«Осенний сюрприз»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по формированию лексических и грамматических средств языка.
«Осенний сюрприз»
Цель: Показать формы и методы педагогического взаимодействия детей и педагога, по формированию лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- Уточнить и расширить словарь по темам: «Ягоды», «Овощи», «Грибы», «Дикие животные»;
- Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
- Закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;
- Закрепить умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы, лесные и садовые ягоды;
- Упражнять в согласовании числительных с существительными;
- Закрепить умение образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- Закрепить навык практического употребления в речи относительных прилагательных.
2. Коррекционно - воспитательная:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Видеозаписи: «Письмо от Осени», танец « Раз ладошка, два ладошка».
Авторские дидактические игры: «Маша и медведь», «Помоги зайцу и зайчику собрать урожай овощей», «Лиса – грибник», «Кабан - фотограф»
Фитболы для физкультминутки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принёс диск для ребят.
- Объявление темы.
Дети читают на диске: «Ребятам из группы «Облачко» от Осени». Логопед предлагает просмотреть диск. После просмотра дети приступают к выполнению заданий от Осени.
Видеозапись:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Правильно. Я – Осень! Помните, я приходила к вам на праздник и подарила вам пирог с фруктово-ягодной начинкой. Мне очень понравилось, как вы читали стихи, пели песни и танцевали. Три месяца мы были вместе. Вы многому научились и многое узнали. И поэтому на прощание я приготовила вам маленький сюрприз, который находится в мешке у зайца, медведя или лося. Выполнив 5 моих заданий и собрав 5 кленовых листочков-подсказок, вы узнаете, у кого из зверюшек в мешке подарок для вас. Желаю вам удачи! До встречи в следующем году!
- Игра «Маша и медведь»
Образование относительных прилагательных. «Какой сок? Какое варенье? Какая начинка для пирога?»
Дифференциация лесных и садовых ягод. «Ягодка лесная, ягодка садовая»
- Игра «Помоги зайцу и зайчику собрать урожай овощей»
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (помидор – помидорчик; красный помидор – красненький помидорчик)
- Физкультминутка «Раз ладошка, два ладошка».
Дети сопряженно с логопедом поют песню и выполняют движения танца с фитболами.
- Игра «Лиса – грибник».
Согласование числительных с существительными. «Считай и называй».
Дифференциация съедобных и несъедобных грибов.
- Игра «Кабан - фотограф»
Образование притяжательных прилагательных. «Рассмотри назови».
Кабан учился фотографировать зверей. Но, когда он напечатал фотографии, оказалось, что звери на них получились не полностью. Рассмотрите фотографии и расскажите, чьи и какие части тела на них получились. Составление предложений по образцу: «На этой фотографии волчья пасть».
- Завершающий этап.
Логопед обращает внимание детей, что они успешно выполнили все пять заданий Осени и собрали пять кленовых листочков с подсказками. Перевернув листочки, дети составляют слово МИШКА и находят сюрприз в мешке у мишки.
- Итог занятия: Логопед предлагает детям поблагодарить Осень за её интересные игры и подарок, написав ей ответное письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_syurpriz.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по формированию лексических и грамматических средств языка.
«Осенний сюрприз»
Учитель-логопед:
Шай Е. А.
Цель: Показать формы и методы педагогического взаимодействия детей и педагога, по формированию лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- Уточнить и расширить словарь по темам: «Ягоды», «Овощи», «Грибы», «Дикие животные»;
- Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
- Закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;
- Закрепить умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы, лесные и садовые ягоды;
- Упражнять в согласовании числительных с существительными;
- Закрепить умение образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- Закрепить навык практического употребления в речи относительных прилагательных.
2. Коррекционно - воспитательная:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Видеозаписи: «Письмо от Осени», танец « Раз ладошка, два ладошка».
Авторские дидактические игры: «Маша и медведь», «Помоги зайцу и зайчику собрать урожай овощей», «Лиса – грибник», «Кабан - фотограф»
Фитболы для физкультминутки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принёс диск для ребят.
- Объявление темы.
Дети читают на диске: «Ребятам из группы «Облачко» от Осени». Логопед предлагает просмотреть диск. После просмотра дети приступают к выполнению заданий от Осени.
Видеозапись:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Правильно. Я – Осень! Помните, я приходила к вам на праздник и подарила вам пирог с фруктово-ягодной начинкой. Мне очень понравилось, как вы читали стихи, пели песни и танцевали. Три месяца мы были вместе. Вы многому научились и многое узнали. И поэтому на прощание я приготовила вам маленький сюрприз, который находится в мешке у зайца, медведя или лося. Выполнив 5 моих заданий и собрав 5 кленовых листочков-подсказок, вы узнаете, у кого из зверюшек в мешке подарок для вас. Желаю вам удачи! До встречи в следующем году!
- Игра «Маша и медведь»
Образование относительных прилагательных. «Какой сок? Какое варенье? Какая начинка для пирога?»
Дифференциация лесных и садовых ягод. «Ягодка лесная, ягодка садовая»
- Игра «Помоги зайцу и зайчику собрать урожай овощей»
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (помидор – помидорчик; красный помидор – красненький помидорчик)
- Физкультминутка «Раз ладошка, два ладошка».
Дети сопряженно с логопедом поют песню и выполняют движения танца с фитболами.
- Игра «Лиса – грибник».
Согласование числительных с существительными. «Считай и называй».
Дифференциация съедобных и несъедобных грибов.
- Игра «Кабан - фотограф»
Образование притяжательных прилагательных. «Рассмотри назови».
Кабан учился фотографировать зверей. Но, когда он напечатал фотографии, оказалось, что звери на них получились не полностью. Рассмотрите фотографии и расскажите, чьи и какие части тела на них получились. Составление предложений по образцу: «На этой фотографии волчья пасть».
- Завершающий этап.
Логопед обращает внимание детей, что они успешно выполнили все пять заданий Осени и собрали пять кленовых листочков с подсказками. Перевернув листочки, дети составляют слово МИШКА и находят сюрприз в мешке у мишки.
- Итог занятия: Логопед предлагает детям поблагодарить Осень за её интересные игры и подарок, написав ей ответное письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии спортивного осеннего праздника для младшей группы: "Осенние сюрпризы".
Спортивный праздник....
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"...
Сценарий осеннего развлечения "Корзина осенних сюрпризов"
Сценарий осеннего развлечения во 2-ой младшей группе с Мухомором и Осенью....
Сценарий "Осенние сюрпризы", посвященный празднику Осени и Дню матери
Сценарий, посвященный празднику Осени и Дню матери для подготовительной группы детского сада...
Сценарий осеннего утренника «Осенние сюрпризы»
Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Увлекательное путешествие по осенним, шуршащим дорожкам, где дети помогают Осени превращать «Ка...
Осенний утренник в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2,"Осенние сюрпризы". 25.10.2019. Провели: Азизова С.Г. и Гофман Л.В.
quot;Осенние сюрпризы"...
Осенний праздник для детей подготовительной группы «Осенние сюрпризы»
сценарий осеннего праздника в подготовительной группе...