НОД "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яковлева Алла Митрофановна

Знание и называние русских народных сказок; потешки и песенки из русского фольклора; инсценировка сказки "Курочка Ряба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki._kurochka_ryaba.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей знать и правильно называть русские народные сказки по отдельным элементам и персонажам. Закреплять знания потешек и песенок из русского фольклора. Формировать грамматически правильный строй речи, давать полные ответы на вопрос воспитателя, активизировать словарь детей за счет слов: краса, плетень, гребешок, на пятах, коса, теремок, голосисто.

Материал: сундучок; игрушки: кошка, собачка; картинки: репка, теремок, петушок с косой на плечах.

Ход. Входит воспитатель, переодетый в бабушку.

-  Здравствуйте, ребята. Вот какие вы нарядные ко мне в гости пришли. А вы меня узнали? Кто я? (бабушка)

- Правильно, ребята, я бабушка-сказочница. Очень люблю сказки рассказывать и слушать. Посмотрите, вот здесь я живу. Это мой дом. А скажите, кто еще живет со мной? (котик)

- Да, посмотрите, какая у него шерстка красивая. Подойдите, погладьте котика.

- А кто помнит потешку про котика? Давайте все вместе ее расскажем.

        Как у нашего кота

        Шубка очень хороша,

        Как у котика усы

        Удивительной красы.

        Глаза смелые, зубки белые.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, кто еще живет в моем доме.

        С хозяином дружит

        Дом сторожит

        Живет под крылечком

        А хвост колечком.

- Кто это? (собачка)

- Правильно, это собачка. Проходите в дом, присаживайтесь. Я, ребята, бабушка. Я сказки очень люблю и слушать, и рассказывать. А вы сказки знаете? (знаем)

- А мне расскажите? Может, вы знаете сказки, каких я не знаю и я с удовольствием послушаю.

- Вот посмотрите, какой у меня волшебный сундучок, в нем так много интересного лежит. Хотите посмотреть, что там? Алена подойди и достань из сундучка. Что ты достала? (репочка)

- Вот как хорошо Алена сказала. А из какой это сказки? («Репка»)

- А расскажите мне эту сказку. (посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая)

- Покажите, какая большая выросла репка.

- А кто помогал деду репку тянуть? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

- Вот как хорошо и дружно, все вместе вытащили репку.

- Никита, иди, достань и покажи нам, что еще есть в сундучке. Что это? (домик)

- Ребята, а как по-другому можно сказать? (теремок)

- Да, ребята, это теремок. А кто в теремке живет? Назовите по порядку. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мешка косолапый)

- Молодцы, правильно. Иди , Владик, посмотри, что еще осталось в сундучке? (петушок)

- А из какой сказки петушок? («Заюшкина избушка»)

- Кому петушок с косой помогал? (зайчику)

- А что случилось у зайчика? (лиса его выгнала из домика)

- Ребята, давайте вспомним слова петушка, когда он прогонял лису.

        Иду, иду на пятах

        Несу косу на плечах,

        Хочу лису посечи

        Слезай лиса с печи!

- Ребята, а помог петушок зайчику? (помог, лиса испугалась и убежала)

- Правильно, ребята. А что еще петушок любит делать? Вспомните потешку.

        Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Что ты рано встаешь,

        Голосисто поешь,

        Деткам спать не даешь.

- Петушок, ребята, голосисто поет по утрам, будет всех, взлетев на забор. А еще петушок ищет зернышки, а когда найдет, зовет всех курочек клевать их. Петушок ходит по двору, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями. Давайте сделаем, как петушок.

Физкультминутка.

- А какую вы знаете сказку о курочке? («Курочка ряба»)

- Правильно. Хотите быть артистами? Покажите мне сказку «Курочка ряба».

   Инсценировка «Курочка ряба».

- Ребята, вспомните, что курочка любит, есть? (зернышки)

- А что курочка пьет? (водичку)

- Давайте вспомним потешку.

        Курочка моя,

        Умница моя.

        Вот пшено, водичка

        Дай ты мне яичко.

        Умница моя!

- Молодцы, мы покормили курочку, и она дала вам яичко с сюрпризом.

- Сегодня вы очень хорошо рассказывали сказки, мне очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...