Проект "Теремок"
проект по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Детско-родительский творческий проект:
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ТЕРЕМОК»
Идея проекта:
демонстрация сказки «Теремок» детьми подготовительной
группы для детей младшей группы комбинированной
направленности
Цель проекта:
развитие интеллектуально-творческого потенциала детей
в процессе создания продукта авторского искусства; повышение эффективности детско-родительских отношений
Основные задачи проекта:
- развивать творческую активность ребенка;
- учить детей создавать и реализовывать свои идеи;
- учить работать с различным материалом ;
- помогать осваивать различные техники художественного
творчества;
- способствовать развитию практических навыков (мелкой
моторики, внимания,
усидчивости) и креативных способностей детей младшего
и старшего дошкольного возраста;
- формировать речь ребенка с нарушенным слухом с
помощью сохранных анализаторов: зрительного
восприятия, осязания, активно задействованных в
творческой работе.
Этапы реализации
проекта
1 этап
Подготовительная работа:
• формулировка педагогами проблемы, цели и задач
проекта;
• определение продукта проекта;
составление плана деятельности;
• создание эскизов проекта;
• подбор материалов и оборудования для работы;
• введение детей в игровую ситуацию;
• распределение ролей детей в создании проекта:
выбор наиболее интересных и посильных задач на
уровень развития детей.
В создании проекта приняли участие семейные
коллективы:
педагог ДО (художественное творчество) – бабушка
и ребенок 7 лет подготовительной к школе группы
- внучка;
социальный педагог ГОУ – мама и ребенок 4 лет с
ОВЗ (по слуху) средней группы детского сада – сын;
помощник воспитателя младшей группы.
2 этап
Практическая часть
(создание конечного продукта проекта)
На этом этапе педагоги (помимо организации работы и
непосредственного изготовления продукта) помогают детям
грамотно планировать собственную деятельность в решении
поставленных задач, по необходимости оказывают ребятам
практическую помощь, а также направляют и контролируют
осуществление проекта.
У детейпроисходит формирование разнообразных знаний, умений
и навыков:
⮚ развитие навыков работы с разными материалами (фанера, бумага,
пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски,
проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.
⮚ в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои
умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина,
аппликация из пшена, конструирование из веток;
⮚ во время работы дети изучали роспись народов Русского Севера
(Уфтюжская роспись)
⮚ребенок младшей группы приобретает навык вырезания из бумаги
(трава, листочки); навык аккуратного заполнения фона по дереву,
лепки.
⮚ кроме того, постоянно осуществляется коррекционная работа по
развитию речи ребенка с нарушенным слухом – проговаривание,
проигрывание ситуаций. 3 этап
Заключительный
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация
инсценировки русской народной сказки «Теремок» детьми
подготовительной группы для детей младшей группы
комбинированной направленности, где совместно
воспитываются и обучаются дети с нормальным и
нарушенным слухом. Проект реализован с помощью
интеграции образовательных областей:
⮚ Познание
⮚ Коммуникация
⮚ Социализация
⮚ Труд
⮚ Чтение художественной
литературы
⮚ Художественное творчествоРабота по созданию проекта имела положительное
воздействие на развитие умений и навыков детей. У детей
окрепла уверенность в собственных силах, выросла
самооценка.
Конечный продукта проекта –
модель русской народной сказки
«Теремок»
Продукт полностью рукотворный, представляет собой
вращающийся фанерный диск, разделенный на 9
секций по принципу диафильма (по-кадрово).
Центральная часть модели декорирована уфтюжской
росписью. Теремки нарисованы акриловой краской. Фигурки персонажей – животных выполнены из
пластилина, обклеены салфетками по принципу папье-
маше и расписаны акриловыми красками в народном
стиле. По этому же принципу сделаны пригорки, на
которых расположены теремки. Для конструирования
деревьев использовались сухие ветки с наклеенными
шариками монтажной пены, декорированные
цветочками. Цветы выполнены в технике квилинг
(бумагокручение). Из сухих же веток изготовлен
плетень, тропинки к теремку выложены крупой
(пшено), трава – ткань, разрушенный теремок – ветки исолома, грибы – раскрашенное соленое тесто.
Каждый «кадр» – это переход к новому персонажу,
появляющемуся в сказке. Вращающийся диск удобен
для рассматривания и рассказывания сказки и
самостоятельного проигрывания драматизации детьми.