Презентация к занятиям по развитию речи "АЙОГА"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Дан материал к двум занятиям по развитию речи для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.22 МБ |
![]() | 1.58 МБ |
![]() | 107.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нанайцы коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура.
В основном нанайцы занимаются оленеводством, много охотников и рыбаков.
Это кочевые жители. Они переезжают с одного места на другое и живут в стойбищах Стойбище-это временное поселение кочевников
Чум-форма жилища из жердей , покрываемый берестой войлоком или оленьими шкурами
Национальная одежда
АЙОГА Нанайская сказка
Педагог показывает детям нанайскую сказку «Айога» до слов «Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке».
Закрепление
Найди Героиню сказки «Айога»
Что испекла мама в сказке «Айога»?
В какую птицу превратилась «Айога»?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро! – птицы запели. Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по домам! И к нам солнышко заглянуло Доброе, ласковое, нежное!
Ребята, давайте поприветствуем друг друга ласково. Для этого можно поиграть в игру. Правила этой игры такие: вы передаете друг другу игрушку солнышко, при этом говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко: «Доброе утро, Арсен! Доброе утро, Вика!» Дети приветствуют друг друга, передавая игрушку по кругу.
Педагог: Доброе утро, солнце! (поднимает руки вверх) Доброе утро, детки! (разводит руками в стороны) Дети: Доброе утро, всем!
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь. Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки. Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу! (По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.) - Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей) . - Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают , кто-нибудь по желанию) - Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.) - А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)
А вы помните как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением? Дети: Нанайская сказка «Айога». - Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда.
Педагог: Совершенно верно. (показ картинки куклы в нанайском костюме. А кто помнит какое домашнее задание я вам дала. (ответы детей)
Дети: Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно придумать концовку этой сказки . (Хвалит ребят, которые не забыли выполнить его. Напоминает, что старшие дошкольники должны более ответственно относиться к просьбам и поручениям взрослых, что ответственность – очень важное качество человека) Педагог выслушивает концовки сказки, придуманные детьми. Помогает правильнее строить предложения, подсказывает более точные слова для характеристики объекта, ситуации. Интересуется, чей вариант концовки понравился ребятам. Педагог: Какие вы молодцы, как вы умеете интересно сочинять сказки .
4.Физкультминутка . Педагог: Р ебята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку. Раз – два – три – четыре – пять ( руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы) Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками) Все глаза свои закрыли ( закрывают глаза руками ) И головки опустили , ( опускают голову ) А когда откроем глазки ( поднять голову, отвести руки ) Попадём в рассказы, сказки , ( поднимают вверх руки ) Сказка даст нам отдохнуть (махи руками) Отдохнем - и снова в путь! ( отпускаем руки)
Педагог: А теперь ребята, мы посмотрим до конца сказку и вы , узнаете, что же, на самом деле произошло с Айогой . В педагог показывает сказку целиком с показом слайдов. После презентации педагог беседует с детьми.
Вопросы к детям: - Кто такая Айога? - Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая) - Какие поступки Айоги вам не понравились? - Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая) - Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями) - Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая) - Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся? - К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками» .
- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться? -А кому из вас, ребята, жалко Айогу? - Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой) - А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая? - В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество) (Если остается время предложить детям) - Давайте придумаем продолжение сказки, чтобы она была со счастливым концом. (дети придумывают концовку)
6. Определение основной мысли сказки. Педагог: Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? (ответы детей) - Чтобы быть красивой мало одного красивого лица. Айога - девочка безразличная ко всем, кроме себя, уже не кажется людям красивой. Я предлагаю вам сейчас послушать пословицы, а вы выберите те, которые помогают раскрыть основной смысл сказки.
По добру - добро, а по худу – худо.
Не гляди высоко: запорошишь око.
Лениться да гулять - добра не видать.
Не по виду суди, а по делам гляди.
6. Рекфлексия. Итог ООД. - Чему учит нас эта сказка? (ответы детей) - А как вы помогаете родителям? Игра «Поляна добрых дел» Каждому ребенку предлагается подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день он может совершить, назвать его, взять цветок и положить его на «поляну добрых дел» .
Педагог обобщает, что какие все ребята молодцы, и какая получилась большая поляна добрых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/26/picture-34038-1735199236.jpg)
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156372-1354455242.jpg)
Презентации для занятий по развитию речи и окружающему миру.
Презентации по развитию речи и окружаещему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214913-1362244196.jpg)
Презентация к занятию по развитию связной речи "Белочка и зайчик"
прзентация оформлена как серия предметных картинок для составления связного рассказа "Белочка и зайчик"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-370206-1387390157.jpg)
Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Дикие животные"
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-370206-1387390157.jpg)
Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Домашние животные"
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592512-1424017918.jpg)
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....