«Технология ознакомления с именами признаков в речевом развитии дошкольников»
статья по развитию речи (младшая группа)
Наше время – время перемен. Сейчас в России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. По этому, в своей работе мы стараемся соответствовать высказыванию В. Сухомлинского «Педагог, воспитывай так, чтобы ребенок был искателем и открывателем знаний».
Одним из основных показателей уровня развития ребенка можно считать богатство его речи. Формирование этого развития закладывается в раннем возрасте. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи.
В своей работе с детьми 2-3 лет столкнулись с проблемой речевого разви-тия. Проведя педагогическую диагностику речевого развития детей на начало учебного года, мы увидели, что сформированы навыки, только у одного ребенка, а 23 ребенка испытывают затруднения по разным разделам этого направления, из них 4 детей требуют особого внимания.
Выявили такие проблемы:
- Ограниченный активный словарь детей;
- У детей отсутствует интерес к описанию объекта;
- Дети не могут задавать вопросы
Проанализировав свою работу, обратили внимание, что и с нашей стороны есть ошибки. Иногда мы спрашиваем детей об объекте: «Какой предмет?»- упуская, конкретно какой признак предмета мы хотим определить, пологая, что ребенок сам догадается, о чем идет речь. На самом деле, обобщение дети делают с трудом, не всегда понимают сути вопроса и не могут ответить на него.
Мы поставили перед собой цель: Создание условий для речевого развития детей раннего возраста через активное использование современных технологий.
Нами были изучены материалы современных образовательных технологий, в частности, опыт педагогов, работающих по ТРИЗ технологии, а конкретно с именами признаками. Мы решили для себя, что эта методика позволяет педагогам наилучшим образом решать проблемы речевого развития. И ввели в свою работу эту технологию. Изучили методическую литературу по данной теме.
Определили задачи:
1. Обогащать активный словарь через использование имён признаков и их значений.
2. Формировать понятие «имя признака».
3. Учить детей выделять «значение имени признака» у объекта.
Пополнили игровую развивающую среду группы. Следуя требованиям методического комплекса «Я познаю мир» изготовили круги Луллия.
Появилось дидактическое пособие «Волшебный цветок». Где графическое обозначение имени признака (которое крепится на божьих коровках) позволяет ребенку при его предъявлении считывать признак, и называть его значение в конкретном объекте.
Изготовили карточки - схемы признаков.
Второй этап – образовательная работа с детьми, которая заключает в себе :
- совместную деятельность воспитателя и ребенка,
-самостоятельную деятельность детей,
- взаимосвязь с семьей.
На игровых занятиях используем такой прием как рассказывание сказки с использованием серии картинок.
Включаем в игровые занятия игру «Волшебный мешочек», которая позво-ляет формировать у детей умение описывать предмет, используя признаки цвет, форма, запах, умение работать со схемой признака.
«Расскажи про овощ»
Цель: формировать умение детей описывать объект, используя схемы имен признаков
Дети охотно играют с кругами Луллия. Формируют умения сопоставлять предметы по форме, цвету, соотносить животных и их детенышей, животных и то, чем они питаются.
Знания и умения полученные в совместной со взрослым деятельности, дети переносят в самостоятельную игру. Например, вспоминают сказку, с опорой на серию картинок.
Закрепляют признак форма, цвет, величина через игру с блоками Дьениша.
А также, через игры с разрезными картинками, пазлами, цветными крышками.
Работаем в сотрудничестве с родителями.
Провели собрание, семинар – практикум, консультации, где познакомили родителей с данной технологией, дали рекомендации по играм, которые можно проводить дома с детьми.
Период работы по этой технологии не большой, но уже сейчас мы видим, что у детей расширился словарный запас, пытаются задавать вопросы от имени признака и отвечать на них, проявляют познавательный интерес, любознательность к окружающему миру. Дети знакомы с именами признаков – «цвет», «форма», «величина», «вкус», «запах», «часть», «звук
По этому, мы будем продолжать работу по развитию речи через ознакомление с именами признака. Обогащать игровую среду играми и пособиями. Познакомить детей с именем признака «место», «рельеф», «температура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_na_pedsovet_po_priznakam.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Наше время – время перемен. Сейчас в России нужны люди , способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. По этому, в своей работе мы стараемся соответствовать высказыванию В. Сухомлинского «Педагог, воспитывай так, чтобы ребенок был искателем и открывателем знаний».
Одним из основных показателей уровня развития ребенка можно считать богатство его речи. Формирование этого развития закладывается в раннем возрасте. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи.
В своей работе с детьми 2-3 лет столкнулись с проблемой речевого развития. Проведя педагогическую диагностику речевого развития детей на начало учебного года, мы увидели, что сформированы навыки, только у одного ребенка, а 23 ребенка испытывают затруднения по разным разделам этого направления, из них 4 детей требуют особого внимания.
Выявили такие проблемы:
- Ограниченный активный словарь детей;
- У детей отсутствует интерес к описанию объекта;
- Дети не могут задавать вопросы
Проанализировав свою работу, обратили внимание, что и с нашей стороны есть ошибки. Иногда мы спрашиваем детей об объекте: «Какой предмет?»- упуская, конкретно какой признак предмета мы хотим определить, пологая, что ребенок сам догадается, о чем идет речь. На самом деле, обобщение дети делают с трудом, не всегда понимают сути вопроса и не могут ответить на него.
Мы поставили перед собой цель: Создание условий для речевого развития детей раннего возраста через активное использование современных технологий.
Нами были изучены материалы современных образовательных технологий, в частности, опыт педагогов, работающих по ТРИЗ технологии, а конкретно с именами признаками. Мы решили для себя, что эта методика позволяет педагогам наилучшим образом решать проблемы речевого развития. И ввели в свою работу эту технологию. Изучили методическую литературу по данной теме.
Определили задачи:
1. Обогащать активный словарь через использование имён признаков и их значений.
2. Формировать понятие «имя признака».
3. Учить детей выделять «значение имени признака» у объекта.
Пополнили игровую развивающую среду группы. Следуя требованиям методического комплекса « Я познаю мир» изготовили круги Луллия.
Появилось дидактическое пособие «Волшебный цветок». Где графическое обозначение имени признака (которое крепится на божьих коровках) позволяет ребенку при его предъявлении считывать признак, и называть его значение в конкретном объекте.
Изготовили карточки - схемы признаков.
Второй этап – образовательная работа с детьми, которая заключает в себе :
- совместную деятельность воспитателя и ребенка,
-самостоятельную деятельность детей,
- взаимосвязь с семьей.
На игровых занятиях используем такой прием как рассказывание сказки с использованием серии картинок.
Включаем в игровые занятия игру «Волшебный мешочек», которая позволяет формировать у детей умение описывать предмет, используя признаки цвет, форма, запах, умение работать со схемой признака.
«Расскажи про овощ»
Цель: формировать умение детей описывать объект, используя схемы имен признаков
Дети охотно играют с кругами Луллия. Формируют умения сопоставлять предметы по форме, цвету, соотносить животных и их детенышей, животных и то, чем они питаются.
Знания и умения полученные в совместной со взрослым деятельности, дети переносят в самостоятельную игру. Например, вспоминают сказку, с опорой на серию картинок.
Закрепляют признак форма, цвет, величина через игру с блоками Дьениша.
А также, через игры с разрезными картинками, пазлами, цветными крышками.
Работаем в сотрудничестве с родителями.
Провели собрание, семинар – практикум, консультации, где познакомили родителей с данной технологией, дали рекомендации по играм, которые можно проводить дома с детьми.
Период работы по этой технологии не большой, но уже сейчас мы видим , что у детей расширился словарный запас, пытаются задавать вопросы от имени признака и отвечать на них, проявляют познавательный интерес, любознательность к окружающему миру. Дети знакомы с именами признаков – «цвет», «форма», «величина», «вкус», «запах», «часть», «звук
По этому, мы будем продолжать работу по развитию речи через ознакомление с именами признака. Обогащать игровую среду играми и пособиями . Познакомить детей с именем признака «место», «рельеф», «температура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные здоровьесберегающие технологии в социально-личностном и познавательно-речевом развитии дошкольников
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение ...
Арттерапевтическая технология и ее влияние на познавательно-речевое развитие дошкольников.
Арттерапия, ее виды, значение, новизна в работе с дошкольниками....
Арттерапевтическая технология и ее влияние на познавательно-речевое развитие дошкольников.
Арттерапия - средство познания себя и окружающего мира....
Мастер-класс для педагогов "Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Мастер- класс предназначена для педагогов ДОУ...
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....
Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....