Конспект занятия по развитию речи в средней группе воспитателя Лоцманковой Ольги Сергеевны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Задачи:
- связная речь: учить давать описания зимней одежды;
- развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
- воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе воспитателя Лоцманковой Ольги Сергеевны
Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Задачи:
- связная речь: учить давать описания зимней одежды;
- развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
- воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Материал: кукла Маша; зимняя кукольная одежда, большая снежинка с загадкой, маленькие снежинки для ребят.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Воспитатель загадывает детям загадку.
- Ребята, посмотрите у меня в руках красивая большая снежинка, а на ней что-то написано. Хотите, я вам прочитаю? (Да) Послушайте загадку и скажите о каком времени года говорится?
Загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
- Почему вы думаете, что это зима?
- Кто из вас любит зиму? Почему? (потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах)
- Зимой на улице тепло или холодно? (холодно)
- А как люди одеваются зимой? (тепло)
(Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу.)
Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Маша. Ребята, она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевать на улицу.
Воспитатель: Поможем кукле Маше? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (Дети отвечают.)
Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.
- Какое это пальто? (зимнее, теплое)
- Какого цвета?
- Что есть у пальто? (воротник, карманы, рукава, пуговицы)
- Зачем нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть)
- Про что мы скажем - пушистый, меховой, мягкий? (про воротничок) Зимнее, теплое... пальто. Желтая вязаная... шапочка. Теплые, шерстяные черные... рейтузы. Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки - это одежда, зимняя одежда.
- Какая зимняя одежда есть у вас? (отвечают 2-3 ребенка)
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами поиграем и как будто пойдем гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы. Наденем варежки. (Надевают варежки.)
Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одежду.)
Воспитатель:
- Пошли гулять! Покажите свои ладошки. Посмотрите, какие легкие, белые снежинки падают на ладошки! Давайте их сдуем! Идем дальше.
Физминутка «Мы сегодня в парк ходили»
Мы сегодня в парк ходили
Бабу снежную лепили,
А потом с горы катались,
Веселились и игрались:
В Мащу кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Аню кинули снежком,
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой,
Побежим скорей домой.
Воспитатель: Теперь вернемся в группу.
Дети возвращаются на свои места.
- Вам понравилась наша прогулка?
Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне.
Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла Маша? Давайте вспомним какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Воспитатель: Скажем всем: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...