Проект "Посуда"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект "ПОсуда для детей старшей группы. Вид проекта познавательно речевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Посуда" для детей 5-6 лет | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Посуда»
Автор: Хабибуллин Венера Нигатовна, воспиттель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 12»
г.Бавлы, Р.Т.
Вид проекта: познавательно-речевой.
Время реализации: третья неделя января.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, родители.
Актуальность темы:
Профессиональная обязанность воспитателя дошкольного учреждения – научить ребенка правилам поведения за столом. Этот процесс происходит как в специально организованной деятельности, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение красиво сервировать стол отрабатывается в дошкольном учреждении ежедневно. Важно обращать внимание на детали сервировки и не допускать ошибок. Умение вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.
Цель: продолжать формировать представления детей о посуде.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Продолжать интерес к художественной литературе.
Образовательные: обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей. Работа по учебно-методическому комплекту: обучать детей правильному произношению слов на татарском языке: кашык, тәлинкә.
Развивающие: развивать речевые навыки детей, развивать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста; познавательные процессы (внимание, память, мышление). Развивать интерес к изучению татарского языка. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Принципы реализации проекта:
1. Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала.
2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
4. Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.
Этапы работы над проектом
I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.
1. Сбор и анализ информации.
2. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об игре.
4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы).
5. Анализ результатов педагогической диагностики.
II этап – основной
Направления развития
Речевое развитие | Беседы с детьми: «Какая бывает посуда». Свободное общение «История создания предметов посуды». Составление описательных рассказов по предметам посуды. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» ( макет кухни и 10 предметных картинок) Использование пособий по учебно-методическому комплекту Сүзле уен “Тыңла, күрсәт, кабатла”, “Вытык телефон”, “Дөрес әйт”, “Төсле чынаяк”, “Зәңгер чынаяк”, Үстерешле диалог “Сорап ал”, Мультфильм “Өч аю”, “Чисталыкта- матурлык”, “Маша һәм өч аю”. Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева «Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?» Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К.И. Чуковский |
Познание | Экскурсия на кухню детского сада. Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». Составление загадок, кроссвордов о посуде. Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Военные профессии», «Что для чего?» (сахарница для сахара...), «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер. Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?) Использование пособий по учебно-методическому комплекту: Дидактик уен “Курчак Алиягә булыш”. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей», “Савыт-саба кибете”. Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая. Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» - этикет «Вини- Пух в гостях у Кролика» Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Использование пособий по учебно-методическому комплекту: Игровая ситуация «Савыт-саба сайлыйбыз”, “Савыт саба ю”, “Чәй табыны әзерлибез” |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Украсим вазу цветами» Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели) Оригами - «Стаканчик» Ручной труд - папье-маше: «Тарелка» Хороводная игра «Вышла чашка погулять...» Картушева Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома) Кадриль с ложками (русская народная мелодия) Наш оркестр (игра на ложках) - муз. Тиличеевой Использование пособий по учебно-методическому комплекту: рисование «Моя любимая чашка» | |
Физическая культура
| Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) П/и «Угадай, что это?» ( упражнения изображающие силуэты посуды) П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке» Свободное общение и беседы «Когда я ем, я глух и нем», «Для чего нужен дуршлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» Д/игра «Полезные и не очень полезные продукты» Использование пособий по учебно-методическому комплекту: Уен ситуациясе “Курчак Алиягә чәй табыны әзерләргә булыш”. |
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.
Настольно-печатные игры по данной теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена и атрибуты для игр.
Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово»
Раздаточный, демонстрационный материал по теме проекта.
III этап – заключительный
Обобщение опыта работы.
Сотрудничество с родителями
Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда»
Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».
Рекомендовать родителям составить и изготовить для детей настольное лото «Виды посуды и столовых приборов».
Копилка идей: «Необычная посуда».
Семейные посиделки «Приходите в гости к нам!»
Работа в рабочей тетради для детей 5-6 лет «Татарча сөйләшәбез.Говорим по-татарски”.
Просмотр мультфильмов, анамационных сюжетов по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
- Дети с удовольствием включаются в различные виды деятельности по теме проекта.
- У русскоязычных детей сформировалось умение прислушиваться к речи собеседника, говорящего на татарском языке, желание понять о чем он говорит, вступать в диалог и поддерживать его.
3. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить и говорить, делать выводы.
Использованная литература
1. Брозаускас Л.Г., Нужная А.Н., Занимательное обучение дошкольника: Спор на кухне. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 192 с. (Серия «Азбука развлечений»).
2. Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
3. Нефедова К.П., Посуда и столовые принадлежности. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 96 с. (Знакомство с окружающим миром. Развитие речи).
4. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Шарипова Е.А, Исаева Р.С, Алексеева Р.М., Камалова А.И., Камалова А.Д, Ситдикова В., Р., Нургалиева М.С. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски».