мастер-класс
методическая разработка по развитию речи

Долгушина Марина Геннадьевна

Жаворонки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhavoronki.docx10.31 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Ласточка»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ детского сада комбинированного вида

№6 «Ласточка»

Долгушина Марина Геннадьевна

Г.о. Подольск

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема:   «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите»

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, труд, музыкально – художественная, чтение.

Цель занятия:

- Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пословицами и поговорками, связанными с этим праздником.

Задачи:

1) Образовательные

  • Сформировать представление о народном празднике
  • Познакомить  с пословицами и поговорками
  • Учить лепить из  соленого теста жаворонка в народных традициях

2) Развивающие

  • Развивать и обогащать активный и пассивный словарь («Сороки», жаворонки, ликующее пение, теплые края, свет Божий, студеная зима, оттепель, март)
  • Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные

  • Воспитывать интерес к народным традициям.
  • Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворений, передавать своё отношение к содержанию.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулке, чтение русских народных закличек, поговорок, пословиц, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Материалы и оборудование:

Тесто, скалка, разделочная доска; аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия:

В. : Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Рассказ воспитателя о народном празднике Сороки.

По народному календарю день 22 марта называли Сороки. В народе этот мартовский день связывали с приходом весны, прилетом певчих птиц, и в их числе жаворонков. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало землю солнышко, они принимали прежний образ и вылетали на свет Божий, приветствуя весну ликующим пением. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна. Более ранний прилет птиц считался как бы «ненастоящим».

Вспомните, ребята, какие птицы прилетают к нам из теплых краев? И почему раньше птицам не следует прилетать? (Ответы детей)

В. : Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Дети читают стихи.

В. : Март – месяц капризный: то плачет капелью, а то «морозом на нос садится». Слишком торопливые птахи, вернувшиеся в родные края «до сроку», могут и погибнуть от холода. Не случайно первые обманчивые весенние оттепели вошли в поговорку: «Раненько март веснянку затягивает».

Дети читают пословицы и поговорки.

Игра «Матушка-весна»

Идет матушка-Весна,

отворяй-ка ворота,

Первым март пришел-

Белый снег сошел,

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Главным обрядовым действием этого праздника было выпекание из пресного теста – жаворонков, куликов, пташек и исполнение закличек.

Лепка из соленого теста птичек – жаворонков.

1-й Реб. :

Жавороночки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Зима нам надоела,  

Весь хлеб поела.

2-й Реб. :

Жаворонушки прилетали,

Весну – красну окликали,

Серы снеги покатились,

В речке воды появились.

3-й Реб. :

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко,

Там детки сидят,

На птичек глядят.

Дети и воспитатель вместе произносят закличку:

Ой вы жавлронки, жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

Рефлексивно-оценочный этап:

Подведение итога занятия и выражение своего отношения к проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...