Занятие Тема «Овощи. Фраза»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кавитова Виктория Ивановна
Цели: 1. Учить формировать фразу из 3 слов. 2. Закрепить номинативный словарь по теме. 3. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие. 5. Воспитывать умение слушать речь воспитателя. Оборудование: корзина, муляжи овощей, натуральные овощи, бабушка – кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tema.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  Тема «Овощи. Фраза»

Цели:

1.     Учить формировать фразу из 3 слов.

2.     Закрепить номинативный словарь по теме.

3.     Закрепить обобщающее понятие «овощи».

4.     Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие.

5.     Воспитывать умение слушать речь воспитателя.

 

Оборудование: корзина, муляжи овощей, натуральные овощи, бабушка – кукла.

 

Ход занятия

 

Упражнение «Что это?» (овощи, фраза)

- В гости к детям пришла бабушка и принесла корзину. Посмотрите, что бабушка вырастила в огороде. (Показать детям корзинку с овощами.)

- Что это? (Это овощи.)

Предложить детям достать из корзинки по одному овощу и назвать его.

- Бабушка пошла на рынок, чтобы продать эти овощи. А мы пойдем покупать их.

 

Игра «На рынке» (овощи, фраза)

Мы корзиночки возьмем,

По дорожке мы пойдем.

По дорожке мы пойдем,

И на рынок мы придем.

На прилавок посмотрите,

Овощи себе купите!

- Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи продаются на рынке?

- Катя, что тебе дать? (Дайте мне репу (огурец, помидор, морковь).)

 

Игра «Раз, два, три – что купили, назови» (овощи, фраза)

Мы корзиночки несем.

Мы домой с тобой идем.

Мы на рынок все ходили,

Овощи себе купили.

Раз, два, три –

Что купили, назови.

- Что ты купила, Катя? (Я купила репу.)

- Что ты купил, Вова? (Я купил помидор.)

И т.д.

 

Игра «Угадай овощи по вкусу» (овощи, фраза)

- Мы пришли домой. Что будем делать с овощами? (Ответы детей.)

- Мы овощи вымоем и сделаем из них салат.

- Угадайте, какие овощи в моем салате?

Ребенок с закрытыми глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец.)

 Просмотр презентации «Овощи».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Презентация "Построение фразы. Работа по исправлению нарушений"

Термин "гамматика" употребляется в языкознании в двух значениях:Во-первых, он обозначает грамматический строй языка;Во-вторых - науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении.Грамма...

Девять фраз для родителей

Девять фраз, которые нельзя говорить ребенку...

Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах

учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].самоконтроль, целенаправленность.критично относится к качеству своей работы. автоматизировать звук [с] в слогах , ...

Конспект занятий ««Овощи. Фраза»

Цели: 1. Учить формировать фразу из 3 слов. 2. Закрепить номинативный словарь по теме. 3. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кисте...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Фрукты и овощи"

Цель:- отрабатывать правильное дыхание;           - активизировать работу органов артикуляции;          -...