Конспект сюжетно-ролевой игры «Парк развлечений»
методическая разработка по развитию речи

Канафина Лилия Афкатовна
Продолжать  учить  детей  выполнять  различные  роли  в  соответствии  с сюжетом  игры, используя  атрибуты.
Добиваться  выполнения  общественных  норм  и  правил  поведения  на  улице  и  дома,  регулирующих  взаимоотношения  людей  друг с другом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл park_pazvlecheniy.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   сюжетно-ролевой  игры «Парк  развлечений»

                       в  подготовительной  группе

Автор: Канафина  Лилия  Афкатовна

Организация:  МАДОУ «Детский сад  №5 «Камыр  Батыр» общеразвивающего вида

Населенный  пункт: Республика Татарстан, г.Нурлат

                                             Программное  содержание:

       Продолжать  учить  детей  выполнять  различные  роли  в  соответствии  с сюжетом  игры, используя  атрибуты.

     Добиваться  выполнения  общественных  норм  и  правил  поведения  на  улице  и  дома,  регулирующих  взаимоотношения  людей  друг с другом.

    Учить распознавать  эмоциональное  состояние  человека  и  передавать  их, различными  средствами: выразительными  движениями, мимикой, голосом.

    Поддерживать  соблюдение  элементарных  правил  этикета.

    Формировать  сенсомоторную  координацию  на  уровне  крупной,  средней, мелкой  моторики.

    Укреплять мышечный  корсет  ребенка, формировать рефлекс  правильной  осанки.

    Развивать двигательные  качества  и  способности  детей.

    Обогащать представления  детей о действительности, развивать умение  ис-

пользовать эти представления  для  создания новых инициативных  сюжетов игр.

    Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. Помогать детям самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли.

    В театрализованных играх побуждать к передаче особенностей  образа  речевыми средствами, движениями, мимикой, пластикой.

     Развивать умение выполнять поставленную игровую задачу, следовать логике игровых действий, не нарушать правила и действия подвижных игр.

      Развивать реализм воображения, вариативность мышления, творческие способности.

       Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

       Словарная  работа: парк  развлечений, эмоция, кондуктор, кассир, отдыхающие, сцена, карусель, меткость.

        Оборудование:  3 столика, 10 стульчиков, мягкие  модули для  ворот, руль, сумка для кондуктора, дорожный знак «Остановка автобуса», муляжи фруктов, 10 стаканчиков с соломинками, 10 тарелочек, маленькие ложечки, кубики, фотоаппарат, игрушка-обезьянка, зонтик с лентами, мольберт,  

6 геоконтов, 12 волшебных квадратов, для боулинга – мячи, кегли.    

         Предварительная  работа: провести беседу с детьми на тему «Парк  развлечений», вспомнить и повторить правила поведения в общественных местах;

        Беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о речных рыбах, разучить стихи о них;

        Повторить пальчиковые игры «Лодочка», «Ученые мартышки».

Ход  игры:

        Воспитатель: «Ребята, мы с вами в прошлый  раз  путешествовали  в  зоопарк.

Вам  понравилось?  А  хотите  еще  где-нибудь  побывать?  Я  вам  предлагаю  отправиться  в  парк  развлечений.  А кто  из  вас  был  в  парке  развлечений?  Как  вы  думаете, что  такое  парк  развлечений?  Что  там  есть?  (аттракционы, карусели, кафе –мороженое и т.д.). А еще  в некоторых  парках  есть небольшие  озера, где  дети  вместе  со взрослыми  катаются  на  лодках  или  даже  ловят  рыбу. Чтобы  начать  игру  нам  нужно  приготовить  все  необходимое  для  игры  и  распределить  роли».

         Воспитатель: «А  что  нам  нужно  для  игры?» (ответы  детей)

         - На  чем можно  доехать  до  парка  развлечений? (на  автобусе). Нам  нужно  выбрать водителя. Какой  должен  быть водитель? (внимательный  к  пассажирам, дисциплинированный, вовремя  объявлять  остановки).

         - А кто  продает  билеты  в  автобусе? (кондуктор). А  кондуктор  какой  должен  быть? (ответы  детей). Да, правильно  вежливым,  внимательным  к  пассажирам.

         - Но  в парк  развлечений  нас  не пропустят  бесплатно, мы  должны  будем  купить билет. Где мы купим билет? (в кассе). А кто  продает  билеты? (кассир). Вы  должны  будете  выбрать  кассира

          - Какими  качествами  должен  обладать  кассир? (внимательным, вежливым, правильно  давать сдачу). А если  мы захотим  пить  или  съесть  мороженое, куда  мы  зайдем? (в кафе). А в кафе  кто работает? Кто  обслуживает  людей? Какие  они  должны  быть? (ответы  детей). Вы  должны  договориться, кто  из  вас  будет  работать  в  кафе.

         - А  еще  нам  нужно  выбрать  фотографа. Как  вы  думаете, что  он  там  будет  делать?

         - Теперь  вы  должны  самостоятельно  распределить  между  собой  роли, договориться  кто  кем  будет. (дать  детям  возможность  распределить  между  собой  роли).

         - Кто  будет  водителем? (Фаиль). Дети, Фаиль  подходит  для  этой  роли?

(ответы  детей). Из чего ты  будешь  строить  автобус? Кто  хочет  помочь  Фаилю?

         - А, кто  захотел быть  кондуктором? (Лиза). Ребята, а  Лиза  справиться  с  этой  ролью? Я  забыла  приготовить  билеты,  поэтому  тебе  Лиза, нужно  нарезать  билетики, а  помогут  тебе  Ринат  и  Айгуль.

        - Кто будет  продавать  билеты  в  кассе? Все  согласны  если  кассиром  будет  Андрей?  Тебе  тоже  нужно  приготовить  билеты.

       - А,  кто  будет  обслуживать  людей  в  кафе? (Лиля, Алина). Девочки  справятся  с  этой  ролью?  Ну, а  фотографом  захотел  быть  Коля. Ну, а  остальные  дети  помогут  мне  приготовить  все  необходимое  для  игры.

      - Теперь  у  нас  все  готово. Можем  начать  играть. Где  мы  должны  ждать  автобус? (на  автобусной  остановке). Какой  там  стоит  дорожный  знак? (остановка  автобуса). Вспомним  правила  поведения  в  общественном  транспорте (входим  в  заднюю  дверь, не  толкаясь, по очереди).

       Водитель: «Осторожно, двери  закрываются!   Следующая  остановка  «Парк  развлечений»».

        Кондуктор: «Уважаемые  пассажиры, оплатите  проезд, пожалуйста!» (кондуктор  подходит  к  каждому  ребенку).

        Воспитатель: «Ребята, вы  не забыли  правила  поведения  в  общественном  транспорте  и  соблюдаете  их?» (ответы  детей).  Вот  послушайте  стихотворение,  которое  хочет  прочитать  нам  Айгуль.

На  автобус  все  мы  сели,

Еле-еле  мы  успели.

За  билетик  заплатили

Старым  место  уступили.

Не  толкались  и  не  дрались,

Тихо  говорить  старались.

В  заднюю  мы  дверь  входили,

Из  передней  выходили,

Мальчики  помочь  сойти

Девочкам  не  позабыли.

          Водитель: «Остановка «Парк  развлечений»».

                            «Осторожно, двери  открываются!».

         Воспитатель: «Дети, из  какой  двери  выходим? Чтобы  нам  попасть  в  парк,  нам  нужно  купить  билет. Занимайте  очередь  в  кассу (дети  покупают  билет).

Ребята  посмотрите, на  ваших  билетах  напечатаны  буквы, которые  обозначают  данный  звук. Вам  нужно  придумать  слово  с  данным  звуком».

         После  выполнения  задания  я  говорю  детям: «Вы  хорошо  справились  с  заданием. Идем  дальше  и  мы  попадаем  в  комнату  эмоций» (на стене висят  пиктограммы  эмоций, дети  определяют, какой  эмоции  они  соответствуют  и   показывают  мимикой).

Игра  «Отгадай  эмоцию».

       Воспитатель: «Алина  прочтет  нам  стихотворение  «Азбука  настроения».

Бывают  чувства  у  зверей,

У рыбок, птичек  и  людей

Влияет  без  сомнения.

На  всех  нас  настроение

Кто  веселится?

Кто  грустит?

Кто  испугался

Кто  сердит?

Рассеет  все  сомнения

Азбука  настроения.

         Воспитатель: «Хорошо! Пойдемте   дальше».

       Навстречу  фотограф  с  обезьянкой (игрушкой).        

        Фотограф: «Кто  желает  сфотографироваться  с  обезьянкой?  Подходите».

         Воспитатель: «Какая  интересная, смешная  обезьянка! А мы  знаем  пальчиковую  игру «Ученые  мартышки».  Поиграем  в  нее? (пальчиковая  игра «Ученые  мартышки»).   Теперь  можно  сфотографироваться  на  память.

          Фотограф:   «Внимание! Улыбайтесь! Фотографирую!

          Воспитатель: «Спасибо! Идем  дальше.  Хотите  покататься  на  каруселях?»

(беру  зонт  с  пришитыми  на  концах  лентами).  Но ленту  я  вам  дам  только  в  том  случае, если вы  правильно  выполните  мое  задание. Я  вам  буду  говорить  слово, а  вы  скажите  слово  противоположное  ему, например: быстрый – медленный, высоко – низко  и т.д.

        (Игра «Скажи  наоборот»).                

          Воспитатель: «Все  вы  справились  с  заданием, теперь можно  и  покататься. Не  забудьте, что  карусели  сначала  едут  тихо, а  потом  все  быстрее. Произносите  со  мной  вместе слова.

                     Еле – еле, еле – еле

                     Завертелись  карусели

                     А  потом  кругом, кругом

                    Все  бегом, бегом, бегом.

                               Тише, тише, не спешите,

                                Карусель  остановите.

                                Раз – два,  раз – два

                                Вот  и  кончилась  игра.

 

- А  сейчас  покатаемся  на  качелях.  Вставайте  парами.  Возьмитесь  за  руки. По очереди  приседайте.

(звучит  фонограмма  песни «Крылатые  качели»  из  к./ф. «Приключения  электроника»).

- Покачаемся  на  качелях – лодочках.  Садитесь  парами, беритесь  за  руки,  ногами  упирайтесь  в  ноги  своего  товарища.

(дети  в  парах  «качаются»:  сначала  один  тянет  к  себе, затем  второй).

- А теперь  давайте  покатаемся  на  других  качелях.  Садитесь  спиной  друг к  другу, обхватите  руки. Перетягивайте  друг  друга  на  себя  по очереди.

- Вы  хорошо  покатались,  наверное,  хотите  пить.  Зайдем  в  «кафе»  (дети  садятся за  столики).

           Подходит  официант (ребенок):

  - Здравствуйте, что  будете  заказывать?

  - Какое  у  вас  есть  мороженое?

  - У нас  есть  мороженое  шоколадное, фруктовое, эскимо, соки, пирожное.

           Дети  заказывают.

           Официант: «Ваш  счет, пожалуйста» (дети  расплачиваются).

           Дети: «Спасибо! Все  было  вкусно!  До свидания!»

           Воспитатель: «Ребята, продолжим  отдыхать  и  веселиться. Пойдем  к  озеру».

   - Отгадайте  загадку: «У  родителей  и  деток  вся  одежда  из  монеток» (рыба).

   - А  вот  и  озеро.  Посмотрите, какие  разные  рыбки  плавают.  А  каких  вы  знаете  рыб? (ответы  детей).

    - Нам  сейчас  Ваня, Андрей, Лиза  и  Лиля  прочитают  стихи  о  рыбах. Послушайте.

Щука

Щука  плавает  кругами,

Щука  щелкает  зубами,

Ну  и  зубы! Как  пила…

Где  такие  ты  взяла?

Окунь

Полосатый  окунёк

Выбрал  солнечный  денёк,

Чтоб  стащить  у   рыбачка.

Червяка  с  его  крючка.

                  Пескарь                                                                         Сом

Поймать  не  просто  пескаря                                      Солнце  село  в  камыши.

Он  рисковать  не  любит  зря.                                     Возле  речки – ни  души.

Пескарь  в  песок  зароется                                          Шевеля  во  сне  хвостом,

И  от  погони  скроется.                                               Спит  в  реке  усатый  сом.

       Воспитатель:  «Дети  садитесь  на  ковер. Сейчас  с  помощью  волшебного  квадрата  и  геоконта  сделаем  рыбку  и  лодочку  и  пустим  их  в  озеро» (дети  вы-полняют  задание).

        - Ребята, мы  знаем  пальчиковую  игру «Лодочка», давайте  в  неё  поиграем.

                            Две  ладошки  прижму

                            И  по  морю  поплыву.

                            Две  ладошки  друзья,

                            Это  лодочка  моя.

Паруса  подниму

   И  морем  поплыву

          А  по  бурным  волнам.

                Плывут  рыбки  тут  и  там.

     

       Воспитатель: «Дети  в  парке  есть  также  тир,  где  отдыхающие  могут  проверить  свою  меткость. Хотите  проверить  свою  ловкость  и  меткость? (ответы  детей)  Я  вам  предлагаю  поиграть  в  боулинг.  Вам  нужно  разделиться  на  две  команды, но  сначала  надо  выбрать  двух  капитанов. Кого  вы  предлагаете? (дети  выбирают  Ваню  и  Рифата). А  почему  вы  их  выбрали? (ответы  детей)  Остальные  дети  разделятся  на  две  команды  с  помощью  считалки. Две  команды    будут  соревноваться.  Ваша  цель – показать  свою  меткость.

(Игра  в  боулинг).

        Воспитатель: «В  парке  есть  сцена, где  выступают  артисты  для  зрителей.

Мы  тоже  для  наших  зрителей  приготовили  сюрприз.  Дети  сейчас  покажут  сценку.

Сценка «Наш  огород»

        Воспитатель: «Дети  отгадайте  загадку (загадка  о  конфете). Правильно. А  сейчас  сделайте  конфету  с  помощью  волшебного  квадрата.  Молодцы!  Все  правильно  сделали.  Ребята,  когда  вы  с  мамой  и  папой  где-то  отдыхаете,  вам  обязательно  покупают  что-нибудь  сладкое, вкусное. Я  вас  тоже  хочу  угостить  конфетами.   Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  Идём  на  автобусную  остановку.  Вот  и  подошёл  наш  автобус. Заходите».

         Водитель: «Осторожно,  двери  закрываются! Следующая  остановка «Детский  сад  «Камыр  Батыр»»

        Кондуктор: «Оплатите  проезд, пожалуйста»

         Водитель:  «Остановка «Камыр  Батыр»! Осторожно  двери  закрываются!»

         Дети: «Спасибо  за  поездку! До  свидания!»

         Воспитатель: «Дети, где  мы  с вами  были? Что  вам  больше  всего  понравилось? (ответы  детей)

         В  следующий  раз  мы  с  вами  ещё  где-нибудь  побываем.