"Русская народная потешка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт –Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
( с использованием здоровьесберегающих технологий)
Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Сазонова Анастасия Викторовна |
Санкт –Петербург
2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.
Цель: : познакомить детей с русской народной потешкой «Ай, ду-ду,ду-ду, ду-ду…» посредством прослушивания колыбельной песенки по мотивам потешки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение слушать произведение, договаривать фразы (Речевое развитие);
- познакомить со значением слова «колыбельная»; повторить названия детенышей домашних птиц (Познавательное развитие);
- формировать представление о колыбельных песенках; формировать умение выполнять движения под музыку (Художественно-эстетическое развитие);
- формировать представление о пользе сна, о правилах личной гигиены, упражнять в ходьбе на носках (Физическое развитие).
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма (Речевое развитие); мелкую моторику, координацию движений пальцев рук (Физическое развитие).
- развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние окружающих - формировать умение сказать ласковое слово, утешить (Социально-коммуникативное).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству (Речевое развитие);
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: имеет представление о пользе сна, знает малые фольклорные формы, умеет использовать их в играх, в процессе наблюдений за природой, принимает активное участие в пальчиковых, подвижных играх.
Обогащение словаря: колыбельная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к потешке «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», изображения ворона, повторение названий музыкальных инструментов, конструирование кроваток из конструктора.
Материалы и оборудование: аудиозапись колыбельной песни, игрушки.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в полукруге, перед ними игрушки-звери в кроватках.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, звери очень хотят спать, но не могут заснуть. Давайте им поможем. А как можно помочь? (Спеть песенку). Правильно, мы споем им песенку, но не простую, а колыбельную. Колыбельные песенки поют перед сном, чтобы помочь уснуть. Их поют тихо и ласково.
Дети берут в руки зверей и качают их под музыку.
- Слушание колыбельной.
Звучит колыбельная «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…» (аудиозапись).
Воспитатель. А зачем нам нужно спать? (Чтобы отдыхать и расти.)
Дети слушают композицию ещё раз, подпевают, качая зверей.
Воспитатель.
Ах, какая тишина…
Постучался сон в окошко,
Вы ложитесь на бочок,
И поспите-ка немножко.
Дети кладут зверей в кроватки.
- Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Когда мама укладывает вас спать, она гладит вас, говорит ласковые слова. Давайте и мы сейчас, ласково как мама, погладим наши пальчики. (Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца, загибают их, затем поглаживают все загнутые пальчики.)
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок.
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
Спите, спите, малыши,
Все вы очень хороши.
- Ходьба на носочках.
А когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо.) А давайте пока наши звери спят, сделаем «тихую» зарядку.
Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.
Тише, дети, не шумите
И зверюшек не будите.
На носочках вы идите.
И вперед всегда смотрите.
Вы устали? Отдохните
И немножко посидите.
(Останавливаются и приседают.)
А теперь опять идите
И опять вперед смотрите.
- Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Воспитатель обращает внимание на игрушки в кроватке медвежонка:
Посмотрите, какие игрушки взял с собой в кроватку медвежонок.
Дети называют игрушки.
Какие игрушки нельзя было брать в кроватку? Почему? (Они маленькие, жесткие, не совсем чистые.)
А какие можно? Почему? (Большие, мягкие, чистые.)
- Рефлексия.
Какую колыбельную мы пели зверюшкам? Давайте споем еще раз.
Дети с воспитателем повторяют колыбельную.
А теперь пора будить наших зверюшек, они хорошо отдохнули.
Дети будят зверей и идут с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русские народные потешки
потешки для первой младшей группы...
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.
Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра....
Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...