Проект "Теремок"
проект по развитию речи (старшая группа)

Киселькова Татьяна Сергеевна

Драматизация сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teremok.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский творческий проект:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ТЕРЕМОК»

Идея проекта:

демонстрация сказки «Теремок» детьми подготовительной

группы для детей младшей группы комбинированной

направленности

Цель проекта:

развитие интеллектуально-творческого потенциала детей

в процессе создания продукта авторского искусства; повышение эффективности детско-родительских отношений

Основные задачи проекта:

- развивать творческую активность ребенка;

- учить детей создавать и реализовывать свои идеи;

- учить работать с различным материалом ;

- помогать осваивать различные техники художественного

творчества;

- способствовать развитию практических навыков (мелкой

моторики, внимания,

усидчивости) и креативных способностей детей младшего

и старшего дошкольного возраста;

- формировать речь ребенка с нарушенным слухом с

помощью сохранных анализаторов: зрительного

восприятия, осязания, активно задействованных в

творческой работе.

Этапы реализации

проекта

1 этап

Подготовительная работа:

формулировка педагогами проблемы, цели и задач

проекта;

определение продукта проекта;

составление плана деятельности;

создание эскизов проекта;

подбор материалов и оборудования для работы;

введение детей в игровую ситуацию;

распределение ролей детей в создании проекта:

выбор наиболее интересных и посильных задач на

уровень развития детей.

В создании проекта приняли участие семейные

коллективы:

педагог ДО (художественное творчество) – бабушка

и ребенок 7 лет подготовительной к школе группы

- внучка;

социальный педагог ГОУ – мама и ребенок 4 лет с

ОВЗ (по слуху) средней группы детского сада – сын;

помощник воспитателя младшей группы.

2 этап

Практическая часть

(создание конечного продукта проекта)

На этом этапе педагоги (помимо организации работы и

непосредственного изготовления продукта) помогают детям

грамотно планировать собственную деятельность в решении

поставленных задач, по необходимости оказывают ребятам

практическую помощь, а также направляют и контролируют

осуществление проекта.

У детейпроисходит формирование разнообразных знаний, умений

и навыков:

развитие навыков работы с разными материалами (фанера, бумага,

пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски,

проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.

в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои

умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина,

аппликация из пшена, конструирование из веток;

во время работы дети изучали роспись народов Русского Севера

(Уфтюжская роспись)

ребенок младшей группы приобретает навык вырезания из бумаги

(трава, листочки); навык аккуратного заполнения фона по дереву,

лепки.

кроме того, постоянно осуществляется коррекционная работа по

развитию речи ребенка с нарушенным слухом – проговаривание,

проигрывание ситуаций. 3 этап

Заключительный

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация

инсценировки русской народной сказки «Теремок» детьми

подготовительной группы для детей младшей группы

комбинированной направленности, где совместно

воспитываются и обучаются дети с нормальным и

нарушенным слухом. Проект реализован с помощью

интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Чтение художественной

литературы

Художественное творчествоРабота по созданию проекта имела положительное

воздействие на развитие умений и навыков детей. У детей

окрепла уверенность в собственных силах, выросла

самооценка.

Конечный продукта проекта –

модель русской народной сказки

«Теремок»

Продукт полностью рукотворный, представляет собой

вращающийся фанерный диск, разделенный на 9

секций по принципу диафильма (по-кадрово).

Центральная часть модели декорирована уфтюжской

росписью. Теремки нарисованы акриловой краской. Фигурки персонажей – животных выполнены из

пластилина, обклеены салфетками по принципу папье-

маше и расписаны акриловыми красками в народном

стиле. По этому же принципу сделаны пригорки, на

которых расположены теремки. Для конструирования

деревьев использовались сухие ветки с наклеенными

шариками монтажной пены, декорированные

цветочками. Цветы выполнены в технике квилинг

(бумагокручение). Из сухих же веток изготовлен

плетень, тропинки к теремку выложены крупой

(пшено), трава – ткань, разрушенный теремок – ветки исолома, грибы – раскрашенное соленое тесто.

Каждый «кадр» – это переход к новому персонажу,

появляющемуся в сказке. Вращающийся диск удобен

для рассматривания и рассказывания сказки и

самостоятельного проигрывания драматизации детьми.