«Защитники отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности,
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности,
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие» - «Защитники отечества» - беседа
для детей подготовительной группы.
Задачи:
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:
1. Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:
1. Продолжать развивать познавательные интересы детей.
ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Дать представление детям о защитниках отечества, закрепить знания детей о Российской Армии (Армия защищала Родину во все времена: в годы отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира)
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
Материалы и оборудование: портреты полководцев, иллюстрация памятника «Неизвестному солдату», иллюстрации родов войск – лётчиков, танкистов, моряков, ракетчиков, пограничников.
Предварительная работа: рассказывание детям о великих русских полководцах, об Александре Невском, Дмитрии Донском, Александре Суворовом и Михаиле Кутузове. Показ их портретов и чтение рассказов о подвигах героев. Заучивание стихов и пословиц о воинах, армии и Родине. Дети дома беседовали с родителями о том, кто в семье воевал и кто служил в армии.
Ход беседы:
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Дети рассаживаются на стульчики.
На доске висят портреты полководцев.
- Ребята, кто такие защитники Отечества? (солдаты и офицеры, которые служат в Армии)
- А что такое Отечество? (Отечество – это наша Родина)
- А как мы можем по - другому назвать Отечество? (Россия, Русь)
- Да в глубине веков очень давно Русь защищали от врагов богатыри – Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
Входят 2 мальчика в костюмах русских богатырей.
Стёпа: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! Так молодой князь Александр Невский сказал, когда одержал победу над немецкими рыцарями на Чудском Озере, спасая Русь от врагов»
Эмиль читает стихотворение В. Гришина «О, Русь, моя!»
- О, Русь моя! На Куликовом поле я в гуще был,
В побоище самом,
Враг беспощаден, россияне смелы,
Нам надоело хану бить челом!
В меня летели вражеские стрелы,
Тупились сабли о стальной шелом.
Мамай сказал: «Я – враг Руси, я враг исконный
Иду не с тем, чтоб в землю лечь.
Пожечь все церкви все иконы и книги русские пожечь».
Не мести Русь хотела, не расправы,
Освобожденья жаждала она.
Благословила воинов страна
И стало поле полем русской славы.
- Московский князь Дмитрий Донской объединил русских князей, они собрали большое войско и разгромил татарского хана Мамая Куликовом поле, освободив Русь от врага.
О, Русь моя! Ещё нам в битве правой
Не раз с врагом сразиться суждено
И будет ещё поле под Полтавой,
И будет поле под Бородино.
Выходят два мальчика – один в костюме солдата, а другой в костюме гусара и ведут беседу.
Гусар: Скажи - ка, дядя ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые?
Да, говорят ещё какие!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
- Да, был люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя – богатыри!
… Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя – богатыри. (М. Ю. Лермонтов «Бородино»)
- Богатыри, но уже другие, спасли и защитили наше Отечество от ещё более жестоких врагов – фашистов.
Солдат: О, Русь моя! Не рабьим униженьем
Встречаем мы заклятого врага.
Ты помнишь, было Невское сраженье?
И памятная Курская дуга! (В. Гришин «О, Русь моя»)
- Какие страшные картины войны! Что принесла нашим людям война? – Горе, беду, смерть нашим родным и близким. Но солдаты и офицеры сражались как герои и победили врага. Много героев выросло и в нашем городе. Но героями были не только люди, но и города. Наш с вами город тоже город – герой.
Выходят 2 ребёнка и рассказывают о Москве и Севастополе.
- Спать легли однажды дети, окна все затемнены.
А проснулись на рассвете, в окнах и нет войны.
Можно больше не прощаться
И на флот не провожать.
И налётов не бояться и ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы.
С фронта едут, едут дети и отцы.
(С. Михалков «День победы»)
- В какой день мы отмечаем праздник День Победы? (9 мая)
- Весь народ чтит память погибших воинов и героев. Им поставлены памятники. Один такой памятник в Москве. Что это за памятник? (Неизвестному солдату) – Элина по иллюстрации рассказывает об этом памятнике.
- «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Вспомним пословицы и поговорки о Родине и армии.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Человек без родины, что соловей без песни.
За родной край и жизнь отдай.
Близка врагу наша граница, да перейти её боится.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
За родное дело – стой смело!
- «Тяжело в ученье – легко в бою» - так говорил великий полководец А. В. Суворов. Эту заповедь выполняют воины Российской Армии, которая охраняет наше Отечество от любых врагов. Армия хорошо вооружена. Посмотри на иллюстрации и расскажите, какие войска есть в армии и как они вооружены.
Дети по иллюстрациям рассказывают об основных родах войск: лётчиках, моряках, ракетчиках, танкистах, пограничников.
- Когда подрастут наши мальчики, а даже может быть и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками и защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...