мастер - класс
материал по развитию речи (младшая группа)
Игровые технологии по развитию речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему:
«Игровые технологии по развитию речи дошкольников»
Педагоги – мастера:
Матросова Екатерина Юрьевна – воспитатель I кв. категории, г Н.Челны;
Старкова Елена Николаевна – воспитатель I кв. категории, Нижнекамск;
Галиуллина Роза Фаткрахмановна – воспитатель I кв. категории, Н.Челны.
Дата проведения : 21.03 2019 г.
Место проведения: ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж».
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить педагогов с опытом работы по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста.
- Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе .
- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Раздаточный материал: Карточки с изображением персонажей.
План.
1. Вступительное слово:
- актуальность темы.
2.Ознакомление участников мастер – класса с основными методами и приемами по использованию игровой технологии:
- создание педагогических условий;
- этапы освоения игр детьми;
- решение образовательных задач.
3. Практическое занятие с участниками мастер – класса
4.Рефлексия:
- вопросы участников мастер – класса;
- заполнение анкет участниками мастер – класса
- заключительное слово.
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Игровые технологии по развитию речи дошкольников»
Не много себе:
Старкова Елена Николаевна
Образование: среднее - специальное
Занимаемая должность: воспитатель, I квалификационная категория
Общий стаж работы: 28 лет
Педагогический стаж:13
Стаж работы в данном ДОУ: 20
Первая квалификационная категория
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста ,нетороплива,
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е.Щукина
Ценность развивающей игровой технологии
Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение, приобретается опыт общения со сверстниками.
Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.
И как педагог-практик, я понимаю, что с развитием научных тенденций нужно «отходить» от типовых программ, внедряя лучшие новаторские идеи.
В дошкольном возрасте игра способствует развитию памяти, внимания.
В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.
Использование игровых технологий в нашем детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи.
Цель педагогического опыта - всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, формирование умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- развитие всех сторон речи дошкольников с использованием игровых технологий.
- Организовать ситуации вступления в коммуникацию (общение) детей со сверстниками и взрослыми.
- Создать предметно-развивающею речевую среду в группе ДОУ.
- Реализовать систему игр, направленную на развитие речи детей дошкольного возраста.
- Развивать и совершенствовать все стороны речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь) средствами разнообразных игровых технологий.
Поставленные задачи реализуются в непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей (проведение сюжетно-ролевых игр; театрализованных игр)
Используются различные методы: наглядные; практические; словесные.
На мой взгляд, условиями успешного развития речи является:
Первое условие - это потребность общения, или коммуникации. Создаю такие ситуации, которые ставят ребёнка перед необходимостью речевых высказываний.
Второе условие - это создание речевой среды, дающей детям образцы речи. Речевая среда - это речь родителей, родных, друзей, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, речь педагога.
Третье условие - это запас знаний, которым должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития. Дошкольник хорошо расскажет только о том, что он хорошо знает.
Четверное условие - реализация системы игр, направленную на развитие всех сторон речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь).
Пятое условие – развитие мелкой моторики рук у детей.
Для достижения цели опыта необходимо игровые технологии включить не только в непосредственно образовательную деятельность, но и в свободную деятельность детей. Для этого мною создан речевой уголок «Совунья-говорунья», в который включены разнообразные пособия и игры.
Убеждена, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей, и на снятие отрицательных последствий образования.
Подводя итог, хочется сказать следующее: я рассказала о тех игровых технологиях, которые, исходя из опыта, показали большую результативность. Но все это индивидуально, и порою для каждого ребенка в отдельности приходится подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием. Поэтому очень важно применять индивидуальный подход к каждому ребенку.
«Достигает тот, кто делает», - утверждают мудрецы. Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели. А наша цель – это воспитание грамотного, всесторонне развитого подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...