Программа "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР"
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
ДАННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ; ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_udivitelnyy_mir.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ; ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Удивительный мир»
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ
Составители:
учитель подготовительного класса Третьякова СН
учитель подготовительного класса Тюрикова ЛВ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Движения руки всегда тесно связаны с речью
и способствуют ее развитию
В.М. Бехтерев
В последнее десятилетие увеличилось количество детей предшкольного возраста с недостаточной сформированностью всех языковых структур, с нарушением общей, мелкой и артикуляционной моторики, просодических компонентов. Данные вопросы с успехом реализуются в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Дети, не посещающие ДОУ, не получают в домашних условиях должной подготовки к обучению в школе, поэтому на базе школ открываются группы предшкольного образования. Как правило, многие из детей, посещающих эти группы, из социально незащищенных слоев населения, у большинства имеются различные речевые дефекты, ограниченный словарный запас, низкий уровень интеллектуального развития. Учителя отмечают, что многие 6-7-летние дети плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец. Отмечается снижение темпа графической деятельности, а низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе. Многих сложностей при обучении детей письму в начальной школе можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений. Максимально эффективное воздействие на формирование данных процессов возможно лишь при использовании комплексного подхода. Изучив проблемы и учтя рекомендации учителей начальных классов, учителями подготовительных классов Третьяковой С.Н. и Тюриковой Л.В. была разработана программа «Удивительный мир» по развитию мелкой и артикуляционной моторики, а также лексико-грамматического строя речи, рассчитанная на 1 год обучения. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы. При разработке были использованы сюжеты детского познавательного мультфильма « Лунтик», в соответствии с темой занятия просматривается и обсуждается конкретная ситуация.
Программа коррекционно-развивающей работы составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Усть-Баргузинская СОШ имеет возможность реализации региональной модели предшкольного образования. В образовательном учреждении существует нормативно-правовая база муниципального и регионального уровня, имеется оптимальная предметно - развивающая среда и квалифицированные кадры. Инновационная деятельность в общеобразовательном учреждении присутствует. Форма организации предшкольного образования представлена двумя группами дошкольников кратковременного пребывания детей в ОУ. Организация образовательного процесса регламентируется календарным планом, расписанием занятий и осуществляется учителями, педагогами дополнительного образования, психологом, логопедом.
Образовательный процесс организуется с использованием технологии развивающего обучения, а также игровых технологий.
ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ:
Качество предшкольного образования.
Контроль за состоянием физического, психологического, интеллектуального состояния детей перед поступлением в школу.
Квалифицированная помощь в случае необходимости.
Инновационная деятельность.
ПРОБЛЕМЫ, НА КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА:
Доступность подготовки детей к школе для всех социальных групп населения.
Создание эффективных предметно - развивающих условий.
Охрана и укрепление здоровья детей.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Выравнивание стартовых возможностей дошкольников и обеспечение психологической готовности к обучению детей, не посещавших ДОУ.
Развитие и обогащение словарного запаса, внимания, мышления, памяти, мелкой, артикуляционной и общей моторики.
Формирование лексико-грамматической стороны речи
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ:
Инновационное направление позволит удовлетворить запрос родителей и учителей на качественную и доступную подготовку детей к школе всех социальных групп населения.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Воспитание ребенка через создание условий для его саморазвития и самореализации.
Развитие, позволяющее в дальнейшем успешно адаптироваться в начальной школе.
Организация активного и здорового образа жизни.
Создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы активизирующей его творческий потенциал.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное, эстетическое и физическое воспитание.
Современное дошкольное образование подразумевает разработку «модели» выпускника, отражающей все основные качества, умения и навыки, которые должны быть привиты ребенку в процессе дошкольного образования.
РАМКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации программы-__________г.г.
Этапы реализации:
1этап-проектировочный (___________)
Разработка Программы, перспективное планирование работы, прогнозы конечных результатов, пополнение материальной базы.
2этап-реализация программы (______________)
Осуществление Программы, контроль за реализацией, мониторинг результатов, корректировка в процессе работы, взаимопосещение уроков, обмен опытом с ДОУ
3этап – (____________)
Анализ результатов, обобщение опыта, определение перспектив предшкольного образования.
УСПЕШНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Увеличение количества детей охваченных предшкольным образованием.
- Повышение качества образования, как результат инновационной деятельности.
- Доступность качественной подготовки детей всех социальных групп населения.
- Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе и желанию учиться.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Увеличение количества успешных учащихся начальной школы.
ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬ:
Муниципальное образовательное учреждение «Усть –Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова КМ»