«Защитники отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Погодина Юлия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности,

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности,

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие» - «Защитники отечества» - беседа

для детей подготовительной группы.

Задачи:

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:

1. Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:

1. Продолжать развивать познавательные интересы детей.

ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Дать представление детям о защитниках отечества, закрепить знания детей о Российской Армии (Армия защищала Родину во все времена: в годы отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира)

2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Материалы и оборудование: портреты полководцев, иллюстрация памятника «Неизвестному солдату», иллюстрации родов войск – лётчиков, танкистов, моряков, ракетчиков, пограничников.

Предварительная работа: рассказывание детям о великих русских полководцах, об Александре Невском, Дмитрии Донском, Александре Суворовом и Михаиле Кутузове. Показ их портретов и чтение рассказов о подвигах героев. Заучивание стихов и пословиц о воинах, армии и Родине. Дети дома беседовали с родителями о том, кто в семье воевал и кто служил в армии.

Ход беседы:

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Дети рассаживаются на стульчики.

На доске висят портреты полководцев.

- Ребята, кто такие защитники Отечества? (солдаты и офицеры, которые служат в Армии)

- А что такое Отечество? (Отечество – это наша Родина)

- А как мы можем по - другому назвать Отечество? (Россия, Русь)

- Да в глубине веков очень давно Русь защищали от врагов богатыри – Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.

Входят 2 мальчика в костюмах русских богатырей.

Стёпа: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! Так молодой князь Александр Невский сказал, когда одержал победу над немецкими рыцарями на Чудском Озере, спасая Русь от врагов»

Эмиль читает стихотворение В. Гришина «О, Русь, моя!»

- О, Русь моя! На Куликовом поле я в гуще был,

В побоище самом,

Враг беспощаден, россияне смелы,

Нам надоело хану бить челом!

В меня летели вражеские стрелы,

Тупились сабли о стальной шелом.

Мамай сказал: «Я – враг Руси, я враг исконный

Иду не с тем, чтоб в землю лечь.

Пожечь все церкви все иконы и книги русские пожечь».

Не мести Русь хотела, не расправы,

Освобожденья жаждала она.

Благословила воинов страна

И стало поле полем русской славы.

- Московский князь Дмитрий Донской объединил русских князей, они собрали большое войско и разгромил татарского хана Мамая Куликовом поле, освободив Русь от врага.

О, Русь моя! Ещё нам в битве правой

Не раз с врагом сразиться суждено

И будет ещё поле под Полтавой,

И будет поле под Бородино.

Выходят два мальчика – один в костюме солдата, а другой в костюме гусара и ведут беседу.

Гусар: Скажи - ка, дядя ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые?

Да, говорят ещё какие!

Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

- Да, был люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя – богатыри!

… Изведал враг в тот день не мало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя – богатыри.  (М. Ю. Лермонтов «Бородино»)

- Богатыри, но уже другие, спасли и защитили наше Отечество от ещё более жестоких врагов – фашистов.

Солдат: О, Русь моя! Не рабьим униженьем

Встречаем мы заклятого врага.

Ты помнишь, было Невское сраженье?

И памятная Курская дуга!  (В. Гришин «О, Русь моя»)

- Какие страшные картины войны! Что принесла нашим людям война? – Горе, беду, смерть нашим родным и близким. Но солдаты и офицеры сражались как герои и победили врага. Много героев выросло и в нашем городе. Но героями были не только люди, но и города. Наш с вами город тоже город – герой.

Выходят 2 ребёнка и рассказывают о Москве и Севастополе.

- Спать легли однажды дети, окна все затемнены.

А проснулись на рассвете, в окнах и нет войны.

Можно больше не прощаться

И на флот не провожать.

И налётов не бояться и ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы.

С фронта едут, едут дети и отцы.

(С. Михалков «День победы»)

- В какой день мы отмечаем праздник День Победы? (9 мая)

- Весь народ чтит память погибших воинов и героев. Им поставлены памятники. Один такой памятник в Москве. Что это за памятник? (Неизвестному солдату) – Элина по иллюстрации рассказывает об этом памятнике.

- «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Вспомним пословицы и поговорки о Родине и армии.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Человек без родины, что соловей без песни.

За родной край и жизнь отдай.

Близка врагу наша граница, да перейти её боится.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

За родное дело – стой смело!

- «Тяжело в ученье – легко в бою» - так говорил великий полководец А. В. Суворов. Эту заповедь выполняют воины Российской Армии, которая охраняет наше Отечество от любых врагов. Армия хорошо вооружена. Посмотри на иллюстрации и расскажите, какие войска есть в армии и как они вооружены.

Дети по иллюстрациям рассказывают об основных родах войск: лётчиках, моряках, ракетчиках, танкистах, пограничников.

- Когда подрастут наши мальчики, а даже может быть и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками и защитниками Отечества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...