Конспект сюжетно-ролевой игры «Парк развлечений»
методическая разработка по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
park_pazvlecheniy.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парк развлечений»
в подготовительной группе
Автор: Канафина Лилия Афкатовна
Организация: МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида
Населенный пункт: Республика Татарстан, г.Нурлат
Программное содержание:
Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Добиваться выполнения общественных норм и правил поведения на улице и дома, регулирующих взаимоотношения людей друг с другом.
Учить распознавать эмоциональное состояние человека и передавать их, различными средствами: выразительными движениями, мимикой, голосом.
Поддерживать соблюдение элементарных правил этикета.
Формировать сенсомоторную координацию на уровне крупной, средней, мелкой моторики.
Укреплять мышечный корсет ребенка, формировать рефлекс правильной осанки.
Развивать двигательные качества и способности детей.
Обогащать представления детей о действительности, развивать умение ис-
пользовать эти представления для создания новых инициативных сюжетов игр.
Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. Помогать детям самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли.
В театрализованных играх побуждать к передаче особенностей образа речевыми средствами, движениями, мимикой, пластикой.
Развивать умение выполнять поставленную игровую задачу, следовать логике игровых действий, не нарушать правила и действия подвижных игр.
Развивать реализм воображения, вариативность мышления, творческие способности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
Словарная работа: парк развлечений, эмоция, кондуктор, кассир, отдыхающие, сцена, карусель, меткость.
Оборудование: 3 столика, 10 стульчиков, мягкие модули для ворот, руль, сумка для кондуктора, дорожный знак «Остановка автобуса», муляжи фруктов, 10 стаканчиков с соломинками, 10 тарелочек, маленькие ложечки, кубики, фотоаппарат, игрушка-обезьянка, зонтик с лентами, мольберт,
6 геоконтов, 12 волшебных квадратов, для боулинга – мячи, кегли.
Предварительная работа: провести беседу с детьми на тему «Парк развлечений», вспомнить и повторить правила поведения в общественных местах;
Беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о речных рыбах, разучить стихи о них;
Повторить пальчиковые игры «Лодочка», «Ученые мартышки».
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, мы с вами в прошлый раз путешествовали в зоопарк.
Вам понравилось? А хотите еще где-нибудь побывать? Я вам предлагаю отправиться в парк развлечений. А кто из вас был в парке развлечений? Как вы думаете, что такое парк развлечений? Что там есть? (аттракционы, карусели, кафе –мороженое и т.д.). А еще в некоторых парках есть небольшие озера, где дети вместе со взрослыми катаются на лодках или даже ловят рыбу. Чтобы начать игру нам нужно приготовить все необходимое для игры и распределить роли».
Воспитатель: «А что нам нужно для игры?» (ответы детей)
- На чем можно доехать до парка развлечений? (на автобусе). Нам нужно выбрать водителя. Какой должен быть водитель? (внимательный к пассажирам, дисциплинированный, вовремя объявлять остановки).
- А кто продает билеты в автобусе? (кондуктор). А кондуктор какой должен быть? (ответы детей). Да, правильно вежливым, внимательным к пассажирам.
- Но в парк развлечений нас не пропустят бесплатно, мы должны будем купить билет. Где мы купим билет? (в кассе). А кто продает билеты? (кассир). Вы должны будете выбрать кассира
- Какими качествами должен обладать кассир? (внимательным, вежливым, правильно давать сдачу). А если мы захотим пить или съесть мороженое, куда мы зайдем? (в кафе). А в кафе кто работает? Кто обслуживает людей? Какие они должны быть? (ответы детей). Вы должны договориться, кто из вас будет работать в кафе.
- А еще нам нужно выбрать фотографа. Как вы думаете, что он там будет делать?
- Теперь вы должны самостоятельно распределить между собой роли, договориться кто кем будет. (дать детям возможность распределить между собой роли).
- Кто будет водителем? (Фаиль). Дети, Фаиль подходит для этой роли?
(ответы детей). Из чего ты будешь строить автобус? Кто хочет помочь Фаилю?
- А, кто захотел быть кондуктором? (Лиза). Ребята, а Лиза справиться с этой ролью? Я забыла приготовить билеты, поэтому тебе Лиза, нужно нарезать билетики, а помогут тебе Ринат и Айгуль.
- Кто будет продавать билеты в кассе? Все согласны если кассиром будет Андрей? Тебе тоже нужно приготовить билеты.
- А, кто будет обслуживать людей в кафе? (Лиля, Алина). Девочки справятся с этой ролью? Ну, а фотографом захотел быть Коля. Ну, а остальные дети помогут мне приготовить все необходимое для игры.
- Теперь у нас все готово. Можем начать играть. Где мы должны ждать автобус? (на автобусной остановке). Какой там стоит дорожный знак? (остановка автобуса). Вспомним правила поведения в общественном транспорте (входим в заднюю дверь, не толкаясь, по очереди).
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Парк развлечений»».
Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, оплатите проезд, пожалуйста!» (кондуктор подходит к каждому ребенку).
Воспитатель: «Ребята, вы не забыли правила поведения в общественном транспорте и соблюдаете их?» (ответы детей). Вот послушайте стихотворение, которое хочет прочитать нам Айгуль.
На автобус все мы сели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили
Старым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили,
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Водитель: «Остановка «Парк развлечений»».
«Осторожно, двери открываются!».
Воспитатель: «Дети, из какой двери выходим? Чтобы нам попасть в парк, нам нужно купить билет. Занимайте очередь в кассу (дети покупают билет).
Ребята посмотрите, на ваших билетах напечатаны буквы, которые обозначают данный звук. Вам нужно придумать слово с данным звуком».
После выполнения задания я говорю детям: «Вы хорошо справились с заданием. Идем дальше и мы попадаем в комнату эмоций» (на стене висят пиктограммы эмоций, дети определяют, какой эмоции они соответствуют и показывают мимикой).
Игра «Отгадай эмоцию».
Воспитатель: «Алина прочтет нам стихотворение «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей
Влияет без сомнения.
На всех нас настроение
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Воспитатель: «Хорошо! Пойдемте дальше».
Навстречу фотограф с обезьянкой (игрушкой).
Фотограф: «Кто желает сфотографироваться с обезьянкой? Подходите».
Воспитатель: «Какая интересная, смешная обезьянка! А мы знаем пальчиковую игру «Ученые мартышки». Поиграем в нее? (пальчиковая игра «Ученые мартышки»). Теперь можно сфотографироваться на память.
Фотограф: «Внимание! Улыбайтесь! Фотографирую!
Воспитатель: «Спасибо! Идем дальше. Хотите покататься на каруселях?»
(беру зонт с пришитыми на концах лентами). Но ленту я вам дам только в том случае, если вы правильно выполните мое задание. Я вам буду говорить слово, а вы скажите слово противоположное ему, например: быстрый – медленный, высоко – низко и т.д.
(Игра «Скажи наоборот»).
Воспитатель: «Все вы справились с заданием, теперь можно и покататься. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите со мной вместе слова.
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
- А сейчас покатаемся на качелях. Вставайте парами. Возьмитесь за руки. По очереди приседайте.
(звучит фонограмма песни «Крылатые качели» из к./ф. «Приключения электроника»).
- Покачаемся на качелях – лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.
(дети в парах «качаются»: сначала один тянет к себе, затем второй).
- А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди.
- Вы хорошо покатались, наверное, хотите пить. Зайдем в «кафе» (дети садятся за столики).
Подходит официант (ребенок):
- Здравствуйте, что будете заказывать?
- Какое у вас есть мороженое?
- У нас есть мороженое шоколадное, фруктовое, эскимо, соки, пирожное.
Дети заказывают.
Официант: «Ваш счет, пожалуйста» (дети расплачиваются).
Дети: «Спасибо! Все было вкусно! До свидания!»
Воспитатель: «Ребята, продолжим отдыхать и веселиться. Пойдем к озеру».
- Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыба).
- А вот и озеро. Посмотрите, какие разные рыбки плавают. А каких вы знаете рыб? (ответы детей).
- Нам сейчас Ваня, Андрей, Лиза и Лиля прочитают стихи о рыбах. Послушайте.
Щука Щука плавает кругами, Щука щелкает зубами, Ну и зубы! Как пила… Где такие ты взяла? | Окунь Полосатый окунёк Выбрал солнечный денёк, Чтоб стащить у рыбачка. Червяка с его крючка. |
Пескарь Сом
Поймать не просто пескаря Солнце село в камыши.
Он рисковать не любит зря. Возле речки – ни души.
Пескарь в песок зароется Шевеля во сне хвостом,
И от погони скроется. Спит в реке усатый сом.
Воспитатель: «Дети садитесь на ковер. Сейчас с помощью волшебного квадрата и геоконта сделаем рыбку и лодочку и пустим их в озеро» (дети вы-полняют задание).
- Ребята, мы знаем пальчиковую игру «Лодочка», давайте в неё поиграем.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И морем поплыву
А по бурным волнам.
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: «Дети в парке есть также тир, где отдыхающие могут проверить свою меткость. Хотите проверить свою ловкость и меткость? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в боулинг. Вам нужно разделиться на две команды, но сначала надо выбрать двух капитанов. Кого вы предлагаете? (дети выбирают Ваню и Рифата). А почему вы их выбрали? (ответы детей) Остальные дети разделятся на две команды с помощью считалки. Две команды будут соревноваться. Ваша цель – показать свою меткость.
(Игра в боулинг).
Воспитатель: «В парке есть сцена, где выступают артисты для зрителей.
Мы тоже для наших зрителей приготовили сюрприз. Дети сейчас покажут сценку.
Сценка «Наш огород»
Воспитатель: «Дети отгадайте загадку (загадка о конфете). Правильно. А сейчас сделайте конфету с помощью волшебного квадрата. Молодцы! Все правильно сделали. Ребята, когда вы с мамой и папой где-то отдыхаете, вам обязательно покупают что-нибудь сладкое, вкусное. Я вас тоже хочу угостить конфетами. Нам пора возвращаться в детский сад. Идём на автобусную остановку. Вот и подошёл наш автобус. Заходите».
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Детский сад «Камыр Батыр»»
Кондуктор: «Оплатите проезд, пожалуйста»
Водитель: «Остановка «Камыр Батыр»! Осторожно двери закрываются!»
Дети: «Спасибо за поездку! До свидания!»
Воспитатель: «Дети, где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
В следующий раз мы с вами ещё где-нибудь побываем.