НОД "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знание и называние русских народных сказок; потешки и песенки из русского фольклора; инсценировка сказки "Курочка Ряба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki._kurochka_ryaba.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать учить детей знать и правильно называть русские народные сказки по отдельным элементам и персонажам. Закреплять знания потешек и песенок из русского фольклора. Формировать грамматически правильный строй речи, давать полные ответы на вопрос воспитателя, активизировать словарь детей за счет слов: краса, плетень, гребешок, на пятах, коса, теремок, голосисто.
Материал: сундучок; игрушки: кошка, собачка; картинки: репка, теремок, петушок с косой на плечах.
Ход. Входит воспитатель, переодетый в бабушку.
- Здравствуйте, ребята. Вот какие вы нарядные ко мне в гости пришли. А вы меня узнали? Кто я? (бабушка)
- Правильно, ребята, я бабушка-сказочница. Очень люблю сказки рассказывать и слушать. Посмотрите, вот здесь я живу. Это мой дом. А скажите, кто еще живет со мной? (котик)
- Да, посмотрите, какая у него шерстка красивая. Подойдите, погладьте котика.
- А кто помнит потешку про котика? Давайте все вместе ее расскажем.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, кто еще живет в моем доме.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком.
- Кто это? (собачка)
- Правильно, это собачка. Проходите в дом, присаживайтесь. Я, ребята, бабушка. Я сказки очень люблю и слушать, и рассказывать. А вы сказки знаете? (знаем)
- А мне расскажите? Может, вы знаете сказки, каких я не знаю и я с удовольствием послушаю.
- Вот посмотрите, какой у меня волшебный сундучок, в нем так много интересного лежит. Хотите посмотреть, что там? Алена подойди и достань из сундучка. Что ты достала? (репочка)
- Вот как хорошо Алена сказала. А из какой это сказки? («Репка»)
- А расскажите мне эту сказку. (посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая)
- Покажите, какая большая выросла репка.
- А кто помогал деду репку тянуть? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Вот как хорошо и дружно, все вместе вытащили репку.
- Никита, иди, достань и покажи нам, что еще есть в сундучке. Что это? (домик)
- Ребята, а как по-другому можно сказать? (теремок)
- Да, ребята, это теремок. А кто в теремке живет? Назовите по порядку. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мешка косолапый)
- Молодцы, правильно. Иди , Владик, посмотри, что еще осталось в сундучке? (петушок)
- А из какой сказки петушок? («Заюшкина избушка»)
- Кому петушок с косой помогал? (зайчику)
- А что случилось у зайчика? (лиса его выгнала из домика)
- Ребята, давайте вспомним слова петушка, когда он прогонял лису.
Иду, иду на пятах
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи
Слезай лиса с печи!
- Ребята, а помог петушок зайчику? (помог, лиса испугалась и убежала)
- Правильно, ребята. А что еще петушок любит делать? Вспомните потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
- Петушок, ребята, голосисто поет по утрам, будет всех, взлетев на забор. А еще петушок ищет зернышки, а когда найдет, зовет всех курочек клевать их. Петушок ходит по двору, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями. Давайте сделаем, как петушок.
Физкультминутка.
- А какую вы знаете сказку о курочке? («Курочка ряба»)
- Правильно. Хотите быть артистами? Покажите мне сказку «Курочка ряба».
Инсценировка «Курочка ряба».
- Ребята, вспомните, что курочка любит, есть? (зернышки)
- А что курочка пьет? (водичку)
- Давайте вспомним потешку.
Курочка моя,
Умница моя.
Вот пшено, водичка
Дай ты мне яичко.
Умница моя!
- Молодцы, мы покормили курочку, и она дала вам яичко с сюрпризом.
- Сегодня вы очень хорошо рассказывали сказки, мне очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...