Бинарное занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Научить детей соотносить цвет и музыку и применять ти знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДМИТРАКОВА ТАТЬЯНА СЕМЕНОВНА
Бинарное занятие с детьми средней группы
Тема: « В гости к елочке»
Цель: активизировать речевые центры ребенка с помощью двигательной активности и мелкой моторики рук. Побуждать детей употреблять предложения разного типа, придерживаясь правильного порядка слов, опираясь на наглядный материал. Закрепить употребление предлогов в речи детей.
Научить детей соотносить цвет и музыку и применять эти знания на практике.
Развивать представление, фантазию, познавательную активность.
Воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, любовь и интерес к живой природе.
Материал: 3-4 елки разного размера, рюкзак, елочные шары, фигурки животных, песня «Елочка-елка лесной аромат», листы цветного картона, альбомы, краски, блеск, кисти, салфетки.
Ход ООД
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, Новый год еще не наступил, а мы его всегда так ждем! Может нам поторопить этот праздник? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там самую красивую елочку и нарядить ее. Согласны? Давайте оденемся, в зимнем лесу сейчас холодно. Сначала одеваем спортивный костюм – штанишки и курточку. Застегните молнию, чтобы мороз не пробрался под одежду. Теперь обуваемся. Что мы обуем? Может кроссовки? Почему? Заправляем штанишки в сапоги. Надеваем шубы или теплые куртки, шапки, завяжем шарфы, наденем варежки (дети имитируют процесс одевания). Молодцы! Все готовы? Можно идти. Я пойду впереди: На прогулку в лес пойдем
Хороводы заведем
Чудо елочку найдем.
Песню елочке споем.
Вот мы и пришли! Посмотрите, елочки. Какую из них мы будем украшать?
- Самую высокую.
- Правильно. Нарядим самую высокую, чтобы всем лесным жителям было ее видно. У меня в рюкзаке есть замечательные игрушки для нашей елки.
- Что же это за игрушки?
- Шары.
- Куда мы их повесим?
- На веточки.
- На какие веточки?
- На верхние.
- Зайку мы тоже повесим на верхние веточки, чтобы его Лиса не достала.
- А это кто?
- Мишка.
- Ребята, а вам не кажется, что он что-то перепутал?
- Медведь должен спать зимой.
- Кто еще спит зимой?
- Ежик и барсук.
- Что же мы с ним будем делать?
- Спрячем внизу под веточками. Пусть спит.
- Это кто?
- Лиса.
- Ее мы повесим вниз на ветку, подальше от зайки. А напротив лисы повесим волка.
- Ой, а это у нас кто?
- Поросенок.
- Ребята, как вы думаете, он не заблудился?
- Заблудился. Поросенок – домашнее животное, а у нас на елке все дикие.
- Куда же нам его повесить?
- Под ветку, вниз, посередине.
- Добавили дождик, и у нас получилась замечательная елка. Давайте, поводим здесь хоровод. (Дети водят хоровод «Елочка, елка лесной аромат…)
- Скажите, пожалуйста, какая звучала музыка?
- Спокойная, веселая, красивая, душевная, плавная, теплая, праздничная.
- Как вы считаете, какого цвета мелодия этой песни? Дети предлагают. Выбирают цвета.
- Давайте, выложим цветовую дорожку нашей песни. (Выкладывают цветовую дорожку на полу).
- Вот такая наша песенка в цвете. Нам пришла пора прощаться с нашей елочкой. Мы обязательно придем еще к ней в гости. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу:
- Елочка красавица, не грусти без нас
Ты в лесу останешься не одна сейчас
Зайчик и лисичка прибегут к тебе,
Белочка прискачет, птички будут все.
- Вот мы и пришли в свою группу. Занимайте свои места, и мы с вами попробуем нарисовать нарядную елочку, чтобы она осталась в ваших рисунках и в вашей памяти до следующего похода в лес.
- Вспоминайте, как правильно пользоваться кисточкой, как набирать краску на кисточку, откуда начинаем украшать елку.
- Что мы будем рисовать на елке?
- Шары.
- Какого они будут цвета?
- Разноцветные.
Сейчас вы свои работы поставите на выставку, а вечером ваши мамы посмотрят на них. Я говорю всем спасибо за сотрудничество, вы очень хорошо и дружно работали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...
- Мне нравится (1)