«Развитие речи у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
Любая задержка в развитии речи затрудняет общение ребенка с взрослым и другими детьми, и даже исключает его из детских игр.
Наша задача, как педагогов — создать все необходимые условия для развития речи. В этом может помочь театрализованная деятельность.
Почему именно театрализованная деятельность?
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребенку».
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Развивать речь и привычку к выразительной речи можно воспитывать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией.
В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия, которые помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Лучше начинать заниматься театрализованной деятельностью с раннего возраста, так как ранний возраст является сензитивным для развития речи.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития.
У нас в группе создан театральный уголок, где имеются такие виды театров: фланелеграф, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр резиновых игрушек, театр кружек.
Одним из средств развития движений пальцев и речи детей является «Театр пальчиков». Эта замечательная «палочка-выручалочка» помогает в моей работе, где мы идем от простого к сложному.
Встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу.
Театральные куклы используем на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый говорит и хвалит детей, здоровается и прощается.
Используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж – кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды показать, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, перед сном может спеть колыбельную.
Также используем персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий (пришла мышка, клоун с шариками, собачка в шкафу и др.), во время проведения подвижных игр.
Проводимая работа показывает, что театрализованная деятельность является важным средством в развитии речи детей, потому что театрализованные игры позволяют решать проблему развития речи детей раннего возраста в ходе игры, легко и непринужденно.
Дети стали активнее общаться друг с другом, активизировался и расширился словесный запас, дети к концу года уже могут выразить свою просьбу, правильно ответить. Можно теперь ставить более сложные задачи и реализовывать их.
Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации ввиду консультаций. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
На сегодняшний день существует огромное количество форм и методов работы по развитию речи детей. Театрализованная деятельность - одной из таких форм работы. Театрализованная деятельность эт...
"Развитие речи детей с ЗРР посредством театрализованной деятельности"
В данной статье представлен материал по совместной работе воспитателей, педагогов и родителей по развитию речи детей....
"Развитие речи детей с ЗРР посредством театрализованной деятельности"
Фотоотчёт о проделанной совместной работе воспитателей, педагогов и родителей по развитию речи детей с задержкой речевого развития....
Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности"
Данная статья повествует о том, как театрализованная деятельность неоспоримо положительно влияет на развитие речи детей с самого раннего возраста...
Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....
«Развитие речи детей с ОНР посредством театрализованной деятельности».
В статье говориться о том, как с помощью театрализованной деятельности развивать речь детей с диагнозом ОНР...
Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой...