Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Осень».
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе по теме: «Осень».
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, изодеятельность.
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в
роде и числе.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику,
зрительное восприятие, отгадывании загадок, внимание, память, творчество, любознательность.
Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное
отношение к природе, желание заботиться о ней..
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на
прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об
осени.
Материал и оборудование:
листья вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, дубовые, сухие
листья).
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ,
личный пример, физкультминутка, оценка.
Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья,
кленовый, берёзовый, дубовый.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает всем стать в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят
- Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)
2.Основная часть:
Воспитатель:
Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей)
Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в
лесу?
Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем
шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
«Осенний лес».
Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
Худ. Слово:
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим.
Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей).
Дети, давайте хором назовём время года! (Осень).
Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени?
Игровое упражнение «Подбери действие».
Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит,
Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают?) – улетают,
Осенью животные (что делают) – меняют шубки, впадают спячку.
Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные). Деревья осенью какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые.
Дождь осенью (какой) – холодный.
Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.
• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.
• Когда дует ветер погода какая? - ветреная
• Когда холодно погода какая? - холодная
• Когда пасмурно погода какая? - пасмурная
• Когда сыро погода какая? - сырая
• Когда хмуро погода какая? - хмурая
• Когда ясно погода какая? - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью ещё и морозная бывает погода, правда, ребята?
Физкультминутка.
Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ".
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)
Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему
листочку и приседают).
Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: чей ты листочек?
(березовый, дубовый, кленовый). Все листочки нашли свои деревья!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших
листочков и подарим его нашей няне, когда вернёмся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в осеннем лесу? А теперь давайте проверим как вы умеете разгадывать загадки про осень?
Воспитатель: отгадаете еще одну загадку:
Гуляю я и в дождь, и в зной-
Характер у меня такой. (Зонтик)
Воспитатель: Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь? что надо брать с собой? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята! И еще одна загадка:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Осень: Доброе утро, ребята! Я очень рада, что вы меня узнали. Я – Золотая осень, осень – волшебница. После зеленого лета я переодеваю деревья в разноцветные платья. Вы видели, какими - жёлтыми, красными, оранжевыми цветами разукрашены листочки на деревьях?! Я хочу, чтобы вы сегодня помогли одеть в красивый осенний наряд «чудо-дерево» - клён! (достаёт из корзинки – листочки)
- Посмотрите дети, какая необычная форма у этого листочка: он не похож, ни на берёзовый, ни на рябиновый …
- А теперь, покажите мне свои ладошки, раздвиньте в стороны пальчики, посмотрите внимательно, они похожи на кленовые листочки?
Дети: да, очень.
Осень: Сейчас мы с вами попробуем нарисовать листочки необычным волшебным способом.
Осень достает из корзинки листочек бумаги и показывает детям.
Смотрите ребята, мы берём листочек бумаги и сминаем его в комочек.
Обмакиваем комочек в тарелочке с краской и прижимаем к листу. Наши комочки оставляют следы на бумаге в виде листочков. Каждый выбирает тот цвет, который ему нравится.
Дети приступают к выполнению задания.
В процессе выполнения работы Осень наблюдает, помогает, хвалит детей.
В конце обращает внимание детей на то, каким красивым стало наше дерево, по- настоящему волшебным.
Радуется вместе с детьми.
Осень: Я так рада, что вы мне помогли. Мне пора прощаться. У Осени ещё очень много дел. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень»
Данное занятие по развитию речи в средней группе включает несколько задач: Закрепить знание признаков осени Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями Формировать у учащихся ср...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень к нам в окошко постучала»
Задачи:Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»,Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением,Упражнять в образовании признака от предме...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Осень”
middot; Закрепить знание признаков осени· Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями&mi...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....