Игры, ориентированные на развитие коммуникационных умений
консультация по развитию речи (старшая группа)
Материал предназаначен для педагогов, знакомит с играми, способствующими развитию речи, коммуникативных навыков и социализации ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_kommunikatsii.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, ориентированные на развитие коммуникативных умений
Игры-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
- Два мальчика поссорились – помири их.
- Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
- Ты очень обидел своего друга – попробуй помириться с ним.
- Ты пришел в новую группу- познакомься с детьми и расскажи о себе.
- Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
- Ты пришел в библиотеку – попроси интересующую тебя книгу у библиотекаря.
- Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебя не захотят принять?
- Ребенок плачет – успокой его.
- К тебе пришили гости – покажи свои книги и игрушки.
- Ты пришел с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке?
Рассказ по кругу
Цель: Развить умения вступать в процесс и ориентироваться в патрнерах и ситуациях общения.
Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особой подготовки. Однако она очень эффективна для развития речевых умений детей, их воображения, фантазий, умений быстро ориентироваться в партнерах и неизвестных ситуациях общения.
Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: «Сегодня выходной день и ..» его подхватывает следующий ребенок. Рассказ продолжается по кругу.
Волшебные водоросли
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если плохо попросят.
Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом по кругу. Дети бросают мяч друг другу, называя вежливые слова. Назвать только слова приветсвия (здравствуй, добрый день, привет, мы рады вас видеть), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Астрологи
Цель: развить умение ориентироваться в окружающих людях и учитывать особенности поведения партнера в различных коммуникативных ситуациях
Игровое правило: называть товарища только после соответствующей характеристики.
Варианты: дети могут самостоятельно составить характеристики, описывая внешний вид, любимые занятия и т.п.
Без маски
Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.
Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продожают высказывание, начатое воспитателем.
Примерное содержание незаконченных предложений:
«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;
«Особенно мне нравится, когда..»
«Однажды меня очень напугало то, что..»
«Меня особенно радует, когда…»
Скажи по-разному
Цель: развить умения чувствовать друг друга, дифференцировать слуховое восприятие.
Детям предлагает по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой)
-пойдем гулять;
-дай мне игрушку;
-сегодня дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижная игра как средство развития коммуникативных умений у дошкольников 4 -5 лет».
Данная статья посвящена вопросу развития коммуникативных умений у дошкольников 4 – 5 лет по средствам подвижной игры в логике ФГОС ДО. Проведенное исследование подтверждает эффективность формиров...
Игры, ориентированные на развитие регуляционно- коммуникативных умений.
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни ...
Опыт работы воспитателя по теме "Сюжетно-ролевые игры как средство развития языковых умений детей среднего дошкольного возраста"
Опыт работы воспитателя МДОАУ "ЦРР - д/с №125" г. Орска Беребердиной Н.В. по теме "Сюжетно-ролевые игры как средство развития языковых умений детей среднего дошкольного возраста"...
Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие дошкольника - это целостный и непрерывный процесс. Каждый ребенок уникален, неповторим. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. К сожалению, сейчас в...
Русские народные подвижные игры, как средство развития двигательных умений детей среднего дошкольного возраста
Актуальность темы: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннег...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...
Подвижная игра как средство развития двигательных умений и навыков
Консультация для родителей о подвижных играх....