал план-  карту  своего  пути,  если вы согласитесь  мне помочь вернуться домой то я вам его покажу.

- дети соглашаются помочь зайчику.

Вот карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке.
Чтобы добраться до заячьей избушки, нужно пройти испытания, выполнить все  задания ,  вообще,  хорошо  потрудиться.
- Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка   спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.

  1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные, синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не знаете, что они  обозначают?/ Это звуки: гласные, согласные/. 
    - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/. 
    - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки,  назовите  их  и определите первый звук в этих словах, расселить всех по домикам. Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

  1. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол       
    
узкая    –  широкая /юбка/    
длинное  –  короткое /платье/    сильный  –  слабый /спортсмен/    
веселая  –  грустная /девочка/    
высокий  –  низкий /человек/        
    
Смеется   –  плачет /ребенок/
Лежит     –  сидит /человек/
Закрыть   –  открыть /книгу/
Взлетает  –  садится /самолет/
Надевает  –  снимает /свитер/

  1. - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

– Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у  нашей  елочки.
-  «Я помогу вам дальше пройти, если вы поможете исправить ошибку»

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка) .
-  В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы) .
-  Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу) .
-  По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) .
-  Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Напиши букву «Л». Прочитай слоги

Физминутка.  «Зайка прыгал»

– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Конверты с заданием. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на  вопросы:  «Какой?» и «Что делает?». А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

  1. Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

2.Карточки - к прилагательным подобрать существительное.

Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. 
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.

- вот мы и добрались к домику зайчика.
ребята, как же нам поступить с лисой. Задания выполнены она должна уйти из дома зайчика. Предложить рассказать лисе как мы дружно выполнили все задания и предложить им с зайчиком дружить.

Песенка про дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....