Консультация для воспитателей "Сенсомоторное развитие старших дошкольников "
консультация по развитию речи (старшая группа)
Консультация рекомендуется педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_sensomotornoe_razvitie_doshkolnika.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсомоторное развитие старших дошкольников.
Ребёнку старше 5 лет необходимы:
- игрушки - инструменты для освоения выпиливания и выжигания из фанеры
- настоящие измерительные приборы (линейки и метры, циркули, бытовые весы, градусники) для сюжетно- ролевых игр.
В качестве познавательных игрушек можно использовать «отслужившие» свой срок механические будильники, фотоаппараты, мясорубки, соковыжималки, кофемолки.
Разбирая эти вещи, ребёнок узнаёт, что у них внутри, и осваивает «практическую механику».
Такая разборка – сборка даёт стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для подготовки руки к письму можно использовать разнообразные приёмы:
- пальчиковую гимнастику,
- конструирование из счётных палочек,
- обрывание бумаги разной плотности и фактуры
- выполнение аппликации из природного материала
- нанизывание бус и пуговиц на проволоку, тесьму, леску
- создание из ткани изображений и узоров из цветных нитей
- сматывание шерстяной или хлопковой нити в клубок, игры с «осьминогами»
- (мешочек с песком, обтянутый цветной тканью в виде осьминога, закрепляется на резинке с петлёй, которая надевается на палец ребёнка)
- различные виды массажей кистей рук и пальцев (грецкие орехами, пластмассовыми или каменными шариками, шестигранными карандашами, «чётками»)
- упражнения для ступней ног (для устранения психического напряжения, улучшения памяти, внимания, и развития представлений детей о возможностях своего организма).
Хорошо подготовленные дети интересуются счётом, чтением, письмом.
Чтобы помочь им успешно овладеть такими умениями, можно использовать игровой приём, например:
- предложить рисовать и писать буквы или цифры в воздухе или лепить их из пластилина, теста,
- общаться друг с другом с помощью рисунков и «подписей» к ним (через игру в почту, путём обмена поздравительными посланиями).