КВН «Знайки и Всезнайки»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление имеющихся знаний у детей по разделу образовательной программы «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН «Знайки и Всезнайки» | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Знайки и Всезнайки» между детьми подготовительных к школе групп №10 «Теремок» и №12 «Почемучки» по разделу образовательной программы
«Речевое развитие»
Тема «Семья»
Цель: Закрепление имеющихся знаний у детей по разделу образовательной программы «Речевое развитие»
Задачи:
- закрепления у детей умения работать со словом (образовывать от заданного слова новые слова, подирать синонимы, придумывать рифму);
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения;
- закреплять умение действовать в команде, паре, договариваться друг с другом;
- создать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя причастным к общему делу, смог пережить ситуацию личного успеха.
Предварительная работа:
- организация индивидуальной работы с семьями по изготовлению генеалогического древа семьи и его презентации;
- изготовление эмблем для команд, подготовка наглядного, демонстрационного материала и материала для практической деятельности;
- оформление музыкального зала;
- подготовка презентации к заданиям для детей;
- подбор музыкального сопровождения;
- приглашение учителей начального звена, к которым ребята пойдут в школу (для cудейства).
Ход мероприятия:
Дети поделены на две команды: «Знайки» и «Всезнайки», в зале присутствуют взрослые, дети из данных групп (которые составляют команды болельщиков), приглашённые гости (учителя из школы). На мольбертах заранее выставлены названия команд, на которые будут крепиться магниты – фишки за правильное выполнение задания.
Заранее выбирается капитан команды, эмблемы участникам команд прикрепляются заранее.
Вед. Здравствуйте взрослые и дорогие дети. Сегодня мы собрались с вами для того, что бы узнать о том, какие наши дети умные, воспитанные, как они много знают.
Всем предлагается стать участниками и болельщиками КВН по теме «Семья»
И так, мы начинаем нашу игру.
Вед. А сейчас приветствие команд - команды встают, начинает капитан…
1 капитан: Мы команда «Знайки»
Наш девиз: «Мы знаем многое на свете,
И «Знайками» зовут нас дети.
2 капитан: Мы команда «Всезнайки»
Наш девиз: «Наша команда очень умна!
Наша команда очень сильна»
Перед началом игры проводится гимнастика для язычка
Вед. Предлагаю я ребятам в наши конкурсы сыграть
На серьёзные вопросы всем придётся отвечать.
Все задания команды выполняют по очереди
1 задание: «Подбери действие к предмету»
На экране показывают картинки с изображением животных, дети из обеих команд по очереди подбирают к нему действие; чья команда скажет последнее слово – выигрывает и получает фишку
- мышь – скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит…)
- медведь – ревёт, охотится, спит, ломает, ловит, пробирается, шумит…)
(Задание для болельщиков:)
- карандаш – рисует, чертит, пишет, набрасывает, штрихует, обводит…)
- яблоко – растёт, висит, наливается, поспевает, созревает, падает, катится…)
Вед: А в зале у наших ребят есть друзья –
Команды болельщиков и это не зря.
Наши болельщики – умные дети,
Много всего они знают на свете.
2 задание для болельщиков (оценивается в зачёт команды):
Игра «Образуй слово»
Мама – мамочка
Папа – папочка
Брат – братишка
Сестра – сестричка
Дом – домишко
Стол – столик
3 задание (отдых): по одному ребёнку из команды должны провести пальчиковую игру
12 гр. – «Дружная семья»
10 гр. – «Гости»
Вед: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе, тот становится умней.
4 задание: презентация гениологического древа, составление рассказа (домашнее задание) - представители от команд (родитель и ребёнок) выступают по очереди
После презентации задаются наводящие вопросы остальным членам команд (кто кому и кем приходится, кем для мамы приходится твоя прабабушка…)
Вед: все отлично потрудились, поиграть пришла пора.
И у нас для вас, ребята, есть весёлая игра.
Музыкальная пауза: музыкально- ритмическое упражнение по Железновым
Вед: Настроение прекрасно и не хочется скучать.
Очень сложные заданья предлагаю выполнять.
5 задание: «Работа со звуками»
Предлагается дать определение звукам «Н», «К»; определить место звука в слове; придумать свои слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова (используется экран)
Физкультминутка: проводит ребёнок
Рефлексия: Ну как, ребята, понравилось вам играть в КВН.
Расскажите, а что мы сегодня делали.
Молодцы, а самое главное: вы были дружными, много думали,
Давали высказаться своим товарищам.
И поэтому вы заслужили сюрприз (буквы, изготовленные из солёного теста)
Вед: Конкурс очень интересный, баллы заслужили честно.
Всем вам слава и почёт, называем ровный счёт.
Подсчитываются фишки каждой команды, побеждает дружба.
Вручаются ранее приготовленные грамоты.
Слово учителям для подведения итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
Игра-занятие по математике " Всезнайки"
Занятие для 2 младшей группы по математике...
Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.
Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
Занятие по экологии "Всезнайки спешат на помощь"
Вашему вниманию предлагаю занятие по зкологии со схемами-моделями в подготовительной к школе группе....
КВН «Знайки» и «Всезнайки»
КВН по разделу образовательной программы «Речевое развитие» между детьми подготовительных к школе групп...
Конспект НОД "Математический КВН "Знайки и Всезнайки"
для детей 6-7 лет...