"Русская народная потешка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сазонова Анастасия Викторовна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml.gr_.odt15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт –Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60

Сазонова Анастасия Викторовна

Санкт –Петербург

2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи  с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное. 

Цель: : познакомить детей с русской народной потешкой «Ай, ду-ду,ду-ду, ду-ду…» посредством прослушивания колыбельной песенки по мотивам потешки.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слушать произведение, договаривать фразы (Речевое развитие);

- познакомить со значением слова «колыбельная»; повторить названия детенышей домашних птиц (Познавательное развитие);

- формировать представление о колыбельных песенках; формировать умение выполнять движения под музыку (Художественно-эстетическое развитие);

- формировать представление о пользе сна, о правилах личной гигиены, упражнять в ходьбе на носках (Физическое развитие).

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма (Речевое развитие); мелкую моторику, координацию движений пальцев рук (Физическое развитие).

- развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние окружающих - формировать умение сказать ласковое слово, утешить (Социально-коммуникативное). 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству (Речевое развитие);

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, коммуникативная,  двигательная, музыкально-художественная. 

Планируемые результаты: имеет представление о пользе сна, знает малые фольклорные формы,  умеет использовать их в играх, в процессе наблюдений за природой, принимает активное участие в пальчиковых, подвижных играх.

Обогащение словаря: колыбельная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к потешке «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», изображения ворона, повторение названий музыкальных инструментов, конструирование кроваток из конструктора.

Материалы и оборудование: аудиозапись колыбельной песни, игрушки.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в полукруге, перед ними игрушки-звери в кроватках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, звери очень хотят спать, но не могут заснуть. Давайте им поможем. А как можно помочь? (Спеть песенку). Правильно, мы споем им песенку, но не простую, а колыбельную. Колыбельные песенки поют перед сном, чтобы помочь  уснуть. Их поют тихо и ласково.

Дети берут в руки зверей и качают их под музыку.

  1. Слушание колыбельной.

Звучит колыбельная «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…» (аудиозапись).

Воспитатель.  А зачем нам нужно спать? (Чтобы отдыхать и расти.)

Дети слушают композицию ещё раз, подпевают, качая  зверей.

Воспитатель.

Ах, какая тишина…

Постучался сон в окошко,

Вы ложитесь на бочок,

И поспите-ка немножко.

Дети кладут зверей в кроватки.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Когда мама укладывает вас спать, она гладит вас, говорит ласковые слова. Давайте и мы сейчас, ласково как мама, погладим наши пальчики. (Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца, загибают их,  затем поглаживают все загнутые пальчики.)

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок.

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Спите, спите, малыши,

           Все вы очень хороши.

  1. Ходьба на носочках.

А когда кто-то в доме отдыхает, спит,  как нужно вести себя? (Тихо.) А давайте пока наши звери спят, сделаем «тихую» зарядку.

Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.

Тише, дети, не шумите

И зверюшек не будите.

На носочках вы идите.

И вперед всегда смотрите.

Вы устали? Отдохните

И немножко посидите.

 (Останавливаются и приседают.)

А теперь опять идите

И  опять вперед смотрите.

  1. Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Воспитатель обращает внимание на игрушки в кроватке медвежонка:

Посмотрите, какие игрушки взял с собой в кроватку медвежонок.

Дети называют игрушки.

Какие игрушки нельзя было брать в кроватку? Почему? (Они маленькие, жесткие, не совсем чистые.)

А какие можно? Почему? (Большие, мягкие, чистые.)

  1. Рефлексия.

Какую колыбельную мы пели зверюшкам? Давайте споем еще раз.

Дети с воспитателем повторяют колыбельную.

А теперь пора будить наших зверюшек, они хорошо отдохнули.

Дети будят зверей и идут с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русские народные потешки

потешки для первой младшей группы...

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра....

Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.

В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...