мастер-класс
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ детского сада комбинированного вида
№6 «Ласточка»
Долгушина Марина Геннадьевна
Г.о. Подольск
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите»
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, труд, музыкально – художественная, чтение.
Цель занятия:
- Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пословицами и поговорками, связанными с этим праздником.
Задачи:
1) Образовательные
- Сформировать представление о народном празднике
- Познакомить с пословицами и поговорками
- Учить лепить из соленого теста жаворонка в народных традициях
2) Развивающие
- Развивать и обогащать активный и пассивный словарь («Сороки», жаворонки, ликующее пение, теплые края, свет Божий, студеная зима, оттепель, март)
- Развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес к народным традициям.
- Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворений, передавать своё отношение к содержанию.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке, чтение русских народных закличек, поговорок, пословиц, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
Материалы и оборудование:
Тесто, скалка, разделочная доска; аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
В. : Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Рассказ воспитателя о народном празднике Сороки.
По народному календарю день 22 марта называли Сороки. В народе этот мартовский день связывали с приходом весны, прилетом певчих птиц, и в их числе жаворонков. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало землю солнышко, они принимали прежний образ и вылетали на свет Божий, приветствуя весну ликующим пением. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна. Более ранний прилет птиц считался как бы «ненастоящим».
Вспомните, ребята, какие птицы прилетают к нам из теплых краев? И почему раньше птицам не следует прилетать? (Ответы детей)
В. : Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Дети читают стихи.
В. : Март – месяц капризный: то плачет капелью, а то «морозом на нос садится». Слишком торопливые птахи, вернувшиеся в родные края «до сроку», могут и погибнуть от холода. Не случайно первые обманчивые весенние оттепели вошли в поговорку: «Раненько март веснянку затягивает».
Дети читают пословицы и поговорки.
Игра «Матушка-весна»
Идет матушка-Весна,
отворяй-ка ворота,
Первым март пришел-
Белый снег сошел,
А за ним и апрель-
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Главным обрядовым действием этого праздника было выпекание из пресного теста – жаворонков, куликов, пташек и исполнение закличек.
Лепка из соленого теста птичек – жаворонков.
1-й Реб. :
Жавороночки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб поела.
2-й Реб. :
Жаворонушки прилетали,
Весну – красну окликали,
Серы снеги покатились,
В речке воды появились.
3-й Реб. :
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят,
На птичек глядят.
Дети и воспитатель вместе произносят закличку:
Ой вы жавлронки, жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
Рефлексивно-оценочный этап:
Подведение итога занятия и выражение своего отношения к проделанной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...