Открытое занятие "В гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В гостях у ребят.


Интеграция образовательных областей « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» 

Цели и задачи:

Развивающие.

  1. Развивать внимание, память, мышление.
  2. Развивать умение детей  слушать музыку и реагировать на ее начало и окончание. Развивать навыки воспроизведения последовательности разных движений с речевым сопровождением.
  3. Формировать направленную воздушную струю.

Обучающие.

  1. Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать   на вопросы.
  2. Обогащать и активизировать словарный  запас детей по теме  ….
  3. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.  

Воспитывающие.

  1. Воспитывать чувство сопереживания птицам зимой.
  2. Воспитывать чувство ответственности за живую природу.

Оборудование.

Игрушка воробышек,  кормушка, пластилин, листы бумаги с нарисованной кормушкой. 
Ход  занятия.

Воспитатель. Ребята! к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей. Здравствуйте

Воспитатель.    А теперь  покажем как мы с вами здороваемся.

Здравствуйте глазки  хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте щёчки шлёп –шлёп –шлёп

Здравствуй носик пик-пик-пик

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуйте детки.
Воспитатель.  Ответьте мне, пожалуйста, холодно или тепло было на улице когда вы шли в садик ?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, холодно! Морозно! Потому что зима на улице.  Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице.

Сегодня я шла в детский сад и  на снегу сидел  воробей он очень замёрз и я решила его взять к собой , чтоб он смог погреться у нас!  Разрешим ему остаться с нами?

  Воспитатель показывает детям меленького воробышка.

 Ответы детей.

Воспитатель. Не бойся, воробышек, у нас добрые ребята! Они  оставляют тебя в садике! Сейчас мы тебя согреем! Ребята, давайте подуем горячим воздухом на воробышка.

Дети по очереди согревают воробышка горячим воздухом. Воспитатель хвалит детей. И предлагает сесть на ковер.

Дети садятся на коврик полукругом перед воспитателем.

Воспитатель.  Посмотрите, дети на воробышка! Какой он: большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, он  маленький. А какого он цвета? Белого?

Дети. Нет.

Воспитатель. Черного?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да! Воробей не белый и не черный, он серенький. Воспитатель. А знаете вы, ребята, как воробей подает голос? Он чирикает: «Чик-чирик! Чик-чирик!» А вы можете так почирикать? А, ну-ка, попробуйте!

Дети чирикают как воробей.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на крошку! Тело его покрыто перышками. Погладьте  птичку.

Дети гладят воробышка.

Воспитатель подносит воробышка к уху.

Воспитатель. Ребята! Воробышек мне прочирикал, что вы ему очень понравились,  и он хочет подарить вам свое перышко! Вот оно! Воспитатель показывает перышко, кладет его себе на ладонь и сдувает перышко.

Воспитатель. Какое легкое перышко! Как легко его сдуть с ладошки! Попробуйте сами!

Воспитатель по очереди кладет детям на ладошку перышко и просит сдуть его. Дети по очереди сдувают перышко с ладошки.

Воспитатель. Получилось у вас сдуть перышко? Почему? Потому что оно легкое?

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.

Ой, летели птички,           Дети машут руками, как крыльями.

Птички- невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.           Приседают на корточки; указательными пальцами         постукивают по дорожке.

Клю, клю, клю, клю

Клю, клю, клю, клю

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                  Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыгаем по веткам.

Воспитатель.     Ребята! Покажите мне, пожалуйста, свои носики.

Дети показывают носики.

Воспитатель. Какие красивые у вас носики! А у нашего воробышка не носик, а клювик! Клювик у в воробья твердый и острый. Потрогайте  клювик у воробья.

Воспитатель подносит воробья к уху.

Воспитатель. Ребята! Воробышек прочирикал мне, что очень хочет кушать!

 Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Давайте слепим для нашего воробышка зернышки. Садитесь за столы.

 Дети садятся за столы.
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?

Дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке. 
Воспитатель. Вот и готово угощение для нашей птички. Угощайся,  воробей.

 Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Давайте тоже их покормим. 
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воробышек в гостях у ребят.


Интеграция образовательных областей « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» 

Цели и задачи:

Развивающие.

  1. Развивать внимание, память, мышление.
  2. Развивать умение детей  слушать музыку и реагировать на ее начало и окончание. Развивать навыки воспроизведения последовательности разных движений с речевым сопровождением.
  3. Формировать направленную воздушную струю.

Обучающие. 

  1. Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать   на вопросы.
  2. Обогащать и активизировать словарный  запас детей по теме  ….
  3. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.  

Воспитывающие.

  1. Воспитывать чувство сопереживания птицам зимой.
  2. Воспитывать чувство ответственности за живую природу.

Оборудование.

Игрушка воробышек,  кормушка, пластилин, листы бумаги с нарисованной кормушкой. 
Ход  занятия.

Воспитатель. Ребята! к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей. Здравствуйте

Воспитатель.    А теперь  покажем как мы с вами здороваемся.

Здравствуйте глазки  хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте щёчки шлёп –шлёп –шлёп

Здравствуй носик пик-пик-пик

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуйте детки.
Воспитатель
.  Ответьте мне, пожалуйста, холодно или тепло было на улице когда вы шли в садик ?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, холодно! Морозно! Потому что зима на улице.  Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице.

Сегодня я шла в детский сад и  на снегу сидел  воробей он очень замёрз и я решила его взять к собой , чтоб он смог погреться у нас!  Разрешим ему остаться с нами?

  Воспитатель показывает детям меленького воробышка.

 Ответы детей.

Воспитатель. Не бойся, воробышек, у нас добрые ребята! Они  оставляют тебя в садике! Сейчас мы тебя согреем! Ребята, давайте подуем горячим воздухом на воробышка.

Дети по очереди согревают воробышка горячим воздухом. Воспитатель хвалит детей. И предлагает сесть на ковер.

Дети садятся на коврик полукругом перед воспитателем.

Воспитатель.  Посмотрите, дети на воробышка! Какой он: большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, он  маленький. А какого он цвета? Белого?

Дети. Нет.

Воспитатель. Черного?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да! Воробей не белый и не черный, он серенький. Воспитатель. А знаете вы, ребята, как воробей подает голос? Он чирикает: «Чик-чирик! Чик-чирик!» А вы можете так почирикать? А, ну-ка, попробуйте!

Дети чирикают как воробей.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на крошку! Тело его покрыто перышками. Погладьте  птичку.

Дети гладят воробышка.

Воспитатель подносит воробышка к уху.

Воспитатель. Ребята! Воробышек мне прочирикал, что вы ему очень понравились,  и он хочет подарить вам свое перышко! Вот оно! Воспитатель показывает перышко, кладет его себе на ладонь и сдувает перышко.

Воспитатель. Какое легкое перышко! Как легко его сдуть с ладошки! Попробуйте сами!

Воспитатель по очереди кладет детям на ладошку перышко и просит сдуть его. Дети по очереди сдувают перышко с ладошки.

Воспитатель. Получилось у вас сдуть перышко? Почему? Потому что оно легкое?

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.

Ой, летели птички,           Дети машут руками, как крыльями.

Птички- невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.           Приседают на корточки; указательными пальцами         постукивают по дорожке. 

Клю, клю, клю, клю

Клю, клю, клю, клю

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя. 

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                  Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыгаем по веткам.

Воспитатель.     Ребята! Покажите мне, пожалуйста, свои носики.

Дети показывают носики.

Воспитатель. Какие красивые у вас носики! А у нашего воробышка не носик, а клювик! Клювик у в воробья твердый и острый. Потрогайте  клювик у воробья.

Воспитатель подносит воробья к уху.

Воспитатель. Ребята! Воробышек прочирикал мне, что очень хочет кушать!

 Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Давайте слепим для нашего воробышка зернышки. Садитесь за столы.

 Дети садятся за столы.
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?

Дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке. 
Воспитатель. Вот и готово угощение для нашей птички. Угощайся,  воробей.

 Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Давайте тоже их покормим. 
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...