Практика «Мои первые слова»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Материал используется с неговорящими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_ispolzuemaya_v_rabote_s_detmi_imeyushchimi_zrr.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика «Мои первые слова»
В настоящее время доказано что, чем раньше начинаются целенаправленная логопедическая работа с детьми, тем более эффективной оказывается коррекционная помощь. Это связано с тем, что нервная система малыша интенсивно реагирует на внешнее воздействие. Речь это результат деятельности речевых и неречевых зон головного мозга. Она формируется совместно с развитием высших психических функций (внимание, память, мышление) и прямо пропорционально зависит от уровня их развития.
Методический материал «Мои первые слова» представляет сочетание современных требований с классическим методом образования, вобрав в себя лучшие традиции отечественного дошкольного образования.
«Мои первые слова»:
- соответствует принципу развивающего обучения,
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и корригирующих целей и задач для полноценного речевого развития ребенка,
- предусматривает решение образовательных задач (а именно – появление и развитие речи) путем использования разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса,
-позволяет вариативно использовать речевой образовательный материал в соответствии с личностным ориентированием на каждого ребенка.
Данный метод я использую в своей работе с детьми задержкой речевого развития, у которых на этапе поступления в детский сад отсутствует речь и звукоподражание.
Данный речевой материал, поделен на два основных блока:
1блок – усвоение гласных звуков
2 блок – усвоение согласных звуков.
Каждый звук изучается столько времени, сколько необходимо для успешного овладения материалом с различными нарушениями, поэтому нет четкой градации и деления времени, отводящего на изучения.
В основу последовательности изучения звуков положены показатели нормального речевого развития ребенка и уровень сложности артикуляционного уклада при произнесении звука (онтогенетический принцип появления звуков у ребенка, предложенный Гвоздевым А.Н.), но может варьироваться в зависимости о индивидуальных особенностей ребенка.
Анализ литературных источников по психологии, психолингвистике и языкознанию позволяет говорить о том, что данном этапе не существует единого касающегося развитию слоговой структуры слова у детей раннего возраста. Но есть основное положение, что в овладении слоговой структуры слова дети раннего возраста делятся на:
1. Усваивающих преимущественно звуковую характеристику речи (наличие места звука в слове: начало, середина, конец);
2.Усваивающих преимущественно слоговую характеристику речи (13 классами слов различной слоговой структуры представленных в квалификации Марковой А.К.).
Поэтому отобранный лексический материал на каждый звук составлен в соответствии с данными положениями.
Этапы работы:
- первую очередь на гласных звуках важно отработать ответную голосовую реакцию ребенка;
- затем необходимо научить ребенка повторять слова за взрослым в доступной для него форме.
На данном этапе не важно звукопроизносительное качество слов. Главное, это накопление, расширение и обогащение словарного запаса. Поэтому слова могут слышаться в виде: звукоподражаний, звукокомплексов, кусочков слов или даже совершенно непохожих на слово, сочетаний звуков.
При работе по данной методике необходимо помнить:
- половину из того, что вы говорите, малыш не понимает, в связи с тем, что сам не говорит. Поэтому речь должна быть минимальна, конкретизирована, доступна и эмоциональна;
-максимально использовать мимику и жесты. Такие «сигналы» подскажут неговорящему ребенку, все ли он делает правильно, дадут оценку его деятельности, а также существенно облегчат процесс знаний;
- необходимо многократное повторение изучаемых слов, которое будет совершенствовать словарь и постепенно улучшать слоговую структуру;
-одновременно необходимо развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление), которые в свою очередь оказывают влияние на формирование речи;
- все действия выполнять слева-направо и сверху-вниз, подсознательно приучая ребенка к овладению таких важных процессов, как чтение и письмо. Чтобы не было механического запоминания порядка слов, а создавалось соотнесение картинки со словом, постепенно порядок названия картинок необходимо будет менять.
Автор методики Шишкина Н.А. Директор логопедического детского центра ООО «Чудологопед», практикующий логопед-дефектолог. http://chudologoped.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!
совместное мероприятие детей и родителей...
Проект "Мама первое слово, мама главное слово"
проектная деятельность музыкальный руководитель...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"
В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о своей любви к маме....
"Мама-первое слово, Главное слово в каждой судьбе"
29 ноября-День матери...
РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»
Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...
Спортивный праздник Ко дню Матери! (дети старшей группы). «МАМА – первое слово, главное слово»
Цели:- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культурыЗадачи:Образовательные:- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.- Формировать ...