Презентация "Речекубик"
презентация по развитию речи
Представляю вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему: «Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей 3-4 лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rechekubik.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д ефицит речевого общения Увеличение количества детей с речевыми нарушениями ( дети с ОВЗ ) Актуальность Поиск и внедрение в практическую работу новых методов, приемов обучения и средств для развития речи детей
К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» Актуальность « Именно в игре ребёнок свободно владеет речью , говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». Д.Родари
Дидактический речекубик - это многофункциональное пособие , предназначено для совместной работы с взрослым и для самостоятельной работы детей, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с кубиками ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУБИКИ МОЖНО С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
Цель: формирование и развитие речевой активности детей Задачи: развитие и совершенствование речевых навыков детей; желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно с другими детьми в процессе игры; создание у детей эмоциональной отзывчивости; расширение речевой среды в группе; развитие сенсомоторных и коммуникативных навыков детей.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСОБИЯ ИГРАЯ-РАЗВИВАЕМ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ КОМПАКТНЫЙ МОБИЛЕН МНОГОФУНК-ЦИОНАЛЕН ЯРКИЙ ЭЛЕМЕНТ СРЕДЫ ПОДДЕРЖКА И СТИМУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Многофункциональные дидактические кубики» Наглядное моделирование воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Игровая технология организация педагогического процесса в форме различных ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР
Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами с кубом в руке. Дети идут по кругу со словами: ВАРИАНТ 1 «Раз, два, три, четыре, пять Будем кубик мы вращать!»
Ребенок, на котором остановился куб, по желанию выбирает грань с заданием. Дети стоят кругом. Куб передают по цепочке, произнося любую знакомую считалку. ВАРИАНТ 2
Водящий ребенок идет по кругу и говорит считалку . Ребенок, на котором закончилась считалка, берёт куб, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняет сам или все дети вместе. ВАРИАНТ 3
ВЫВОД: Дидактическиекубики Расширяют речевую среду Создает у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и сверстниками Легко и непринужденно в игровой форме развивают и совершенствуют речевые навыки Формируют и развивают речевую активность детей
Список литературы: 1. Рубрика: 2006 28 ноября,:№ 6, Борисова Е.А., Речевые игры и упражнения 2. Ж/ л «Воспитатель» №7 2009 год. Самообразование. Стр. 104 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года 4. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» Л.А. Комарова; Москва. Издательство «ГНОМ», 2011. 5. «Тренируем пальчики – развиваем речь!» О.И. Крупенчук Санкт-Петербург. Издательство «Литера», 2009. 6. Формируем предметно-развивающую среду. Проект "Речевой куб" стр. 54
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!