проект"Развиваем речь дошкольников"
проект по развитию речи (младшая группа)
Вовлечение детей в активную речевую среду через различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razv.rechi_2_ml.gr_._.docx | 27.73 КБ |
proekt_po_razv.rechi_2_ml.gr_._.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Развиваем речь младших дошкольников»
Проблема:
Снижение уровня речевого развития детей в последнее время. Одна из причин – неосведомленность родителей в вопросах развития речи дошкольного возраста. Необходимо всестороннее развитие речи дошкольников – это и развитие связной речи, грамматического строя речи, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.
Цель проекта:
Вовлечение детей в активную речевую среду. Развитие речи детей в разные режимные моменты.
Задачи:
- Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками..
- Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Тип проекта:
- развивающий, познавательно-речевой.
- по времени проведения: среднесрочный.
Участники проекта:
дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Основные формы реализации проекта:
- занятия,
- оснащение предметно-развивающей среды,
- работа с родителями.
Методы проекта:
-Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместные игры.
Актуальность проекта:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками, взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Часто у детей с дефектами в произношении наблюдается задержка в психическом развитии.
Обеспечение:
Методическое
1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011.- 48с.
2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 223 с.
3. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.
4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб: Детство-Пресс, 2009. - 208 с.
5. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004.-144 с.
6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.
9. Колератова Н.Г.Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера,2004. - 208 с.
10. Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸ 1982. - 159 с.
11. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение¸1982. - 159 с.
12. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение¸1991. - 129 с.
Материально-техническое:
- Игрушки,
- Картинки,
- Картины и иллюстрации,
- Магнитофон,
- Аудиозаписи,
Предполагаемый результат:
- Расширение и активизация словарного запаса у детей;
- Обогащение представлений об окружающем мире, о ближайшем окружении;
- Совершенствование звуковой культуры речи, выразительности, связной речи;
- Повышение уровня познавательной активности, коммуникативных способностей;
- Ознакомление родителей с приемами работы по речевому развитию дошкольников, их активное участие в проектной деятельности.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Срок: с 14 февраля по 22 февраля.
Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач,
- определение методов работы,
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного
материала,
- составление перспективного плана мероприятий,
- анкетирование родителей,
- создание условий, необходимых для реализации проекта.
Совместная деятельность с детьми:
- формирование интереса к тематике проекта,
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, основной (выполнение проекта)
Срок: с 25 февраля по 16 мая.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Музыкально– театрализованная деятельность | Обыгрывание потешек, песенок. Инсценировки любимых сказок. Театрализованная игра «Теремок». Настольный театр «Репка». |
Художественная литература | Чтение произведений, рекомендованных программой «От рождения до школы». Рассматривание иллюстраций. Оформление книжного уголка. Оформление картотеки детской художественной литературы. |
Художественно- творческая деятельность | Лепка «Угощение для любимых сказочных героев». Рисование «Теремок». Аппликация «Колобок». Выставка детских работ. Конструирование«Теремок»,«Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций, альбомов. |
Познавательно- речевое развитие, социально- нравственное воспитание | Занятия «Путешествие с Солнечным Человечком», «В гости к бабушке». Беседы «Моя любимая сказка», «Весна пришла», «Правила общения с книгой». Дидактические игры «Скажи правильно», «Назови слово», «Скажи какой», «Скажи ласково», «Доскажи словечко», «Назови детенышей», «Кто как кричит», «Чудесный мешочек». Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, игры на развитие речевого дыхания. |
Математика | Сравнение сказочных персонажей и атрибутов. Дидактические игры «Назови правильно», «Скажи сколько», «Объясни Петрушке», «Разноцветный сундучок». |
Игровая деятельность | Оформление картотеки игр по речевому развитию дошкольников. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Шоферы», «Магазин игрушек». Подвижные и хороводные игры с текстом «Зайка серенький сидит », «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Каравай», «Карусели», «Заинька, попляши». Обыгрывание построек. |
3 этап, заключительный (обобщающий)
Срок: с 17 мая по 28 мая.
-Анализ достижения поставленный цели и полученных результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обработка методических и практических материалов, соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с
полученными.
Приложения:
1.Фотоматериалы.
2.Конспекты занятий «Путешествие с Солнечным Человечком», «В гости к бабушке».
3.Детские работы «Теремок»,«Колобок».
Список использованной литературы
1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011. - 48с.
2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 223 с.
3. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.
4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб: Детство-Пресс, 2009. - 208 с.
5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004. - 144 с.
6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.
9. Колератова Н.Г. Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 208 с.
10.Красавина Т. А. «Современные здоровьесберегающие технологии», http://nsportal.ru/, опубликовано 13.02.2013
11.Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸ 1982. - 159 с.
12. Острикова М. А. «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду», http://nsportal.ru/, опубликовано 04.02.2013.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Развиваем речь младших дошкольников»
Проблема:
Снижение уровня речевого развития детей в последнее время. Одна из причин – неосведомленность родителей в вопросах развития речи дошкольного возраста. Необходимо всестороннее развитие речи дошкольников – это и развитие связной речи, грамматического строя речи, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.
Цель проекта:
Вовлечение детей в активную речевую среду. Развитие речи детей в разные режимные моменты.
Задачи:
- Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками..
- Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Тип проекта:
- развивающий, познавательно-речевой.
- по времени проведения: среднесрочный.
Участники проекта:
дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Основные формы реализации проекта:
- занятия,
- оснащение предметно-развивающей среды,
- работа с родителями.
Методы проекта:
-Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместные игры.
Актуальность проекта:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками, взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Часто у детей с дефектами в произношении наблюдается задержка в психическом развитии.
Обеспечение:
Методическое
1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011.- 48с.
2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 223 с.
3. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.
4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб: Детство-Пресс, 2009. - 208 с.
5. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004.-144 с.
6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.
9. Колератова Н.Г.Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера,2004. - 208 с.
10. Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸ 1982. - 159 с.
11. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение¸1982. - 159 с.
12. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение¸1991. - 129 с.
Материально-техническое:
- Игрушки,
- Картинки,
- Картины и иллюстрации,
- Магнитофон,
- Аудиозаписи,
Предполагаемый результат:
- Расширение и активизация словарного запаса у детей;
- Обогащение представлений об окружающем мире, о ближайшем окружении;
- Совершенствование звуковой культуры речи, выразительности, связной речи;
- Повышение уровня познавательной активности, коммуникативных способностей;
- Ознакомление родителей с приемами работы по речевому развитию дошкольников, их активное участие в проектной деятельности.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Срок: с 14 февраля по 22 февраля.
Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач,
- определение методов работы,
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного
материала,
- составление перспективного плана мероприятий,
- анкетирование родителей,
- создание условий, необходимых для реализации проекта.
Совместная деятельность с детьми:
- формирование интереса к тематике проекта,
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, основной (выполнение проекта)
Срок: с 25 февраля по 16 мая.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Музыкально– театрализованная деятельность | Обыгрывание потешек, песенок. Инсценировки любимых сказок. Театрализованная игра «Теремок». Настольный театр «Репка». |
Художественная литература | Чтение произведений, рекомендованных программой «От рождения до школы». Рассматривание иллюстраций. Оформление книжного уголка. Оформление картотеки детской художественной литературы. |
Художественно- творческая деятельность | Лепка «Угощение для любимых сказочных героев». Рисование «Теремок». Аппликация «Колобок». Выставка детских работ. Конструирование«Теремок»,«Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций, альбомов. |
Познавательно- речевое развитие, социально- нравственное воспитание | Занятия «Путешествие с Солнечным Человечком», «В гости к бабушке». Беседы «Моя любимая сказка», «Весна пришла», «Правила общения с книгой». Дидактические игры «Скажи правильно», «Назови слово», «Скажи какой», «Скажи ласково», «Доскажи словечко», «Назови детенышей», «Кто как кричит», «Чудесный мешочек». Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, игры на развитие речевого дыхания. |
Математика | Сравнение сказочных персонажей и атрибутов. Дидактические игры «Назови правильно», «Скажи сколько», «Объясни Петрушке», «Разноцветный сундучок». |
Игровая деятельность | Оформление картотеки игр по речевому развитию дошкольников. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Шоферы», «Магазин игрушек». Подвижные и хороводные игры с текстом «Зайка серенький сидит », «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Каравай», «Карусели», «Заинька, попляши». Обыгрывание построек. |
3 этап, заключительный (обобщающий)
Срок: с 17 мая по 28 мая.
-Анализ достижения поставленный цели и полученных результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обработка методических и практических материалов, соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с
полученными.
Приложения:
1.Фотоматериалы.
2.Конспекты занятий «Путешествие с Солнечным Человечком», «В гости к бабушке».
3.Детские работы «Теремок»,«Колобок».
Список использованной литературы
1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011. - 48с.
2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 223 с.
3. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.
4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб: Детство-Пресс, 2009. - 208 с.
5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004. - 144 с.
6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.
9. Колератова Н.Г. Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 208 с.
10.Красавина Т. А. «Современные здоровьесберегающие технологии», http://nsportal.ru/, опубликовано 13.02.2013
11.Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸ 1982. - 159 с.
12. Острикова М. А. «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду», http://nsportal.ru/, опубликовано 04.02.2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЙТЕ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА»
Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и даже целых выражений появилось в его речи, сколько он узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно...
Консультация для родителей «Развиваем речь дошкольников»
Консультация для родителей "Развиваем речь дошкольников" нужна для привлечения родителей к проблеме развития речи ребенка, где раскрываются не только основные ошибки в речи детей, но и советы по их пр...
« Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
Консультация для родителей....
Развивайте речь дошкольника
Вашему ребенку пошел пятый год. Вы замечаете, как много новых слов и даже целых выражений появилось в его речи, сколько он узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить св...
Статья "Развиваем речь дошкольникам дома"
Статья о развитии речи дошкольников в семье...
Консультации для родителей по развитию речи " Развиваем речь дошкольника"
Советы по развитию речи детей. Речевые нормативы....
Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"
Сообщение о мастер-классе по развитию речи в подготовительной группе.В этом учебном г...