консультация
консультация по развитию речи (средняя группа)
Раскрыта тема устного народного творчества в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раскрыта тема устного народного творчества в детском саду. | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Устное народное творчество как средство формирования связной речи.
Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка.
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, сказок. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, юмор, образность языка – особенности этих фольклорных произведений.
Ни в каких других произведениях, кроме народных, не найти такого идеального сочетания труднопроизносимых звуков, такого продуманного по звучанию расположения слов (скороговорки, потешки). Народные сказки дают образцы ритмичной речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка.
Малыши легко и быстро запоминают такие образы, как петушок – золотой гребешок, козлятушки – ребятушки, коза – дереза. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имен героев закрепляют эти образные слова в сознании детей, и они начинают их использовать в своих играх.
Запоминание устного народного творчества (стихов, сказок) оказывает большое влияние на развитие словаря детей, так как именно из них дети узнают об окружающем мире. Так, благодаря загадкам, дети узнают о предметах домашнего обихода (печь, веник, кадка, ведро, об орудиях труда (топор, пила, коса, небесных светилах (солнце, луна, звезды, явлениях природы (радуга, дождь, гром, град). Дети пополняют этими словами активный словарь. При этом не только слова запоминаются, но и усваивается смысл каждого слова. Дети учатся правильно подбирать нужные слова при высказывании. А этому помогают различные песенки, заклички, потешки.
В сказках, закличках используются такие средства выразительности как сравнения, эпитеты, образные слова. Дети легко запоминают их и используют в своей речи, например: «золотое солнышко», «земелюшка добра», «курочка – рябушечка», «светлые березы». Это закладывает основы дальнейшего развития поэтического слова.
Синонимические возможности русского языка исключительно велики. Ознакомление с синонимическим богатством русского языка открывает перед дошкольниками путь к совершенствованию речи, особенно в самостоятельной деятельности.
При ознакомлении с устным народным творчеством ребенок чувствует многообразие значений слова, многообразие оттенков значений. В дальнейшем ребенок будет выбирать наиболее удачное слово или словосочетание для точного и яркого выражения своей мысли.
Большую роль устное народное творчество играет в развитии звуковой культуры речи, так как учит детей правильно четко и отчетливо произносить звуки и слова, переносить эти навыки в обычную разговорную речь. Этому способствуют чистоговорки, скороговорки. Заучивание стихов, потешек, считалок совершенствует речевой слух, вырабатывается правильное речевое дыхание.
Песенки, считалки, дразнилки оказывают влияние на грамматический строй речи: правильное упоминание детьми падежных форм, использование в речи различных форм: глаголов, предлогов, местоимений.
Устное народное творчество оказывает влияние на формирование связной речи. Дети учатся самостоятельно придумывать сказки, стихотворения, используя различные виды предложений, последовательно излагать свои мысли при рассказывании, в беседе со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, устное народное творчество влияет на все стороны развития речи и оказывает влияние на развитие ребенка в целом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....