Занятие "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
цели: обогащать словарь детей на теиу "игрушки"
звакрепить понятие "один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Магазин Игрушек | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Х МАО-Югры
«Урайский специализированный Дом ребёнка»
НОД "Магазин игрушек".
2019г. ВОСПИТАТЕЛЬ гр .№7
АВКСЕНТЬЕВА Н.М.
Тема "Магазин игрушек".
Программное содержание:
- Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе
- Обогащать словарь детей по теме: "Игрушки".
- Формировать умение отвечать на вопросы (что? ) и на более сложные вопросы ( что делать?).
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (пирамидка , мяч, машина).
- Закреплять знание основных цветов: (красный, синий, зеленый, желтый)
- Закреплять понятие «один и много»
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Формировать умение рисовать указательным пальчиком.
Материал: Игрушки: лошадь, заяц, мяч, машина, пирамидка, вязанные шапочки, варежки.
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветеорк!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель. Вот и лето прошло. Летом, как солнце светит? (ярко, светло).А солнышко какое Ира? (золотое) Расскажи нам, как ты провела лето? (Мы бегали босиком, катались на паровозике. Было весело)
П/игра "Солнышко"
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Фонограмма "Дует ветер" У-У-У"
-Что это? (ветер). Ира, что это? (ветер). Ветер какой? (сильный, холодный). Правильно. Маша, ветер что делает? (дует) -Как ветер дует? (у-у-у-у)
ИКТ (как падают листочки).-
Ребята, посмотрите, как красиво! Дерево в золотом наряде. Подул ветерок и желтые листочки полетели вниз на землю.
-Что это? (листочки)
-Какие листочки? (желтые)
-Что делают листочки? (кружатся в воздухе, падает вниз).
-Где кружатся листочки? (в воздухе).
-Куда листочки упали? ( на землю).
Листья желтые кружатся, и на землю все ложатся. Ребята, когда это бывает? (осенью).
На улице стало холодно. Ребята, какое время года? (осень).Маша, какое время года? (осень), (наступила осень).
- Подул, очень сильный ветер и принес нам листочек. Поможем листочку улететь. Подуем на листочек. (дети дуют).
Давайте расскажем , что делают дети осенью на улице.
Работа по схеме.
Наступила осень. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они собирают листочки и грибочки. Птички улетают в теплые края.
ИКТ "Продавец" - Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте.
-Ребята, кто это? (продавец).
-Продавец, где работает? (в магазине)
-Пр. Да, я работаю в магазине игрушек. В магазин должны были привезти много новых игрушек. Но не все игрушки привезли. По дороге растеряли Ребята, вы поможете найти эти игрушки?
Восп. Ребята поможем найти игрушки?
Дети: ДА .
Восп. В магазин пошли малыши
А игрушек не нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем игрушки мы искать.
Где же игрушки? Посмотрите под столом , может там?
Нет! Ну где же они! Ой, ребята - что это?
Сундучок -что в сундучке лежит? (шапочки)
Воспитатель: Ребята что это? (шапочки)
Возьмите по одной.
-Василина, у тебя какого цвета шапочка ?(красного).
- Сколько шапочек взяла? (одну).
- Сережа, какого цвета у тебя шапочка? (желтого).
-Антон у тебя какого цвета шапочка? (зеленого).
Воспитатель в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.
-Сколько варежек на столе? (много)
-Маша, найди красные варежки. И. т. д.
-Аня, сколько у тебя варежек? (две)
Варежки мы подобрали. Молодцы!
Голос куклы: " Мама" Кто это? (кукла Маша)
Что ты Маша хочешь? "Я хочу гулять"
_-Ребята, кукла Маша не знает, как одеться. Научим. (да).
-А у нас беда! Посмотрите, все картинки разрезаны.Поможете собрать.
(дети складывают их 2х и 3х частей разрезные картинки).
-Что это? (шапка), у тебя что? (шуба, валенки, шарф, варежки)
-Как это называется одним словом. (одежда)
Какая одежда? (зимняя одежда).Правильно, это теплая одежда, одеваем зимой. Куклу Машу мы возьмем с собой.
Сундучок с собой возьмем ! И дальше пойдем.
Отгадайте загадку.
Быстрее ветра я скачу
Цок-цок копытами стучу,
И громко и-го-го кричу
Садись на спинку прокачу.
Фонограмма " Голос лошади " И-го-го,И-го-го.
- Кто это ? (лошадка) -Оксана, это кто так кричит? (лошадка).
Правильно это лошадка.
Аня , где лошадка спряталась ? (за деревом). Как лошадка кричит? ( и-го-го). А как лошадка цокает? Лошадка, какая? (большая, красивая).
-Аня, а что есть у лошадки на шее? (грива).
-Какой у лошадки хвост? (длинный, пушистый).
-А стихотворение про лошадку знаете?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.(Ира, Маша расскажут).
-Молодцы, дети.
Работа карточками. ЗКР.
Дети подходят к столу, где лежат карточки.
-Ребята, у меня тоже есть лошадки. Это какая лошадка? (большая)
-Как большая лошадка кричит? Каким голосом? )громкий)
Это жеребенок. Как жеребенок кричит? (тихим голосом)
-Иго-го ,и-го-го. (дети выполняют хором и индивидуально).
Физкультминутка: «Лошадка».
-Но!- сказали мы лошадке (бег с поскоками по кругу «скачут на
И помчались без оглядки. Лошадке»).
Вьется грива на ветру. ( Махи руками перед с собой).
Вот и дом. Лошадка, тпру! (останавливаются, топать одной
ногой).
А кто тут прячется. Отгадайте.
Длинные ушки
Быстрые ножки.
Деток боится
..... трусишка.
Здравствуй, зайка. Посмотрите, какой он красивый.
-Какого цвета у него шуба?( шуба белая, пушистая, теплая)
-Какие у него ушки? ( ушки длинные)
-Какой хвостик?( хвостик короткий). Как назовем его ласково? (Заинька, зайчик).
-Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
-Ребята, почему у зайчика хвостик дрожит?(зайка боится, зайка трусишка).
Зайка не бойся, мы тебя любим.(гладят)
-Надо зайку накормить.
-Что любит зайка? (морковку, капусту).
Игра «Собери овощи» (одну корзину собирают морковку, а другую капусту и угощают зайчика)
-Ребята, что мы с вами собрали? Как называется одним словом? (овощи)
Зайчика возьмем с собой.
Пальчиковая игра.
Есть у нас игрушки (хлопки)
Пластмассовые погремушки.
Мяч резиновый цветной,
Кубик деревянный, (сгибают пальчики)
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной.
Я люблю играть с тобой.
Вот мы с вами дошли до магазина. Нашли потерянные игрушки. Ребята, посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Рассмотрим все игрушки внимательно. Игрушки, которых мы нашли , поставим на место.
Игра "Где стоят игрушки".
-Поставь лошадку на верхнюю полку.
-Поставь зайку рядом с лошадкой._
-Поставь сундучок вниз.
Поставь куклу на нижнюю полку.
-Где стоит пирамидка ? (на полке), (пирамидка стоит на полке).
-Сколько пирамидок на полке? (две
-Какая игрушка стоит рядом с пирамидкой? (машина)
-Сколько машин ? (одна).
--Что лежит в коробке? (мяч), (в коробке лежит мяч).
_Маша, найди и дай мне большой мячик? Это какой мячик?
Оксана, дай мне маленький мячик?.Какой мячик?
--Ребята, скажите, как можно назвать все это одним словом. (игрушки). Продавец. Спасибо вам большое, что нашли потерянные игрушки.
Мы с игрушками играли
Мы игрушки все нашли
Поиграли и убрали.
Куклы спят,
Ушли лошадки.
Не придется нам скучать,
Будем пальцем рисовать.
Воспитатель раздает наборы для рисования.
Рисуем игрушки-мячи на песке.
Ребята, где мы с вами были? (магазине).
-Что мы нашли по дороге? (игрушки)
-Как называется магазин, где продаются игрушки? (игрушечный)
-Сколько игрушек в магазине? (много)
Молодцы, ребята. Попрощаемся гостями и уходим домой.
Надежда Авксентьева
ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи каждому педагогу.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
30лет я прихожу в детский дом. И когда вижу улыбки детей то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше...… Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Воспитатель, обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. , но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я и воспитатели нашей группы на протяжении ряда лет, с удовольствием работаем и приобщаем детей к истокам ханты- мансийской народной культуры. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд .
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Работая воспитателем 30 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский дом.
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, я, естественно, вспоминая своих коллег, наставников, с кем мне пришлось встретиться на своем пути. Всем огромное спасибо.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Уверена, что если кто-то из моих воспитанников когда-то, через много лет, вспомнит обо мне и улыбнется в ответ на свои воспоминания, если в его голове всплывет что-то хорошее и он подумает обо мне, то значит, все не зря и моя педагогическая философия является правильной, а так ли это, покажет только время…
Оберегайте воспитателей детского дома. Только этим увлеченным людям, работающим день за днем, год за годом можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются.
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...