Журналистика для малышей
учебно-методический материал по развитию речи
Вовлекая детей в детскую журналистику, мы создаем условия для развития коммуникативных навыков, творческой активности, самостоятельного мышления, поисковой деятельности,
умения добывать информацию, прогнозировать. А главное, даем ребенку ощутить радость успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативные игры | 745.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Острый глаз»
Ведущий предлагает ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы», «Сколько картин в кабинете», «Какого цвета стены»
«Инопланетянин»
Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предметы и просит объяснить, что это такое. Остальные отвечают.
«Фотография»
Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми и он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица. Ведущий показывает фотографии людей, дети определяют, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.
«Расскажи историю»
Ведущий рассказывает маленькую историю. Раздает детям карточки с изображением эмоции (смех, печаль, радость, слезы, равнодушие). Дети должны пересказать историю с определенным настроением и интонацией.
«Дружеское интервью»
Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. Затем садится другой ребенок и игра продолжается.
«Позвони мне»
Дети стоят по кругу. В центре стоит водя-щий с закрытыми глазами и вытянутой ру-кой. Дети двигаются по кругу со словами: «Позвони мне, позвони, и что хочешь, рас-скажи. 1-2-3 звонить мне будешь ты». На кого покажет рука водящего, тот ему должен «позвонить».
«Подними настроение»
Дети делятся на пары. Выбирают, кто бу-дет ведущим. Задача ведущего, смешным рассказом, поднять настроение напарнику, вызвать улыбку и смех. Затем меняются.
«Комплименты»
Разыгрывается сюжет встречи. Какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Например: «Я так рад тебя видеть!», «Ты прекрасно выглядишь!», «Какое у тебя красивое платье!», «У вас красивая прическа!»…В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно!»
С уважением, Суборова Т.А.
МБДОУ д/с №16 "Дюймовочка"
Журналистика для малышей
Вовлекая детей в детскую журналистику, мы создаем условия для развития коммуникативных навыков, творческой активности, самостоятельного мышления, поисковой деятельности, умения добывать информацию, прогнозировать. А главное, даем ребенку ощутить радость успеха!
Коммуникативные игры
«Подбери то, что нужно для работы» Дети разбиваются на команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов, необходимых для работы человеку определенной про-фессии. Ведущий называет профессию, а дети должны подобрать к ней всю атри-бутику. Побеждает команда, которая сделает это быстрее всех.
«Угадай, о ком я говорю!»
Ведущий описывает какую-нибудь профессию, но не называет её (журналист, фотограф, рекламный агент, диктор, режиссер…). Дети угадывают.
"Рубрика"
Журналист (ребенок) приходит на передачу «Полезные советы», где берет интервью у ведущих (детей) разных рубрик: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др. Тему "Полезных советов" ребенок либо определяет по желанию, либо по определенному заданию.
«Не пропусти профессию»
Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны хлопнуть в ладоши. Варианты слов: лампа, водитель, ножницы, механик, токарь, яблоко, журналист, сталевар, болтун, листок, фоторепортер, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, корреспондент, звукооператор, диктор, экскурсовод, ветеринар, ложка, учитель.
«Найди себе пару»
Дети получают карточки со словами: ТЕ-ЛЕ ВИ-ЗОР, МИ-КРО-ФОН, ДИК-ТОР, ТЕ-ЛЕ-- ФОН... Задание детям: составить слово и дать ему объяснение
«Угадайте профессию»
Весы, прилавок, товар (Продавец)
Каска, шланг, вода (Пожарный)
Сцена, роль, грим (Артист)
Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)
Доска, мел, учебник (Учитель)
Руль, колеса, дорога (Водитель)
Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель)
Краски, кисти, побелка (Маляр)
Микрофон, телестудия, гости программы (Диктор, телеведущий)
Болезнь, таблетки, белый халат (Врач)
Ножницы, фен, прическа (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море (Моряк)
Небо, самолет, аэродром (Летчик)
Микрофон, блокнот, диктофон (Журналист)
«Телепередача»
Выбирается ведущий телепередачи (ребенок), которому дается задание - показать по ТВ (окно в ширме или стульчик со спинкой) передачу «Новости» («В мире животных», «Самый умный»....). Приглашенные телезрители (дети) должны угадать, какую передачу они смотрели.
«Выбери нужное»
Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением предметов орудий труда. Нужно выбрать только те, которые необходимы в работе журналиста. Ответ обосновать.
«Звукооператор»
Для этой игры необходимо предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Например: банка, наполненная сухим горохом; деревянная ложка; колокольчик; свисток; гречка в мешочке; трещотка и др. Распределив роли между собой, детям предлагается сделать радиопостановку. Например, «Сказка о царевиче и драконе».
«В далекой-далекой сказочной стране жил-был царь, и было у него три сына. В один прекрасный день отправил царь старшего сына на охоту (ребенок имитирует топот копыт с помощью цоканья или стукам пальцев по столу). Долго или коротко ехал он, одолела его жажда, подъехал он к ручью водицы попить (имитация с помощью переливания воды). Вдруг видит, лежит огромный камень. Только подошел царевич к тому камню, как выскочил из – за него заяц и побежал во всю прыть… (имитация зайца с помощью банки, наполненной горохом).
«Киностудия»
Дети делятся на группы (киностудии).
Задание: самостоятельно распределить роли (художники, сценаристы, звукооператоры); выбрать предметные картинки и героев; дать название будущему фильму. Худож-ники на больших листах рисуют сюжет. Сценаристы сочиняют текст к фильму. Звукооператоры подбирают нужные звуковые имитации. Роль режиссера выполняет взрослый, координируя действия всех. Просмотр, обсуждение фильмов и их оценка проходит на «ТВ Студии» кинокритиками и журналистами (дети). Лучшему фильму присуждается премия.
«Обсуждение интервью»
Просмотрев вместе с детьми передачу «Спокойной ночи, малыши»... (либо любую передачу, в содержании которой присутствует интервью), обсуждаем вопросы: Какая тема передачи? (о чем передача?). Какой вопрос журналиста показался вам самым интересным (смешным)? Что нового вы узнали из передачи? Если бы журналистом были вы, о чем спросили бы гостя передачи? (интервьюируемого)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Журналистика для дошкольников".
Проект проводился с детьми подготовительной группы. итогом нашей работы стал выпуск журнала "Непоседы". Дети сами составляли статьи, составляли рассказы о родителях, жизни, домашних питомцах, о праздн...
Перспективный план работы с детьми в ДОУ по теме "Журналистика"
Данная разработка представляет собой методический материал для работы с детьми на тему "Журналистика" (подготовительная группа). Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учр...
"Детская журналистика - изготовление книг"
К Вашему вниманию предлагается личный опыт проделанной мной работы по теме «Детская журналистика и изготовление книг» в подготовительной группе детского сада. Идеи, которые предлагаются, могут б...
Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...
Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...
Диалогическая речь и детская журналистика
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики логопедии, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием фо...
Презентация: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности средствами детской журналистики"
Цель работы: Увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития диалогической речи путём развития театрализованной деятельности и использования детской журналистики...